Содержание книги

  1. предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих
  2. Критерии оценивания способностей
  3. Виды творческих заданий с целью отбора детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению о правилах приема и отбора детей

в МАУ ОО ДО «ДШИ №2»

 

Требования,

предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих

и система оценок, применяемая при проведении приема на обучение

по дополнительным предпрофессиональным программам

в области искусств (по видам искусств)

1 – требования для поступающих на ДПП в области музыкального искусства

2 – требования для поступающих на ДПП в области хореографического искусства

3 – требования для поступающих на ДПП в области изобразительного искусства

1. Виды творческих заданий для проверки музыкальных данных с целью отбора детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства

 Отбор детей и выявление у них музыкальных способностей проводится в ходе вступительного прослушивания в форме творческих заданий.

Выполнение творческих заданий оценивается по 10-балльной системе оценок.

Баллы выставляются за каждое творческое задание каждым членом комиссии. По каждому заданию выводится средний балл.

На основе полученных суммарных баллов формируется список — рейтинг результатов прослушивания, который в установленные сроки размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Школы в сети Интернет.

№ пп

Задания

Система оценок

Спеть заранее подготовленную песню со словами.

Примерный репертуарный список

1. «Паровоз»


2. «Цыплята»


3. « Рыбки»


  1. «Ах, ты, Коля»


10 баллов — безупречно чистое, ритмически точное и выразительное исполнение выученной песни;

9 баллов — в целом, чистое, ритмически точное исполнение выученной песни, допускаются 1-2 небольшие погрешности;

8 баллов - в целом, чистое, ритмически точное исполнение  выученной песни, возможны 1-2 несущественные интонационные и (или) ритмические ошибки;

7 баллов — допускаются 1-2 существенные интонационные и (или) ритмические ошибки, при этом мелодическая линия воспроизведена верно;

6 баллов - допускаются 2-3 существенные интонационные и (или) ритмические ошибки, при этом мелодическая линия воспроизведена верно;

5 баллов - допускаются 3-4 существенные интонационные и (или) ритмические ошибки, при этом мелодическая линия воспроизведена верно;

4 балла — мелодическая линия воспроизведена приблизительно, интонация неустойчивая «плавающая», допускаются существенные интонационные и (или) ритмические ошибки;

3 балла - мелодическая линия воспроизведена неверно, допускаются грубые интонационные и (или) ритмические ошибки;

2 балла — мелодекламация на 1- 3 звуках при сохранении общей ритмической структуры исполняемой мелодии;

1 балл— интонирование отсутствует (фактически произносится текст), ритмическая структура мелодии не сохранена.

 

Повторить (спеть на нейтральный слог) музыкальный фрагмент (попевку), протяженностью до четырех тактов, предварительно исполненный преподавателем.

 

Высокий уровень: Заданный фрагмент высокой сложности включает: опевание, поступенное движение и скачки (на кварту, квинту, малую или большую сексты), исполнение мелодических линий в диапазоне октавы («Серенькая кошечка»,  «По малину в сад пойдем», «Тень-тень», «Жили у бабуси», «Ходит Вова маленький», «Маленькой ёлочке»)

 

Средний уровень: Заданный фрагмент средней (нормативной) сложности включает: поступенное движение (вверх - вниз по направлению к тонике) в сочетании со скачком в удобном для ребёнка диапазоне («На зеленом лугу», «Вышла курочка гулять», «Зайчик, ты, зайчик»).

 

Низкий уровень: Заданный фрагмент низкой сложности включает: поступенное исполнение звуков вверх или вниз по направлению к тонике в диапазоне 3-5 звуков («Серый кот у ворот», «Василек», «Утром я встаю, песенку пою»).

10 баллов – чистое, ритмически точное и выразительное исполнение фрагмента с первого проигрывания;

9 баллов – в целом чистое, ритмически точное исполнение фрагмента, возможны 1-2 небольшие погрешности, 1-2 проигрываний;

 8 баллов– в целом чистое, ритмически точное исполнение фрагмента, возможны 1-2 негрубые интонационные и (или) ритмические ошибки.

7 баллов – чистое, ритмически точное и выразительное исполнение фрагмента с первого проигрывания, возможно, с минимальными неточностями;

 6 баллов – в целом чистое, ритмически точное исполнение фрагмента, возможны 1-2 небольшие погрешности, 1-2 проигрываний;

 5 баллов – в целом чистое, ритмически точное исполнение фрагмента, возможны 1-2 негрубые интонационные и (или) ритмические ошибки.

4 балла – в целом чистое, ритмически точное и выразительное исполнение фрагмента с первого проигрывания, возможно, с небольшими неточностями;

3 балла – интонационно неточное исполнение фрагмента с существенными интонационными и (или) ритмическими ошибками, 1-2 проигрывания;

2 балла – мелодекламация на 1-3 звуках при сохранении общей ритмической структуры мелодии;

1 балл - интонирование отсутствует (фактически произносится текст).

Повторить (прохлопать) вслед за преподавателем ритмический рисунок незнакомой мелодии с подтекстовкой протяженностью 2-4 такта. Выложить ритм данной мелодии ритмическими карточками.

Заданный фрагмент включает ритмические группы в размере 2/4, длительности: половинные, четверти, восьмые, четвертную паузу.

 

 

Примеры ритмических заданий


1.                                                                                                      3.



2.                                                                                                4.



5.


 

10 баллов — абсолютно ритмически точное исполнение фрагмента объемом 4 такта с первого прослушивания, быстрое выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками;

9 баллов - ритмически точное исполнение фрагмента объемом 4 такта, возможны 1-2 небольшие погрешности, исправленные самостоятельно после второго прослушивания, быстрое выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками;

8 баллов — в целом ритмически точное исполнение фрагмента объемом 4 такта, возможны 1-2 ритмические ошибки, исправленные самостоятельно (или по рекомендации педагога) после второго прослушивания, точное выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками;

7 баллов - абсолютно ритмически точное исполнение фрагмента объемом 2 такта с первого прослушивания, быстрое выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками;

6 баллов - ритмически точное исполнение фрагмента объемом 2 такта, возможна 1 небольшая погрешность, исправленные самостоятельно после второго прослушивания, точное выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками;

5 баллов - в целом ритмически точное исполнение фрагмента объемом 2 такта, возможны 1-2 ритмические ошибки, исправленные самостоятельно (с помощью педагога) после второго прослушивания, точное выкладывание предложенного ритмического рисунка карточками;

4 балла - в целом ритмически точное исполнение несложного фрагмента, возможны 2 ритмические ошибки, исправленные с помощью педагога после третьего прослушивания, при выкладывании предложенного ритмического рисунка карточками допускается 1 неточность;

3 балла— возможны 2 ошибки, исправленные с помощью педагога после третьего прослушивания, при выкладывании предложенного ритмического рисунка карточками допускаются 1-2 неточности;

2 балла — ритмически неточное исполнение фрагмента, ученик испытывает сложности при исправлении ошибок даже с помощью педагога, при выкладывании ритмического рисунка допускаются более 2 ошибок;

1 балл — сбивчивое, неровное исполнение ритма, возникают значительные трудности при выкладывании ритмического рисунка карточками.

 

 

Повторить (прохлопать) вслед за преподавателем более сложный ритмический рисунок незнакомой мелодии протяженностью 2-4 такта.

Примеры ритмических заданий


1.

 


2.

 


3.

 


4.

 


5.

 

Исполнение 2-3 разнохарактерных произведений (по желанию).

 

10 баллов: высокий программный уровень, технически качественное, осмысленное выступление, яркий артистизм.

9 баллов:Высокий программный уровень, технически качественное, осмысленное выступление.

8 баллов:Достаточно осмысленное и выразительное исполнение, имеются небольшие технические, либо динамические неточности; хорошая ритмическая дисциплина, четкая артикуляция, необходимая культура звукоизвлечения; достигнут приемлемый художественный и технический уровень.

7 баллов:Грамотное исполнение, с ясным художественно-музыкальным намерением; имеется определенное количество технических погрешностей.

6 баллов:Грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом, так и в художественном плане).

5 баллов:Грамотное исполнение, но с заметными недочетами, с техническими недоработками, наблюдаются симптомы зажатости и недостаточной эмоциональной отзывчивости.

4 балла:Осмысленное исполнение, но с большим количеством недочетов (в основном, в техническом плане) слабая техническая подготовка.

3 балла:Исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата.

2 балла:Комплекс серьезных недостатков, недоученный текст, отсутствие домашней работы.

1 балл:Невыученный текст, ученик не смог доиграть произведение до конца.

 

 

2. Виды творческих заданий для проведения просмотра с целью отбора детей для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе в области хореографического искусства:

 

Отбор детей осуществляется в 3 этапа:

· собеседование с поступающими на хореографическое отделение  с целью выявления желания заниматься танцами;

· собеседование с родителями о программе и условиях обучения;

· просмотр внешних физических и сценических данных ребенка.

Обязательным для поступающих на обучение по программе «Хореографическое творчество» является отсутствие медицинских противопоказаний для обучения хореографии (необходимо предоставление медицинской справки о состоянии здоровья ребенка).

При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не допускается.

Отбор детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов не предусмотрен.

Отбор детей при поступлении на обучение по программе «Хореографическое творчество» осуществляется по результатам вступительного задания. Возраст поступающих 6,5 - 9 лет. Для выполнения задания необходимо иметь специальную одежду: девочки - белая майка и трусы (можно спортивный купальник), носки (можно мягкие балетки), волосы собрать в пучок (открыть шею); мальчики - белая майка (футболка), короткие шорты, носки (можно мягкие балетки).

Предлагаются следующие задания:

- Выполнить упражнения на коврике;

- Выполнить прыжки на середине зала;

- Прохлопать предложенный преподавателем ритмический рисунок;

- Выполнить заданное преподавателем упражнение у станка;

- Исполнить этюд (танец, импровизацию).

Наличие профессиональных качеств у поступающего выявляется по следующим параметрам: телосложение, физические данные, музыкально -ритмические и артистичность поступающего.

Выполнение творческих заданий оценивается по 10-балльной системе оценок.

Баллы выставляются за каждое творческое задание каждым членом комиссии. По каждому заданию выводится средний балл.

На основе полученных суммарных баллов формируется список — рейтинг результатов прослушивания, который в установленные сроки размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Школы в сети Интернет.

 

           №



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.181.57 (0.007 с.)