![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Требования к оформлению и ведению документации студентами выпускных групп в период прохождения преддипломной практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство образования и науки Мурманской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» (ГАПОУ МО «МПК»)
Методические рекомендации по планированию образовательного процесса в дошкольном учреждении в период прохождения преддипломной практики студентами выпускных групп педагогического колледжа
ОДОБРЕНА методической комиссией (объединением)
преподавателей дисциплин психолого-педагогического цикла дошкольного отделения Наименование
Протокол № 1 от «13» сентября 2019года Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) Дошкольное образование (углубленной подготовки)
Председатель методического объединения ________________/Семенова Л.Л. Подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по УР
_______________/Н.Б. Дуванова Подпись Ф.И.О.
Составители и разработчики: Черницына Н.Ю., Савинкова Е.Г., Семенова Л.Л., преподаватели ГАПОУ МО «Мурманский педагогический колледж
Содержание
Пояснительная записка
1. Требования к оформлению и ведению документации студентами выпускных групп в период прохождения преддипломной практики в дошкольных образовательных организациях 2. Требования к содержанию плана образовательной деятельности
Список литературы Приложения
5
7
Пояснительная записка Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего воспитателя и проходит на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с учебным планом на выпускном курсе. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды производственной практики. Содержание работы в период преддипломной практики студентов по специальности «Дошкольное образование» рассчитано на четыре недели. При прохождении практики в качестве воспитателя детей дошкольного возраста (с первой по третью недели) студент работает по плану воспитателя; четвертую неделю – студент самостоятельно планирует образовательный процесс в первую и вторую половины дня. Данные рекомендации помогут студентам освоить процесс планирования образовательной деятельности с детьми в дошкольном учреждении в период прохождения преддипломной практики, так как включают не только перечень современных требований к оформлению и содержанию перспективного и календарного планов работы с детьми, структуру планирования разнообразной детской деятельности, но и приложения, содержащие примеры планирования. За период обучения в педагогическом колледже, в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование» студенты должны владеть умениями: - уметь осуществлять календарное и перспективное планирование образовательного процесса в соответствии с программно – методическими документами; - планировать образовательный процесс в условиях организации жизни детей в образовательных учреждениях (непосредственно образовательная деятельность, организация содержательной жизни и деятельности детей в свободное время, режимные моменты); - уметь применять психолого-педагогические знания в организации разных видов детской деятельности по основной и дополнительной квалификации; - уметь создавать предметно - пространственную среду, обеспечивающую условия для разностороннего развития дошкольников; - уметь осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезадаптаций и отклонений в развитии ребёнка под руководством специалиста; - уметь на основе педагогической диагностики отбирать содержание, использовать формы, методы и средства воспитания и обучения в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей, а также социально-психологическими особенностями детской группы под руководством специалиста; - уметь анализировать результаты собственной педагогической деятельности, вносить изменения в свою работу на основе проведённого анализа; - уметь анализировать проблемные педагогические ситуации; - уметь использовать современные инновационные технологии в образовании дошкольников; - содействовать защите права ребенка на охрану жизни, чести и достоинства; - уметь осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, сотрудниками дошкольного учреждения.
В самые первые дни прохождения практики студентам следует изучить образовательную программу, по которой работает дошкольное учреждение, а также нормативные документы: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (от 01 января 2014 года) [15]. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» [17]. Необходимо проанализировать перспективный и календарный планы воспитателей группы, а затем приступить к оформлению собственного плана, который может быть выполнен в тетради в рукописном варианте, а также в печатном – в папке. К оформлению плана предъявляется ряд требований. Начинать оформление плана следует с титульного листа, имеющего следующую информацию: · в каком дошкольном учреждении, возрастной группе детей осуществляется образовательный процесс. · Указываются фамилия, имя, отчество, курс и группа студента, а также фамилия, имя, отчество воспитателей возрастной группы. · Выделяются даты начала и окончания составления плана /приложение 1/. На следующем листе заполняются сведения о дошкольном учреждении: · адрес, телефоны, фамилия, имя, отчество заведующей, старшего воспитателя, узких специалистов /приложение 2/. На последующих отдельных листах указываются: · список детей группы; режим дня; сетка непосредственно образовательной деятельности (НОД) - занятий; · образовательные задачи, предусматривающие развитие детей по следующим направлениям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие» [15]; · перспективное планирование работы по обогащению детей знаниями, представлениями, впечатлениями об окружающем мире (подготовка к сюжетно – ролевой игре по конкретной теме); · взаимодействие с родителями; · работа по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы; · комплексы утренней и корригирующей гимнастики, гимнастики после сна (с указанием периода проведения). Информацию о списке детей, режиме дня, сетке занятий, ОД предоставляет воспитатель группы. Определение содержания образовательных задач, предусматривающих развитие детей по разным направлениям, осуществляется студентом совместно с педагогом группы на основе образовательных программ, используемых дошкольным учреждением. Планируемые задачи, согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, должны быть направлены: на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства [15]. Планировать задачи необходимо в соответствии с периодом их реализации (1 – 2 недели), а также возрастом детей. Перспективное планирование работы по обогащению детей знаниями, представлениями, впечатлениями об окружающем мире, предусматривает подготовку детей к сюжетно – ролевой игре по конкретному сюжету: например, бытовому - «Семья»; производственному - «Поликлиника», «Почта»; общественному - «День города» и других. Совместно с воспитателем группы студенту необходимо определить тему игры (это должна быть новая для детей тема или недостаточно освоенная, с однообразными сюжетами). В плане следует отразить работу по подготовке детей к сюжетно – ролевой игре по конкретной теме сроком на 1 – 2 недели. Данное планирование предполагает использование различных методов и видов деятельности, направленных на ознакомление детей с каким – либо трудом взрослых или общественным явлением. Это могут быть: чтение (указать произведение, цель); беседа (указать тему, цель); рассматривание иллюстраций, рассказ (указать тему, цель); дидактические игры (указать название, цель); рисование (обозначить тему, цель) и другие. Перспективное планирование должно найти отражение в календарном плане. Совместно с воспитателем определяется содержание разных форм взаимодействия студентов с родителями: консультации (письменные и устные), беседы, оформление выставок детских работ и информационных стендов для родителей и других. В выбранных формах сотрудничества с родителями следует указать тему, дату проведения. За период практики студентам необходимо спланировать и осуществить 1 – 2 формы работы с семьей с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Воспитатель также помогает конкретизировать содержание работы студентов по обогащению предметно-развивающей среды группы: подбор и оформление иллюстраций, изготовление наглядного материала, оборудования для разных видов игр, занятий и другое, что необходимо отразить в плане. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна оформляются на отдельных листах плана с указанием периода их проведения. После оформления титульных листов в плане раскрывается содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста по дням недели, где представлено планирование в первую и вторую половины дня разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной [15]. На этапах обучения планированию студентам целесообразно использовать линейную форму записи, опираясь на требования, предъявляемые к содержанию плана. Взаимодействие студентов с воспитателями группы, старшим воспитателем, руководителем практики будет способствовать успешному планированию и реализации поставленных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.238 (0.011 с.) |