Содержание книги

  1. Развитие правильного дыхания
  2. Развитие артикуляционной моторики


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие правильного дыхания



 

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Довольно часто к учителю-логопеду обращаются родители с жалобами на задержку речевого развития ребенка на данный возрастной период. Какую же работу нужно проводить с этими детьми? Как же им помочь?

Для профилактики речевых нарушений у детей, важно развивать общие речевые навыки и работу необходимо планировать по следующим направлениям:

Чтобы ребенка научить правильно дышать, можно использовать простую дыхательную гимнастику:

- дуть в дудочки, надувать различные надувные игрушки небольшого размера, воздушные шары, сдувать с ладони ватку, перышко.

 -Развитие мелкой моторики

 Упражнения на развитие мелкой моторики должны проводиться систематически. Обыгрывание с детьми потешек, использование игр с бусинами, крупой, задания с пластилином, конструктором, рисование, обводка, штриховка, раскрашивание, а также выполнение пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол

Этот резал

Этот ел

Ну а этот лишь глядел

                                  Карандаш в руках катаю,

                                  Между пальчиков верчу.

                                  Непременно каждый пальчик

                                  Быть послушным научу.

   -Как живешь? – Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? – Вот так! («шагать» пальчиками по столу)

- Как даешь? – Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждешь обед? –Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? – Вот так! (помахать рукой)

- Утром спишь? – Вот так! (две ладошки под щекой)

- А шалишь? – Вот так! (щеки надули и руками лопнули)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.106 (0.015 с.)