Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Требования к оформлению и ведению документации студентами выпускных групп в период прохождения преддипломной практикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Министерство образования и науки Мурманской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский педагогический колледж» (ГАПОУ МО «МПК»)
Методические рекомендации по планированию образовательного процесса в дошкольном учреждении в период прохождения преддипломной практики студентами выпускных групп педагогического колледжа
ОДОБРЕНА методической комиссией (объединением)
преподавателей дисциплин психолого-педагогического цикла дошкольного отделения Наименование
Протокол № 1 от «13» сентября 2019года Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) Дошкольное образование (углубленной подготовки)
Председатель методического объединения ________________/Семенова Л.Л. Подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по УР
_______________/Н.Б. Дуванова Подпись Ф.И.О.
Составители и разработчики: Черницына Н.Ю., Савинкова Е.Г., Семенова Л.Л., преподаватели ГАПОУ МО «Мурманский педагогический колледж
Содержание
Пояснительная записка
1. Требования к оформлению и ведению документации студентами выпускных групп в период прохождения преддипломной практики в дошкольных образовательных организациях 2. Требования к содержанию плана образовательной деятельности
Список литературы Приложения
5
7
Пояснительная записка Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего воспитателя и проходит на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с учебным планом на выпускном курсе. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предшествующие виды производственной практики.
Содержание работы в период преддипломной практики студентов по специальности «Дошкольное образование» рассчитано на четыре недели. При прохождении практики в качестве воспитателя детей дошкольного возраста (с первой по третью недели) студент работает по плану воспитателя; четвертую неделю – студент самостоятельно планирует образовательный процесс в первую и вторую половины дня. Данные рекомендации помогут студентам освоить процесс планирования образовательной деятельности с детьми в дошкольном учреждении в период прохождения преддипломной практики, так как включают не только перечень современных требований к оформлению и содержанию перспективного и календарного планов работы с детьми, структуру планирования разнообразной детской деятельности, но и приложения, содержащие примеры планирования. За период обучения в педагогическом колледже, в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование» студенты должны владеть умениями: - уметь осуществлять календарное и перспективное планирование образовательного процесса в соответствии с программно – методическими документами; - планировать образовательный процесс в условиях организации жизни детей в образовательных учреждениях (непосредственно образовательная деятельность, организация содержательной жизни и деятельности детей в свободное время, режимные моменты); - уметь применять психолого-педагогические знания в организации разных видов детской деятельности по основной и дополнительной квалификации; - уметь создавать предметно - пространственную среду, обеспечивающую условия для разностороннего развития дошкольников; - уметь осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезадаптаций и отклонений в развитии ребёнка под руководством специалиста; - уметь на основе педагогической диагностики отбирать содержание, использовать формы, методы и средства воспитания и обучения в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей, а также социально-психологическими особенностями детской группы под руководством специалиста;
- уметь анализировать результаты собственной педагогической деятельности, вносить изменения в свою работу на основе проведённого анализа; - уметь анализировать проблемные педагогические ситуации; - уметь использовать современные инновационные технологии в образовании дошкольников; - содействовать защите права ребенка на охрану жизни, чести и достоинства; - уметь осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, сотрудниками дошкольного учреждения.
В самые первые дни прохождения практики студентам следует изучить образовательную программу, по которой работает дошкольное учреждение, а также нормативные документы: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (от 01 января 2014 года) [15]. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» [17]. Необходимо проанализировать перспективный и календарный планы воспитателей группы, а затем приступить к оформлению собственного плана, который может быть выполнен в тетради в рукописном варианте, а также в печатном – в папке. К оформлению плана предъявляется ряд требований. Начинать оформление плана следует с титульного листа, имеющего следующую информацию: · в каком дошкольном учреждении, возрастной группе детей осуществляется образовательный процесс. · Указываются фамилия, имя, отчество, курс и группа студента, а также фамилия, имя, отчество воспитателей возрастной группы. · Выделяются даты начала и окончания составления плана /приложение 1/. На следующем листе заполняются сведения о дошкольном учреждении: · адрес, телефоны, фамилия, имя, отчество заведующей, старшего воспитателя, узких специалистов /приложение 2/. На последующих отдельных листах указываются: · список детей группы; режим дня; сетка непосредственно образовательной деятельности (НОД) - занятий; · образовательные задачи, предусматривающие развитие детей по следующим направлениям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие» [15]; · перспективное планирование работы по обогащению детей знаниями, представлениями, впечатлениями об окружающем мире (подготовка к сюжетно – ролевой игре по конкретной теме); · взаимодействие с родителями; · работа по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы; · комплексы утренней и корригирующей гимнастики, гимнастики после сна (с указанием периода проведения). Информацию о списке детей, режиме дня, сетке занятий, ОД предоставляет воспитатель группы. Определение содержания образовательных задач, предусматривающих развитие детей по разным направлениям, осуществляется студентом совместно с педагогом группы на основе образовательных программ, используемых дошкольным учреждением. Планируемые задачи, согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, должны быть направлены: на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства [15]. Планировать задачи необходимо в соответствии с периодом их реализации (1 – 2 недели), а также возрастом детей. Перспективное планирование работы по обогащению детей знаниями, представлениями, впечатлениями об окружающем мире, предусматривает подготовку детей к сюжетно – ролевой игре по конкретному сюжету: например, бытовому - «Семья»; производственному - «Поликлиника», «Почта»; общественному - «День города» и других. Совместно с воспитателем группы студенту необходимо определить тему игры (это должна быть новая для детей тема или недостаточно освоенная, с однообразными сюжетами). В плане следует отразить работу по подготовке детей к сюжетно – ролевой игре по конкретной теме сроком на 1 – 2 недели. Данное планирование предполагает использование различных методов и видов деятельности, направленных на ознакомление детей с каким – либо трудом взрослых или общественным явлением. Это могут быть: чтение (указать произведение, цель); беседа (указать тему, цель); рассматривание иллюстраций, рассказ (указать тему, цель); дидактические игры (указать название, цель); рисование (обозначить тему, цель) и другие. Перспективное планирование должно найти отражение в календарном плане. Совместно с воспитателем определяется содержание разных форм взаимодействия студентов с родителями: консультации (письменные и устные), беседы, оформление выставок детских работ и информационных стендов для родителей и других. В выбранных формах сотрудничества с родителями следует указать тему, дату проведения. За период практики студентам необходимо спланировать и осуществить 1 – 2 формы работы с семьей с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Воспитатель также помогает конкретизировать содержание работы студентов по обогащению предметно-развивающей среды группы: подбор и оформление иллюстраций, изготовление наглядного материала, оборудования для разных видов игр, занятий и другое, что необходимо отразить в плане. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна оформляются на отдельных листах плана с указанием периода их проведения. После оформления титульных листов в плане раскрывается содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста по дням недели, где представлено планирование в первую и вторую половины дня разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной [15]. На этапах обучения планированию студентам целесообразно использовать линейную форму записи, опираясь на требования, предъявляемые к содержанию плана. Взаимодействие студентов с воспитателями группы, старшим воспитателем, руководителем практики будет способствовать успешному планированию и реализации поставленных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.236.191 (0.008 с.) |