Содержание книги

  1. Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
  2. Экологическое воспитание детей – «Птицы нашего города»
  3. Толстой лев николаевич «воробей на часах»


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»



 

 

 

ПРОЕКТ

 

«Птицы – наши друзья»

 

 

Выполнила: Аткачева О.Н.


 

Содержание

Паспорт проекта____________________________________________4

Актуальноть_______________________________________________5

Этапы реализации проекта____________________________________7

Заключение________________________________________________10

Список использованной литературы____________________________11

Приложения________________________________________________12


Паспорт проекта

Наименование проекта

«Птицы - наши друзья»

Адресация проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

 

Задачи проекта

Задачи для детей:

- пополнять и активизировать словарный запас;

- расширять и уточнять представление детей о зимующих и перелетных птицах;

- развивать интерес к родному краю, любознательность, внимание;

- воспитывать заботливое и бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи для родителей:

- повысить компетенцию в вопросах экологического воспитания;

- повышать интерес к совместной деятельности с детьми;

- привлечь к непосредственному участию родителей и к пополнению РППС.

Задачи для педагогов:

- установить партнерские отношения между семьей и ДОУ;

- повысить интерес педагогов к вопросам экологического воспитания детей;

- обогатить РППС дидактическими материалами.

Сроки реализации

Среднесрочный, 2 месяца (ноябрь - декабрь)

Вид проекта

познавательно – исследовательский

Продукт проекта

стенд

Особенности проекта

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры.

Ожидаемый результат

Расширение представления детей о птицах родного края. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение педагогической компетенции.

Актуальность

В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно сформированы знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Тема проекта «Птицы - наши друзья» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы, взрослые, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема

Экологическое воспитание детей достигает огромного эффекта, если родители и педагоги находятся в сотрудничестве и взаимосвязи, создается необходимое условие для полноценного развития ребенка.

К сожалению, родители в связи с нехваткой времени и максимальной занятостью на работе мало уделяют время экологическому воспитанию.

Важно донести до родителей осознание необходимой целенаправленной работы, тесной взаимосвязи семьи. На начальном этапе задача педагога привлечь внимание родителей к проблеме, постепенно побуждая их к сотрудничеству в первую очередь с самими детьми.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы, иллюстрационного материала, настольно - печатных, дидактических игр, художественной литературы для чтения, загадок по теме проекта.

2. Информирование и анкетирование родителей по теме «Птицы – наши друзья».

3. Беседа с детьми «Птицы нашего края».

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дидактические игры:

«Что за птица?», «Перелетные и зимующие птицы», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Кто, где зимует?», «Составь картинку из частей».

Настольно-печатные игры: Лото «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Составление описательных рассказов о птицах по картине «Зимующие птицы».

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация:

«Снегири на ветках»,

«Сказочная птица»,

Лепка:

«Птички—свистульки»,

«Птички—игрушки». Рисование: «Домик для скворца».

Конструирование на тему «Птица».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота», «Перелёт птиц», «Найди свой домик».

Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц.

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Викторина на тему «Птицы».

Подбор художественной литературы о птицах.

Участие в выставке совместных работ (рисунки) детей с родителями «Птицы - наши друзья».

Изготовление кормушек для птиц «Птичья столовая».

Изготовление дидактической игры «Зимующие и перелетные птицы».

Подготовка детей к совместному мероприятию, викторина на тему «Птицы», изготовление эмблем, поощрительных призов. Подготовка и сбор корма для птиц. «Экологический десант».

Викторина на тему «Птицы».

Анкетирование родителей -

«Экологическое воспитание детей – «Птицы нашего города»».

Беседы: «Птицы нашего края», «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные птицы».

Рассматривание проблемных ситуаций: «Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?», «Как воздух помогает птицам летать?».

Чтение стихов, рассказов, сказок о птицах.

А.Яншин «Покормите птиц», В.Звягиной «Воробышки», Н.Рубцов «Воробей»,

Т.Волжина «Где чей дом?»,

Е.Благинина. «Стрижи».

Стихотворение к репродукции В.Бакшеева «Голубая весна».

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел», Л.Н.Толстой «Воробей на часах».

Чтение сказки В.Даля «Ворона», русской народной сказки «Кукушка».

 Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

Просмотр презентаций: «Зимующие птицы». Экспериментальная деятельность: «Что дальше улетит?», «В воде купался - сух остался».

Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

«Экологический десант».

Оформление выставки рисунков «птицы – наши друзья». Организация и проведение викторины на тему: «Птицы».

Заключительный

1. Викторина на тему «Птицы».

2. Выставка совместных рисунков детей с родителями «Птицы - наши друзья»

3. Изготовление кормушек для птиц.

4. Изготовление стенда.


 

Заключение

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Мир природы богат и разнообразен. Нет на свете более удивительных созданий природы, чем птицы. Они доставляют много радости ребенку, внося большое оживление в окружающий мир, создают приятное настроение, доставляют большое эстетическое наслаждение. Дети будут заботливо относиться к тем объектам, которые вызвали у них положительные эмоции.

Работа по данному проекту «Птицы – наши друзья» будет способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мышление. В помощь по этому вопросу необходимо привлекать родителей воспитанников, как полноправных партнеров в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Только опираясь на семью, совместными усилиями можно решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически правильного. В семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Сотрудничество с семьями поможет обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса и внесет в этот процесс особую положительную эмоциональную окраску необходимую ребенка.

Список литературы:

 

1. Примерная общеобразовательная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с

2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.

3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.

4. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

5. Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.

6. Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, 2000 г.

7. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.

8. Шорыгина Т.А. «Зеленые сказки» М., 2002 г.

Приложение 1

Программное содержание.

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Методика проведения занятия.

Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные птицы. Рассмотреть изображение различных сказочных птиц в изделиях народных мастеров: дымковская игрушка, гжельский фарфор (малая скульптура), мезенская роспись, городецкая роспись и др. Предложить назвать сказки, в которых рассказывается о сказочных птицах. Отметить, что общего у всех птиц (у настоящих и у сказочных), сравнить их. Уточнить, какие части птицы надо вырезать. Показать разные варианты вырезывания красивого хвоста из бумаги, сложенной вдвое. (Хвост можно изобразить путем составления из отдельных перьев.) Поощрять украшение птицы.

В конце занятия все работы выставить на доске, рассмотреть. Предложить детям выбрать самых красивых сказочных птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых сказочных птиц.

Материалы.

Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами на прогулке. Лепка больших и маленьких птиц. Рассматривание иллюстраций; дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и других изделий.

Приложение 2

Анкета для родителей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.96.214 (0.007 с.)