Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

требования к размещению функциональных зон

Поиск

8. Компактная структура

Присуща малым и средним городам при их расположении на спокойном рельефе.

Расчлененная структура характерна для средних и крупных городов. Расчленяющими факторами служат природные особенности территории(реки, водоемы, горные отроги, овраги), включения внешнего транспорта или промышленные предприятия, выделяющие значительные вредности. Рассредоточенная структура присуща городам, для коротых градообразующей основой послужили предприятия добывающей промышленности. Они требуют сохранять незастроенными отдельные участки территории(в местах залежей полезных ископаемых). Иногда рассредоточенную структуру имеют города, расположенные на сильно пересеченной гористой местности.

9.линейная структура

Заслуживает внимания идея городов линейного (ленточного) типа, выдвинутая в конце XIX в. испанскими архитекторами, но детально разрабБ-танная в СССР. В 1928 г. арХйт. В. А. Лавров под руководством проф. Н. А. Ладовского разработал первый проект линейного города. В 1930 г. вышла получившая международную известность книга крупного советского социолога Н. А. Милютина, где также рассматривались вопросы линейной структуры городов. В те же годы архит. В. Н. Семенов разработал проект круп нейшего города Сталинграда, планировка которого имела линейную структуру из трех полос — промышленной, зеленой и жилой. Но наибольший вклад в разработку теории линейного города внесли архит. И. Н. Леонидов, М. Я. Гинзбург и А. Я. Пастернак.

Следовательно, начиная с древнейших времен во всех теоретических разработках по градостроительству зеленым насаждениям отводилось видное место в комплексе города.

 

10.Сетевая структура

Планировочная структура строительства города – это совокупность функциональных зон и планировочных элементов, связанных между собой в единое целое транспортной сетью, сетью центров жилых районов и микрорайонов, сетью зеленых насаждений и мест отдыха, а также инженерными коммуникациями. Планировочные структуры различают по форме плана. Наиболее древние города имеют планировочную структуру в виде прямоугольной сетки. Такая планировка города получила название гипподамовой структуры. Она применялась в Древнем Египте, Шумере, Ассирии, в Китае, Древнем Риме и Греции; в современных городах – в Вашингтоне, Нью-Йорке, в новых городах Европы и Азии: Чандигархе, Тольятти, Бразилиа, а также в новых районах исторических городов.
Регулярный план города может быть построен на основе восьмиугольной или шестиугольной сетки. К таким городам принадлежат Канберра в Австралии, Тулуза ле Мирай во Франции. Сетчатые структуры могут быть регулярными на основе модуля и нерегулярными. Регулярные и радиально-кольцевые структуры характерные для городов Средневековья. Практически все самые крупные города Европы в начале своего развития имели радиально-кольцевую структуру, например, Амстердам, Милан, Париж, Краков, Киев, Москва и др. Впоследствии, в более крупных городах, с нарастанием транспортных проблем, радиально-кольцевая структура превращалась в сетчатую.
Для крупных и крупнейших городов важным является тип структур, который можно назвать смешанной структурой. Эта структура соединяет элементы сетчатых и радиально-кольцевых систем, которые могут накладывается одна на другую или могут размещаться в разных районах города.

11. ФУНКЦИОНАЛЬНые зоны города

В городе имеются следующие градостроительные зоны, различные по своим функциям

Промышленная зона включает промышленные предприятия, обслуживающие их культурно-бытовые учреждения, улицы, площади, зеленые насаждения.

Селитебная зона - территория, предназначенная для жилья. На ней могут размещаться микрорайоны и жилые кварталы, предприятия культурно-бытового обслуживания, отдельные безвредные предприятия, улицы, площади, объекты озеленения, склады, резервные территории, устройства транспорта.

Санитарно-защитная зона - зеленые насаждения шириной от 50 до 1000 м, защищающие территории от вредного влияния промышленности и транспорта.

Транспортная зона - устройства внешнего транспорта (водного, воздушного, железнодорожного).

Складская зона - территория разного рода складов.

Транспортная сеть больших городов превращается в систему наземных, надземных и подземных магистралей, пересекающихся в нескольких уровнях. В мировой практике уже существуют транспортные развязки в пяти уровнях. С увеличением количества и разнообразия транспортных средств возрастает степень сложности транспортной сети городов и, таким образом, улучшается система связей между функциональными зонами. Планировочная структура зависит от расположения города на рельефе. Различают компактную форму плана, расчлененную, рассредоточенную с равномерно распределенными районами, рассредоточенную с преобладающим районом и линейную. Сложность планировочной структуры больших городов заключается еще и в том, что большое разнообразие промышленных предприятий не может располагаться на территории одной промышленной зоны. Это вызывает членение селитебных территорий. Возникают новые жилые районы на периферии города, образуются новые зоны отдыха. Новые промышленные зоны приводят к появлению санитарно-защитных территорий. Рост города способствует развитию внешнего транспорта и расширению транспортной зоны.

Функциональное зонирование современного исторически сложившегося города более многогранно, особенно в его центральной части, где расположено огромное количество объектов различного назначения в непосредственной близости друг к другу.

Функциональное зонирование по назначению отражено в государственном градостроительном кадастре города в соответствии с СП-14-101-96 «Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта РФ, города (района)». Так, например, для Москвы служба государственного градостроительного кадастра подразделяет территорию города в следующем порядке:

функциональные зоны специализированного назначения - административно-делового, учебно-образовательного, культурно-просветительского, торгово-бытового, лечебно-оздоровительного, спортивно-рекреационного, учебно-воспитательного, индивидуальной жилой застройки, многоквартирной жилой застройки, коммунально-складского, промышленного, специального, жилищно-коммунального, природно-рекреационного, природоохранительного;

функциональные зоны смешанного назначения - общественного, жилого производственного, природного, общественно-жилого, общественно-производственного, производственно-жилого, общественно-производственно-жилого, природно-общественного, природно-жилого, природно-производственного, природнообщественно-жилого, природнообщественно-производственного, природно-производственно-жилого.

Территории инфраструктуры подразделяются на территории улиц и дорог; территории внешнего транспорта; водные поверхности.

Планировочная структура зависит от расположения города на рельефе. Различают следующие формы плана: компактную; расчлененную; рассредоточенную с равномерно распределенными районами; рассредоточенную с преобладающим районом и линейную. Сложность планировочной структуры больших городов заключается еще и в том, что большое разнообразие промышленных предприятий не может располагаться на территории одной промышленной зоны. При этом делятся селитебные территории. Возникают новые жилые районы на периферии города, образуются новые зоны отдыха. Новые промышленные зоны вызывают появление санитарно-защитных территорий. Рост города способствует развитию внешнего транспорта и расширению транспортной зоны.

В крупных и крупнейших городах используют подземное пространство для размещения в нем городского транспорта, предприятий торговли, коммунального хозяйства, зрелищных и спортивных сооружений, подсобных и вспомогательных помещений, складов и объектов инженерного благоустройства. Подземная урбанистика позволяет наиболее компактно использовать территории населенных пунктов, особенно старых, с повышенной плотностью застройки. Это градостроительное направление в настоящее время активно применяют и при реконструкции, и для нового строительства на селитебных территориях.

Функциональное зонирование современного исторически сложившегося города более многогранно, особенно в его центральной части, где расположено огромное количество объектов различного назначения в непосредственной близости друг от друга. В таких городах следует бережно относиться к сложившейся планировочной структуре, сохранять архитектурный и градостроительный облик, осуществлять комплексную реконструкцию, реставрацию памятников истории и культуры.

Функциональное зонирование по назначению отражено в государственном градостроительном кадастре города в соответствии с СП-14-101-96 «Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта РФ, города (района)». Так, для Москвы служба государственного градостроительного кадастра по функциональному зонированию подразделяет территорию города следующим образом: – функциональные зоны специализированного назначения — административно-делового, учебно-образовательного, культурно-просветительского, торгово-бытового, лечебно-оздоровительного, спортивно-рекреационного, учебно-воспитательного, индивидуальной жилой застройки, многоквартирной жилой застройки, коммунально-складского, промышленного, специального, жилищно-коммунального, природно-рекреационного, природоохранительного; – функциональные зоны смешанного назначения — общественного, жилого производственного, природного, общественно-жилого, общественно-производственного, производственно-жилого, общественно-производственно-жилого, природно-общественного, природно-жилого, природно-производственного, природнообщественно-жилого, природно-общественно-производственного, природно-производственно-жилого.

Территории инфраструктуры подразделяют на территории улиц и дорог, территории внешнего транспорта и водные поверхности.

Градостроительное зонирование выполняют также с помощью следующих линий градостроительного регулирования: – красные линии улично-дорожной сети; – линии жилой застройки; – синие линии — границы акватории рек; – границы полосы отвода железных дорог; – границы технических зон проектируемых линий метрополитена; – границы технических (охранных) зон инженерных сооружений коммуникаций; – границы территорий памятников истории и культуры; – границы охранных зон памятников истории и культуры; – границы историко-культурных заповедных территорий; – границы зон регулирования застройки памятников истории и культуры; – границы зон охраняемого ландшафта; – границы особо охраняемых природных территорий; – границы охранных зон особо охраняемых охранных территорий; – границы территорий природного комплекса Москвы, не являющиеся особо охраняемыми; – границы озелененных территорий, не входящих в природный комплекс Москвы; – границы водоохранных зон; – границы прибрежных зон; – границы санитарной охраны источников питьевого водоснабжения — границы 1-го пояса санитарной охраны, границы 2-го пояса санитарной охраны, границы жесткой зоны 2-го пояса санитарной охраны; – границы санитарно-защитных зон.

На прилегающих к городам территориях предусматривают пригородные зоны. Их планируют как резервные для последующего расширения городов. В них размещают объекты хозяйственного обслуживания, располагают зеленые зоны, предназначенные для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий городов.

За пределами резервных территорий городов предусматривают участки сад для индивидуального жилищного строительства на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания, как правило, не более 1,5 ч, а для крупных и крупнейших городов — не более 2 ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.187.240 (0.267 с.)