Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отбор и спортивная специализация.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Спортивный "отбор" или "выбор"? Для приобщения к систематической спортивной работы нужны, само собой конечно, конкретные причины. К числу главных из них относятся, кроме других, индивидуальная склонность к ней, индивидуальные установки, нужды, интересы. Бесспорно также, что их определение, развитие и развитие происходят под воздействием естественных и общественных факторов, в том числе направленно влияющих и стихийных. Возможность того, что механизм спортивного совершенствования будет развертываться в оптимальном варианте, во множеством находится в зависимости от того, на каком из стадий личного возрастного формирования выявляется склонность к прогрессированию в том или другом виде спорта и соответственно обеспечивается спортивная направление, то имеется развитие магистральной нацеленности спортивной работы и разумный выбор возможностейных путей ее развертывания, согласующихся с индивидуальной склонностью. Это обстоятельство, а также ускоренный прогресс современного спорта и сильное усиление конкуренции на мировой спортивной арене повлекли актуальность проблематики спортивного отбора в ее исследовательских и организационно-практических сторонах. Задачам отбора в крайние немного десятилетий посвящено вполне много исследований и публикаций. В ряде стран, развитых в спортивном отношении, сформировалась и разветвленная практика спортивного отбора. Тем не менее, само понятие "спортивный отбор" пока не приобрело достаточно согласованного истолкования. Большинство экспертов так или в противном случае увязывает его с заблаговременным распознаванием индивидуальной склонности (задатки, способности, одаренность) к достижениям в каком-либо виде спорта, определением в зависимости от такого направленности спортивной специализации и выделением из совокупного числа приобщаемых или уже приобщенных к спорту тех, кто относительно более способен к высоким спортивным результатам для того, дабы создать им приоритетные условия для спортивного совершенствования. Практика внедрения отбора в данном смысле очутилась двойственной. С одной стороны, она содействовала активизации поиска одаренных спортсменов и формированию отлаженной организации их подготовки, с другой — в собственных утвердившихся формах имеет и отрицательные свойства. Самое опасное из них для развертывания массового спортивного движения — фактическое ограничение доступа к систематической спортивной работы тех, кто с первых же шагов отпадает отбором как "маловозможностейные" или совсем "бесперспективные" и на данном основании не попадает в контингент спортсменов, охватываемых нормально налаженными формами спортивной подготовки (в детско-юношеских спортивных школах и т.д.). В наших условиях данная практика, к сожалению, распространена. Это усугубляется тем, что в само понятие "спортивный отбор" часто фактически вкладывается суть отбора для спорта, а не выбора спорта для человека. Тем самым это понятие как бы дегуманизируется, то имеется покупает в определенный мере нечеловечный суть. С гуманистической, общечеловеческой позиции все, что делается в процессе приобщения к спорту для оценки спортивной склонности и ориентации индивида, необходимо, конечно же, трактовать не как отбор для спорта, а именно как выбор дисциплины и перспектив спортивной специализации, которые возможно полно соответствовали бы индивидуальным задаткам и разумно которые сформированы личностным потребностям, интересам. При данном важно, конечно, определить личные возможности достижения результатов в том или другом виде спорта, но суть дела совсем не сводится к определению перспективы только с позиции вероятной величины чисто спортивного результата. Намного важнее определить то, в каком точечно направлении очень необходимо ориентировать спортивную работа приобщаемых и приобщенных к спорту, дабы с возможно большей эффективностью содействовать развитию их индивидуальных способностей, формированию и удовлетворению возвышающих личность нужд и интересов. Ни о каком отборочном "отсеивании" кого-либо, сопряженном с ограничением доступа к систематической спортивной работы, очень на этапы приобщения к спорту, и речи быть не должно (если, конечно, нет противопоказаний со стороны здоровья) — каждому в нормальных общественных условиях должны быть предоставлены одинаковые возможности для удовлетворения спортивных интересов. Свой оправданный смысл спортивный отбор покупает тогда, когда решаются проблемы конкурсного комплектования профессионально-ориентированных спортивных учреждений (специализированных школ-интернатов спортивного профиля и т.п.) и схожих групп спортсменов, подготавливаемых для увеличения рядов тех, кто посвящает себя спорту высших достижений. Отбор спортсменов оправдан и тогда, когда на спортивно-конкурентной базе комплектуются сборные команды и регулируется допуск к соревнованиям высокого ранга в прямой зависимости от наличного показателя индивидуальных спортивных достижений. Данный отбор неслучайно обусловлен конкурентным характером спорта и, в принципе, не "отбраковывает" никого и не лишает спортивных перспектив, напротив, может побудить спортивные дерзания. Неодномоментность и динамичность спортивной ориентации. Специалисты сходятся во мнении, что правильно определить личную предрасположенность к спортивным достижениям с помощью каких-либо одноразовых процедур (наблюдение, тестирование и т.п.) за короткое время нельзя. Нельзя по двум главным причинам: в первую очередь, спортивная склонность — многосложный совокупность индивидуальных свойств (биофизических и личностно-психических), ряд которых созревает и выделяется не в то же время, а разновременно, в зависимости от возраста и стажа спортивной работы; во вторую очередь, личные возможности спортивных достижений и индивидуальные установки на их реализацию динамичны, кроме того изменяются как в силу естественных особенностей личного формирования, так и под воздействием общественных условий существования. Поэтому необходимо, что диагностику (от "диагноз" — распознание, определение) индивидуальной спортивной склонности, а означает, и опирающуюся на нее спортивную ориентацию нужно делать не в качестве некоего разового меры, а в качестве поэтапно возобновляемого процесса. Многолетнюю спортивную работа принято подразделять с популярной условностью на три немалые этапы, каждая из которых охватывает ряд лет индивидуальной существования, — стадию базовой подготовки, стадию наибольшей продажи спортивно-достиженческих перспектив и стадию "спортивного долголетия"
Закономерности эффективного построения организации подготовки спортсмена обязывают в пределах первой стадии обеспечивать первичную спортивную ориентацию и уточнять ее к исходу данной этапы с относительно твердым выбором дисциплины углубленной спортивной специализации, направления и параметров дальнейшей спортивной работы. Эта стадия и ее внутренние этапы не имеют единых для всевозможных временных границ, так как они существенно сомневаются в зависимости от личного возраста начала занятий спортом, действительно складывающихся оченьстей содержания и построения спортивной тренировки, характера соревновательной работы, индивидуальных особенностей формирования спортсмена, прочих факторов и ситуаций. Примерно можно сказать, что с начала систематической спортивной работы в детском и подростковом возрасте во множества случаях случается вполне двух-трех лет, дабы в первом приближении правильно определить разумное направление спортивной специализации и спланировать спортивные перспективы. Но эта первичная направление в будущем подлежит более или менее значительным коррекциям, особенно когда в действительных условиях существования созревающего спортсмена нужно будет решать, идти ли ему в отрасль спорта высших достижений либо ограничиться сферой ординарного, общедоступного спорта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.77 (0.01 с.) |