Содержание книги

  1. Сцена полуобнаженного танца Лючии, перед фашистами.
  2. Свидетель Марио и его убийство.
  3. Далее коротко об некоторых сценах фильма.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Далее коротко об некоторых сценах фильма.



Заседание.

Лючия проходит в холле гостиницы мимо спящего пожилого служащего, и подглядывает за заседанием бывших эсэсовцев, Макса, профессора, Клауса, Берта, и ещё двоих эсэсовцев, где по сути говорят о преступлениях Макса. Лючия идет обратно через холл к себе в номер, пожилой служащий отеля просыпается, обгоняет её и открывает дверь на улицу для Лючие, но она проходит мимо к лестнице. И поднимается к себе в номер. Это странная сцена, понятно что всему что связано с разглядыванием в фильме уделяется особое внимание, часто преступное. Но за чем таким могла подсматривать Лючия в аналитическом смысле? Что это за преступный сговор мужчин? Непонятно, как правило если ребенок что то подсматривает, преступное и непонятное с участием родителей, то это первосцена. Могла ли Лючия подсмотреть первосцену с участием отца(Макса), и другими мужчинами? Это бы, во всяком случае, объяснило, её трудности с занятием женской позиции по отношению к отцу, и отказу от фантазии быть мальчиком. Хотя тут больше вопросов чем ответов, непонятно например что значит, открытие для неё дверей, пожилым служащим, и её проход мимо них. Открытие дверей мужчиной, может это открытие Лючией разности полов, которое она не хочет принимать, и проходит мимо? Непонятно.

На заседании, по сути говорят, про комплекс вины, о преступлении и свидетелях, о Марио который не пришел, о предстоящем суде Макса, Макс пытается сказать, что на вряд ли есть живые свидетели, и что в любом случае зачем их трогать, с Максом спорят, пока говорят о свидетелях время от времени показывают Лючию, обвиняют Макса, «хочешь прятаться в норе как мышь валяй»(залезть в норку это символично). Профессор говорит что они все чисты ни каких свидетельств, не имея в виду Макса, над которым суд ещё предстоит. Макс говорит «Я хочу чтоб меня не трогали, лучше стать церковной мышью», Клаус говорит, «Вернёмся к главному мне важно найти свидетеля которого узнал Марио», «известно что это женщина» Макс сразу заикаясь, говорит «Я не слышал о женщине», показывают воспоминания где Макс с Лючией.

Что это за заседание, и в чем по сути в аналитическом смысле виновен Макс? Как известно из «тотем и табу» написанного Фрейдом, группа мужчин когда то объединились, и в преступном сговоре убив отца, наложили запрет, на сексуальную связь с женщинами племени. Как мне кажется на символическом уровне, Макса обвиняют в сексуальной связи с женщиной, «хочешь прятаться в норе как мышь валяй», да и заседание заканчивается когда Клаус говорит что свидетель женщина, а Макс заикаясь врет говоря что ему ни чего об этом не известно. А то что Макс назовет Лючию своей девочкой, говорит об инцестуозности их связи.

Лючия по телефону заказывает междугородний звонок мужу, Макс его отменяет и идет к Лючии в номер. Макс сначала бьёт Лючию, спрашивая зачем она приехала, Лючия пытается убежать, но потом говорит Максу что хочет его, они обнимаются целуются, Макс говорит, скажи что делать, и что любит её. Макс называет Лючию, «Моя девочка». Опять вспоминается статья Фрейда, «Ребёнка бьют». Бьёт значит любит, и не просто любит, а любит до такой степени что не может себя контролировать.

Тем временем, в холле, Клаус расспрашивает пожилого служащего отеля, о том где Макс, и дав деньги пожилому портье выясняет, что Макс пошел к «Жена дирижера, видать скучно стала», а муж которой уехал. В это время, в номере Лючии, Макс дает ей телеграммы от мужа, и уходя говорит, «захочешь позвонить во Франкфурт(мужу), сними трубку». Выходя из номера Макс встречает, пожилого служащего, протирающего перила, и недовольно спрашивает, что тот там делает, и требует от него чтоб тот пошел вниз, это выглядит так словно пожилой служащий подслушивал у двери. Мне не понятно, причем тут муж Лючии, Клаус, и пожилой служащий отеля? Какие желания за этим скрываются? Аналитический смысл этого эпизода мне не ясен. Аналитических смыслов, не четко выраженных, здесь, может быть очень много.

Далее, Макс спускается в холл, и выпив пива говорит себе, «Все пропало, кто мог ожидать, призраки обрели форму, как теперь вырваться, призрак, голос и плоть, плоть от плоти», в другом переводе, «Кажется все напрасно, непредвиденные обстоятельства, призраки оживают в моем сознании, как же можно от них избавится, этот призрак, этот голос и тело, это частичка себя самого», сразу после показывают похороны Марио, Сложно придать этому аналитический смысл, могу лишь предположить что это женская инициация. Марио, с которым в каком то смысле, идентифицирует себя Лючия, как мальчика, убиваем Максом, отцом(плоть от плоти), в процессе инициации, мальчик умер, но осталась девочка Лючия, «призраки оживают».

Лючия отправив мужу телеграмму, чтоб он не волновался, что с ней все в порядке, и уезжает к Максу, на квартиру.

Макс и Лючия.

Лючия приезжает к Максу, в квартире показывают как пробегает кошка(символ чего то женского), Лючия достает платья похожее на то что было в концлагере, и показывают воспоминание как его на неё надевает Макс. Значит ли это что на женственность, её сподвиг именно Макс?

Макс поит чаем Лючию, и она берет в рот его палец, Макс прижимает её голову к коленям, к промежности, тоже самое показывают и в воспоминаниях о концлагере. Это фантазия орального секса? Лючия все еще не приняла себя как женщину, с её генитальным смыслом?

Далее показывают холл отеля, к Максу с цветами приходит танцор балета Берт, и говорит Максу «Я приготовил номер, Стравинский, "Жар птица", как договаривались», но Макс его отвергает, говорит что сегодня не сможет, а цветы небрежно бросает. Далее следует сцена, о которой уже говорилось в самом начале анализа. В целом, я как и раньше интерпретирую эту сцену, и отвергнутого Берта Максом, как вопрос, выбора девочкой пола и отношений с отцом. В упомянутом балете Стравинского "Жар птица" в целом рассказана Эдипова ситуация, Иван царевич, приходит в замок к Кащею, влюбляется, убивает Кащея и женится на царевне. Вот ещё пару слов из Википедии о балете, «Балет написан по мотивам русских народных сказок о волшебной птице, которая является одновременно и благословением, и проклятием для человека, завладевшего ей».

Далее подробный анализ фильма мне представляется не интересным и частично непонятным, по этому, коротко остановлюсь лишь на некоторых сценах.

Макс надевает на Лючию туфельки, следом Лючия запирается в ванной и разбив что то, ранит Максу ногу. Я думаю, одевание туфельки, это так сказать, отец как бы вынуждает Лючию принять себя как девочку. И Лючия из за любви к отцу принимает женскую позицию, но желание быть мальчиком, зависть пенису, приводит тут же к месте отцу, она ранит ему ногу, нога кстати символизирует фаллос, пенис иногда называют третей ногой.

За Максом начинают следить, и конечно же из за Лючие, Лючию пытаются уговорить обратится в полицию, и по сути предать Макса. За этим как мне кажется скрывается желание быть нужной и важной, особенно для Макса, ведь Лючия хранит верность Максу и отказывается его предать. Это ещё можно интерпретировать как, женщина которую соблазняют мужчины и которая не смотря ни на что хранит верность отцу. Что кстати может быть для женщины некоторым оправданием, что семейная жизнь не складывается так как нет подходящих мужчин, которые были бы такими же как отец. Макса в свою очередь предают все, друзья, коллеги, и даже соседка по лестничной клетки, и только одна Лючия так его любит что остается с ним до конца, не смотря ни на что, до самой смерти. Макс тоже отказывается от всего, ради своей девочки Лючии, в своей, кстати, не законной, нарушающей нормы и правила любви. Что полностью соответствует инцестуозной любви дочери к отцу. Мысль здесь такова, отец меня любит больше всего на свети, и даже нормы и правила, запрещающие инцестуозную любовь, при такой сильной любви не помеха. Фильм заканчивается естественно смертью обоих героев, по моему, потому что, инцестуозная фантазия, будучи не удовлетворенной, дальнейшего развития не имеет, и остается фиксированной. Еще кстати Фрейд заметил, вообще о любви, то что, если сексуальной разрядки не наступает любовь сохраняет большую интенсивность, чем когда происходит сексуальная разрядка либидо.

Ещё одна сцена которую хочу упомянуть, это встреча Макса с бывшими нацистами на крыше, там как мне кажется, есть один элемент фашисткой символики, это поднятие руки с фразой «Зиг хайль!(Победе слава!)», по сути это фаллический символ, Макс над ним как бы иронизирует, обесценивает, еще, когда Максу говорят «Ты один из нас, не пораженец» Макс тоже обесценивает, отвечая «такой же гнилой», такое обесценивание, принежение, фаллических символов, типично для того что Фрейд назвал, завистью к пенису, я думаю к этому же относится и то что Макса ранят в фильме, то в ногу, то в руку. Но сам этот фаллический символ, где мужчины друг перед другом с гордостью поднимают руки, скорее всего относится к латентной гомосексуальности, к некой фиксации на фаллосе. На чем бессознательно, как мне кажется, во многом и построен фашизм с их особой ненавистью к евреям, то есть обрезанным.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.199.122 (0.008 с.)