Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Выводы и самоанализ работы над проектом.



План реализации проекта

Этапы

Наименование мероприятия

Сроки

Подготовительный

•Изучение методической и художественной литературы по выбранной теме;

•Подбор иллюстрационных материалов, дидактических игр;

•Организация работы по использованию фольклора в режимных моментах дня;

•Составление конспекта мероприятия.

Сентябрь 2021года

Основной

С детьми:

1. Чтение песенок, пестушек, потешек, закличек.

2. Чтение сказок.

3. Просмотр мультипликационных фильмов: «Идет коза рогатая», «Сорока – ворона»,«Два веселых гуся», «Гуси-лебеди».

5. Инсценировка сказок.

6. Настольный театр.

7. Русские народные подвижные игры.

8. Русские народные игры- хороводы.

9. Игры – драматизации.

10. Иллюстрирование сказок и потешек.

11. Пальчиковые игры.

12. Коллективное планирование театрализованного представления.

С родителями:

1. Консультация "Роль фольклора в развитии речи детей".

2. Консультация "Воспитание детей средствами фольклора».

С педагогами:

1. Разработка методических рекомендаций для воспитателей по развитию речи детей через устное народное творчество.

Октябрь 2021года

Заключительный

С детьми:

Показ театрализованного представления «Гуси-лебеди»

С родителями:

1. Оформление уголка для родителей "Фольклор в нашей семье".
2. Оформление альбома «Пословицы и поговорки русского народа».
3. Презентация проекта на родительском собрании.

С педагогами:

1. Обобщение результатов проекта и представление их коллегам.
2. Презентация проекта на педсовете.

Ноябрь 2021года

 

Коллективное планирование театрализованного представления. На этой стадии обсуждается театрализованное представление с детьми. Обучающиеся могут высказать свои предложения. Учитывая ход обсуждения, педагог наравне со всеми, вносит свои пожелания и идеи.Распределяются обязанности между участниками: любишь рисовать – готовь декорации, придумывай костюмы; актеры репетируют роль; танцоры, певцы – у каждого свои обязанности. Дети всегда охотно берутся за работу: придумывают название представления, подбирают стихи и песни. Некоторые народные песни имеют сложный текст, который приходится нам вместе с детьми немного изменять, но, не нарушая смысла. Теперь нужно было продумать, как украсить зал, сцену, чтобы создавалось полное ощущение праздника.Театрализованное представление в зале, в котором принимают участие «артисты» и зрители. Коллективное подведение итогов. С участниками праздника обсуждается, что понравилось, что не понравилось, что удачно получилось, что не очень.Дети обмениваются своими впечатлениями, предложениями на будущее.

Как показало наблюдение, в результате проведения подобных мероприятий многие обучающиеся предстают совсем с другой стороны: некоторые дети, которые обычно тихие, застенчивые, во время праздника оказались очень раскрепощенными, активными, артистичными. Еще в процессе подготовки к празднику видно, как зарождается праздничная совместимость детей, их дружелюбное и уважительное отношение друг к другу.

 

   В ходе знакомства детей с малыми фольклорными формами, через систему разнообразной образовательной деятельности, развлечений, игр, заданий, у детей формируется и развивается образная речь,развивается художественно –эстетическое восприятие. Повышается интерес к национальной культуре, у них начинает вырабатываться устойчивый интерес к фольклору, дети с удовольствием используют его в своей жизни и деятельности, через заклички, песни, прибаутки, потешки и т. д.

Народный фольклор оказывает благоприятное воздействие на развитие умственных и творческих способностей детей, умение обращаться со сверстниками и людьми старшего возраста.

В процессе знакомства детей с детским фольклором обогащаются чувства и речь детей, формируется отношение к окружающему миру, а также происходит всестороннее развитие ребенка.

Теоретическая значимостьзаключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет большое значение для развития речи воспитанников с ТНР.
Практическая значимостьрезультатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по развитию речи детей через устное народное творчество и формированию у обучающихся ценностных ориентиров, связанных с уважением других людей вне зависимости от их состояния здоровья, возраста и особенностей развития.
Анализируя методические наработки по выбранной теме, можно сказать, что методический материал регулярно пополняется картотеками игр, сказок, загадок, русских народных песен, хороводных песен, потешек и частушек.
Мы планируем продолжать свою работу в этом направлении, набираться опыта, материала и творческих побед.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.23 (0.005 с.)