Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы особенности поведения эмо и как общаться с таким подростком?

Поиск

Растаман

раста.jpg

Растафарианцы – это не только традиционная цветовая гамма одежды (зеленый, желтый, красный), но и протестная прическа – дреды. По легенде, сторонники эфиопского императора Рас Тафари дали обет не мыть волосы, пока император не вернется из изгнания – а оно продолжалось шесть лет. Естественно, дреды воспринимаются как вызов общественным конвенциям, потому что кажутся грязными. Да и само название «дреды» означает «внушающие ужас». По сути, это прическа, сочетающая в себе элементы порядка и анархии одновременно.

хипста.jpg

Понятие «хипстер» возникло в Америке в 1940 – 1950 гг. Так называли представителей субкультуры, которая формировалась вокруг джазовых музыкантов, писателей и художников. Современный хипстер – как правило, потребитель дорогих вещей, пристально следящий за модой. Вид такого подростка подчеркнуто небрежен. Его гардероб составляют обтягивающие джинсы (у девушек возможны цветные колготки или лосины), длинная свободная футболка с ярким рисунком («принтом») или клетчатая рубашка, кеды или ботинки (желательно желтого, зеленого или оранжевого оттенка), часто – массивные пластмассовые очки (как правило без диоптрий, «для вида»). Облик дополняют всевозможные аксессуары, начиная от большой сумки или рюкзака (в которых обязательно будет фотоаппарат) и заканчивая маленьким стильным блокнотом и дорогими гаджетами. Претендуя на оригинальность, эти подростки становятся жертвами нередкого эффекта моды: вместо того чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, они сливаются с толпой, а андрогинный облик входит в общую субкультурную политику расшатывания базовых оппозиций: женское – мужское, дешевое – дорогое, чистое – грязное и т. д. Несмотря на то, что у них много претензий к этому миру, хипстеры очень миролюбивы и предпочитают жить полной жизнью, ни во что не вмешиваясь. Быть хипстером – значит жить молодо, в мире дискотек и современных технологий. Такое жизненное кредо позволяет сохранить фантазию о собственной исключительности и довольно долго оставаться незрелым, инфантильным человеком, ведь «жить молодо» – это и избегать взросления, связанного с принятием множества ограничений и серьезных решений.

ёба.jpg

Мешковатая одежда больших размеров, кепка, массивные цепочки, нередко татуировки – таков портрет молодого рэпера. Образ крутого, уверенного в себе парня может скрывать неразрешенный внутренний конфликт с авторитарной отцовской фигурой. Сын считается «раздолбаем». Невозможность получить одобрение и почувствовать уважение отца, его власть над матерью могут рождать внутри человека очень сильную и запретную агрессию. Желание самому стать «хозяином жизни», в детстве блокированное страхом наказания со стороны могущественного отца, позднее может реализоваться защитным образом: внутри себя я буду одновременно и сыном-раздолбаем, и крутым отцом. В этом случае вся агрессия, изначально направленная вовне, разворачивается вовнутрь человека. Бессознательно подросток делает себе больно (тату), чтобы постоянно подтверждать и сомневаться в том, что он настоящий мужчина. Одежда большого размера говорит себе и окружающим: «Я выгляжу большим и устрашающим, я всегда готов к бою».

панк.jpg

Визитка панка – диссонанс. Элементы костюма вырваны из привычного контекста и соединены воедино: например, рубашка «милитари» комбинируется с узкими стиляжными брюками, но при этом традиционной шотландской расцветки. Разные серьги в ушах, нарочитая асимметрия, на голове ирокез, а сзади локоны. Основное послание панка – сочетание несочетаемого. Это семиотическая партизанская война, желание непременно эпатировать обывателей. Нередко шоковый элемент в облике панка возникает за счет атрибутики фетишизма, что восходит к эстетике сексуального садомазохизма. Выставленные напоказ агрессивность и воинственность здесь скорее маска, защищающая тонкую и очень ранимую душу человека, который уверен в том, что мир не любит и не принимает ни его самого, ни его чувства. Не желая умерщвлять себя, превращаясь в хорошего для матери, но мертвого внутри человека, он переворачивает ситуацию. Снаружи – мертвый, внутри – живой. Ключевым моментом в одежде может быть пугающая нашивка: нужно показать негатив, чтобы спрятать глубокую потребность в нежных отношениях и боль от их кажущейся невозможности. Страх этой боли не дает возможности получать и отдавать нежность и любовь, заставляя выпускать шипы и так защищать себя. Внутри при этом может быть ощущение пустоты, незаполненности – как дыра в собственном теле (ухе). Поддержание прически-ирокеза требует много времени и заботы. Это и есть та скрытая забота о себе, которую в такой причудливой форме осуществляет живое «Я» подростка, отчасти восполняя возможный недостаток раннего материнского ухода.

гот.jpg

Готы – любители темной и мрачной романтики, заигрывающие с темой смерти. Эта субкультура возникла на волне пост-панка, от панков готы унаследовали и многие свои агрессивные, воинственные, фетишистские черты. Готы одеваются в черное, носят много металлических украшений, используют (как девушки, так и юноши) очень заметный «вампирский» макияж: на лице густой слой белой пудры, губы (как и ногти) – черные или темно-синие, глаза подведены черным. Волосы – обычно длинные и распущенные — часто тоже красят в черный цвет. С вампирской и кладбищенской тематикой связаны и украшения: кресты, черепа, летучие мыши. Одеваются, конечно же, тоже в черное, часто – в бесформенные балахоны, очень любят высокие черные ботинки на шнуровке. Порой на готах можно увидеть одежду в романтическом стиле («викторианские готы») – это, опять же, отсылка к вампирской тематике и «готическим» романам ужасов – длинные юбки и платья, корсеты, перчатки, кружева, у юношей – фраки или камзолы, цилиндры. В текстах песен их любимых групп (а это – несколько отдельных музыкальных направлений: готик-рок, готик-металл, death-rock и т. д.) часто встречаются темы депрессии, смерти, самоубийства и насилия. Готами часто становятся неуверенные в себе подростки, склонные к депрессии и суицидальным настроениям. Именно такие подростки получают в готической субкультуре понимающее и принимающее сообщество, свою нишу для социализации. Хотя готов из-за их атрибутики иногда путают с сатанистами, прямой связи между готами и сатанистами нет.

эмота.jpg

Субкультура эмо – одна из самых популярных среди подростков 13 – 17 лет. Черно-розовая гамма в одежде, экстравагантный грим, пирсинг, эстетизация смерти – многое из этого тревожит родителей. Эмо делают ставку на нарочитый инфантилизм облика – дети, которые не хотят взрослеть и развлекаются, пуская мыльные пузыри. Двойной цветовой код (черное и розовое) говорит: за угрожающей внешностью таится беззащитная душа, оазис сентиментальности в мире жесткого андеграунда. Эмо обыгрывают сочетание нежности и открытости темным энергиям. Современные тургеневские девушки, мечтательные и отрицающие сексуальные отношения, инфантильные ранимые юноши. Облик этих подростков говорит: «Встреча с реальным миром людей заставляет меня страдать».

Мнение экспертов:
Сергей Ениколопов – психолог, заведующий отделом медицинской психологии Центра психического здоровья РАМН, заведующий кафедрой криминальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

  • Поведение эмо характерно для подростков: это и резкие перепады настроения, и самодеструктивное поведение, которое выражается в порезах, проколах бровей или пупка. Подросткам вообще свойственно выражать недовольство своим телом (и пирсинг – важный показатель такого отношения). Но эмо очень активно это декларируют и охотно делятся опытом: «А ты сколько раз резал вены?» Конечно, большинство подростков включаются в это движение просто так, за компанию, чтобы не выпасть из коллектива. Однако импульсивных, склонных к спонтанным поступкам детей такие игры могут травмировать и даже подтолкнуть к суициду. Кроме того, эмо-культура поощряет повышенную чувствительность. Здесь не стыдно биться в истерике, бурно хохотать или рыдать. Такая эмоциональная распущенность тормозит процесс взросления, ведь расти – это значит учиться сдерживать себя, контролировать свои чувства. Постарайтесь говорить с ребенком о его увлечении спокойно, без долгих нотаций и не осуждая его. Можно выразить сомнение относительно внешних проявлений – цвета волос или одежды, но только не душевного состояния подростка. Будьте внимательны к его поведению. Порезы на руках, частые истерики, потеря интереса к прежним занятиям – все это повод обратиться к психологу. Если же такой возможности нет, попробуйте увлечь сына или дочь любой яркой, интенсивной деятельностью, будь то творчество, путешествия или спорт, где выплеск эмоций безопасен и конструктивен.

Владимир Козлов — автор книг о молодежной субкультуре, в том числе книги «Эмо» (Издательство: Амфора, 2008).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.107.104 (0.011 с.)