Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толстой лев николаевич «воробей на часах»

Поиск

1.Приветствие.

Приветственное слово команды «Ласточка».

Привет! Привет!

Соперников наших мы знаем

Удачи желаем мы им.

Но твердо жюри заверяем

В обиду себя не дадим!

Приветственное слово команды «Соловей».

Мы - ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

То достанем до луны.

Но сегодня мы решили

До луны не доставать

И пришли на викторину,

Чтобы силу показать.

2. Разминка. (Загадки).

Команда «Соловей».

1. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей).

2. Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, но не кот. (Сова).

3. Что за весенние птицы черные любят за плугом ходить и кормиться? (Скворец).

Команда «Ласточка».

1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока).

2. Строить гнезда не люблю я

И как с юга прилечу

То, не раскрывая клюва

Громче всех в лесу кричу. ( Кукушка).

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели? (Соловей).

Загадки для болельщиков.

Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу, и еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (Снегирь).

Звонко-звонко распеваю

Воротившись с юга в срок

А вот песни занимаю

Даже у сорок. (Скворец).

 

А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза.

Музыкальная разминка «Весенняя песенка».

3.Конкурс «Вопрос-ответ».

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

2. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока).

3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).

4. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? ( Рябчик, тетерев).

5. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет).

6. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка).

Вопросы болельщикам.

1. Какая птица выше всех летает? (Орел).

2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей. (У пингвинов).

3. Какая птица самая большая? (Страус).

4. Какая птица самая маленькая? (Колибри).

5. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь).

6. Когда температура тела выше: летом или зимой? (Одинаковая).

4. «Четвертый лишний».

Играющие должны выбрать лишнюю птицу, т.к. три из четырех можно объединить в одну группу по какому-либо общему признаку.

1. Голубь, дятел, кукушка, сова.

2. Сорока, скворец, курица, журавль.

3. Ворона, синица, воробей, цапля.

4. Синица, скворец, трясогузка, утка.

Вопросы болельщикам.

1. Воробей, соловей, ворона, кукушка.

2. Сорока, синица, клест, дятел.

Музыкальная пауза.

Хоровод «Весняночка».

Ребусы.

1. Ласточка.       1. Сорока.

2. Цапля.            2. Ворона.

 

5. Эстафета из букв.

Командам вручаются карточки с буквами. Ведущий предлагает из букв быстро составить название птицы.

Победит команда, которая быстро составит слово.

1.Снегирь.               2.Кукушка.

Подвижная игра «Совушка».

6. Конкурс капитанов.

Капитаны команд по очереди читают стихи о птицах.

7. Конкурс веселых художников.

Вызывается по одному взрослому и одному ребенку из каждой команды и на двух досках рисуют по заданию ведущего птицу (у взрослых завязаны глаза).

Подведение итогов конкурсной программы.

Жюри объявляет команду победительницу, награждение всех участников викторины.

Ведущий: викторина закончена, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе - одной - позаботится

Можем вполне!

Приложение 4

Художественная литература.

А.Яншин «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.


В.Звягиной «Воробышки»
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки...
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки,
Я бы вам и валенки,
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
– Воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает –
Потеряет валенки...
Кушайте, хорошие.

Н. Рубцов «ВОРОБЕЙ»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...

В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.

Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты. Все смолкло. Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает. Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз. А воробей камнем упал в кусты. Ястреб ни с чем и остался. Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза. Встрепенулся разбойник и полетел дальше.

Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает. С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.

Приложение 5

Дидактическая игра

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ».

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края

Задачи: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках. Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе родного края.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, картинки зимующих и перелетных птиц.

Ход игры:

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.186 (0.007 с.)