Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антистрессовая релаксация» (рекомендована всемирной организацией здравоохранения)Содержание книги
Поиск на нашем сайте СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ СТРЕССА Практика убеждает, что невроза вполне можно избежать, если сформировать у себя установки и привить навыки выхода из стрессовых ситуаций с минимальными потерями, что для учителя чрезвычайно важно. Каковы же средства защиты от стресса? 1. Динамичность установок. Неудача, постигшая человека в достижении какой-либо жизненно важной(или представляющейся важной) цели, если у него одновременно нет других целей, движение к которым сглаживает остроту неудачи, довольно часто ведет к сильным эмоциональным переживаниям и напряжению. Поэтому важно время от времени корректировать свои цели и установки в зависимости от того, как изменяется ситуация. 2. Умение переоценивать то, чего не смог достичь. Оно во многом следует из динамичности установок. Переносить малые потери легче, чем значительные. 3. Объективизация стрессов. Суть заключается в умении отличать неудачу от катастрофы, неурядицу - от беды, частный промах - от крушения всех жизненных планов и т.д. Иначе говоря, это способность объективно оценивать то, что вначале представляется катастрофическим или трагическим. Попробуйте сравнить размер вашей неудачи с размером Вселенной. Теперь представьте себе размер Вселенной. Каковы масштабы вашей неудачи в нем? Можно ли ее увидеть вообще? 4. Навык к расслаблению. Серьезная результативная деятельность без мобилизации усилий немыслима. Но остающаяся после этого напряженность лишает человека возможности отдохнуть, при этом истощается нервная система. Приводимые далее способы могут быть охарактеризованы как умение отвлечься. Они позволяют быстро снять напряжение и перейти к активным позитивным действиям. НАУЧИТЕСЬ РАССЛАБЛЯТЬСЯ Для того чтобы успешно преодолевать внутреннее напряжение, учителю важно уметь расслабляться, то есть владеть приемами релаксации, которые основаны на расслаблении мышц. Давайте посмотрим, как этого можно достичь. 1. Отложите на время решение проблемы, которая вас беспокоит. 2. Займитесь в течение 2-3 минут расслаблением, используя один из способов, представленных ниже. 3. Освободившись от напряжения, вы можете вернуться к решению первоначальной проблемы. Из приводимых ниже техник выберите наиболее приемлемую для себя. 1. Лягте (в крайнем случае - присядьте) поудобнее в тихом, слабо освещенном помещении; одежда не должна стеснять ваших движений. 2. Закрыв глаза, дышите медленно и глубоко. Сделайте вдох и примерно на 10 секунд задержите дыхание. Выдыхайте не торопясь, следите за расслаблением и мысленно говорите себе: «Вдох и выдох, как прилив и отлив». Повторите эту процедуру 5-6 раз. Затем отдохните около 20 секунд. 3. Волевым усилием сокращайте отдельные мышцы или их группы. Сокращение удерживайте до 10 секунд, потом расслабьте мышцы. Таким образом пройдитесь по всему телу. Повторите данную процедуру трижды, расслабьтесь, отрешитесь от всего, ни о чем не думайте. 4. Попробуйте как можно конкретнее представить себе ощущение расслабленности, пронизывающее вас от пальцев ног, через икры, бедра, туловище до головы. Повторяйте про себя: «Я успокаиваюсь, мне приятно, меня ничто не тревожит». 5. Представьте себе, что ощущение расслабленности проникает во все части вашего тела. Вы чувствуете, как напряжение покидает вас. Чувствуете, что расслаблены ваши плечи, шея, лицевые мускулы (рот может быть приоткрыт). Лежите спокойно, как тряпичная кукла. Наслаждайтесь испытываемым ощущением секунд 30. 6. Сосчитайте до 10, мысленно говоря себе, что с каждой последующей цифрой ваши мышцы все более расслабляются. Теперь ваша единственная забота - насладиться состоянием расслабленности. 7. Наступает «пробуждение». Сосчитайте до 20. Говорите себе: «Когда я досчитаю до 20, мои глаза откроются и я буду чувствовать себя бодрым. При этом я осознаю, что ощущение напряжения исчезло». Это упражнение рекомендуется выполнять 2-3 раза в неделю. Поначалу оно занимает около четверти часа, но при достаточном овладении им расслабление достигается быстрее.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.005 с.) |