Содержание книги

  1. Развитие правильного дыхания
  2. Развитие артикуляционной моторики


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие артикуляционной моторики



-Развитие артикуляционной моторики

Нужно играть язычком, губами, чтобы развить мышцы губ и языка.   

 1. Максимально открывать и закрывать ротик

 2. Вытягивание губ в улыбочку

 3. Вытягивание губ в трубочку

 4.     Худышки-толстячки. Втягивать в себя щеки, а затем надувать

- Развитие чувства ритма

Чувства ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить., а это значит формирование умения двигаться в такт с музыкой. А формированию и тренировке способствуют упражнения утренней гимнастики, также игры на детских музыкальных инструментах, исполнение песенок.

 - Развитие понимания речи

 Понимание речи происходит у ребенка путем установления связи между словами, произносимыми взрослыми, и предметами, окружающими его. Уважаемые родители! Используйте каждый час, каждую минутку, проведенную вместе с ребенком. По дороге в магазин описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице, например: идет машина – она красная, она большая; бежит собака – она маленькая, добрая, красивая. Также во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух, например: ложка, кастрюля, и продукты – яблоко, морковь, капуста.

  - Развитие слухового внимания и фонематического слуха

Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных, птиц и людей. Здесь можно проводить игры на развитие слухового внимания:

- Узнать звучание барабана, бубна или другого музыкального инструмента.

Фонематический слух – это способность воспринимать звуки речи, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию: рак-лак-мак. Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает правильное формирование звукопроизношения.

Игры на развитие фонематического восприятия:

- «Угадай, чей голос» (ребенку завязывают глаза, он отворачивается, затем по –очереди зовут его по имени, ребенок должен угадать, кто его позвал).

Речь является не врожденной способностью ребенка, а приобретенной. Поэтому надо, чтобы речь окружающих была образцом для подражания. В общении с ребенком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно. Ребенок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляцию. И подражать вам.

Желаю удачи!

                        

МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая»

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«Профилактика речевых нарушений»

Учитель-логопед: Рассейкина А.А.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.24 (0.006 с.)