Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование метапредметной компетенции студентов неязыкового вуза на примере обучения аудированию и конспектированию лекций

Поиск

Руцкая Е. А. 1 (Пермь, Россия), Аликина Е. В. 1 (Пермь, Россия)

1 Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Полный текст (свободный доступ) — Скачан 3651 раз(а)

АННОТАЦИЯ:

Статья _________ проблеме обучения слуховому восприятию, пониманию и конспектированию лекции как жанра академического дискурса. Аудирование и письменная фиксация ___________ как компоненты единой метапредметной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки. На основе трактовки понятия метапредметной компетенции и ее функций в образовательном процессе и в профессиональной деятельности в статье ____________ дидактические условия формирования навыков и умений аудирования и конспектирования в рамках занятий по дисциплинам «Иностранный язык» и «Русский язык и культура речи». Авторы ___________ метапредметный потенциал данных дисциплин в подготовке будущих специалистов. Выделены этапы обучения и виды формируемых навыков и умений. В качестве иллюстрации теоретических положений ____________ примеры конкретных упражнений в аудировании и конспектировании. При формировании навыков письменной фиксации лекции предлагается овладение основами переводческой семантографии (переводческой записи), полифункциональный характер которой позволяет применять ряд технических приемов в процессе восприятия и осмысления академического дискурса как на родном, так и на иностранном языке с целью усвоения материала и его дальнейшего использования в учебной, научной и профессиональной деятельности. _______________ различные виды конспектов, различающиеся по степени смыслового свертывания содержания и по способу оформления. ____________ важность умения транслировать содержание лекции в собственном высказывании, что обусловливает направленность упражнений на дальнейшее использование информации исходного текста. В заключение авторы делают вывод о значимости взаимодействия гуманитарных и специальных дисциплин для развития метапредметных компетенций.

Ключевые слова:

аудирование, конспектирование, лекция, иностранный язык, русский язык и культура речи, метапредмтеная компетенция

https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85015925107&origin=...

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.29 (0.005 с.)