Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика организации и оформления предметно-развивающей среды для детей раннего возраста.



 Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются:

- сохранение здоровья ребёнка,

-полноценное физическое развитие,

-развитие речи,

-развитие игровой деятельности,

-сенсорное развитие,

-формирование основных психических процессов,

- развитие умственных познавательных и творческих способностей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах младшего дошкольного возраста организуется для детей, поэтому все окружающие предметы должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям.

Ведущая деятельность детей раннего возраста – предметная, 2/3 игрового пространства насыщено дидактической игрушкой. В группах для детей от 1,5-2 лет педагог раскладывает игрушки, но не создает ситуативные игровые сценки, а помогает малышу выполнить игровые действия, развернуть игровую ситуацию, например, посадить мишку в коляску и покатать его или помыть куколке голову.

Игрушки:

-крупные, в рост ребенка;

-однотипные: 5-6 одинаковых утят, матрешек и т.д.; средних размеров;

-разные по величине, форме, цвету: мишка большой, мишка маленький, -кошка белая, кошка черная;

-игрушки-забавы.

В конце года вносятся:

- «Кухня»: на плите чайник, кастрюля;

- «Ванна»: для купания голыша;

-уголок «ряженья» (платочки, фартучки, ленточки) с зеркалом во весь рост;

-рядом располагают музыкальные игрушки: металлофон, маленький бубен, барабанчик, колокольчики, балалаечка;

-уголок природы: 2-3 крупнолистных растения (бегония, фикус).

В группах детей от 2-3 лет постепенно вносятся изменения в окружающую среду.

Группа не должна быть заставлена столами, громоздкой мебелью.

Меняется тематика настенных картин: они могут отображать какой-либо развернутый сюжет. Главное, сюжет картины должен быть понятен ребенку, картина рассмотрена с пояснениями взрослого, сравнениями и доступна для обозрения. Например, сценка из жизни ребенка или пейзаж, отвечающий текущему времени года.

Хотя ведущей деятельностью является предметная, но именно в раннем возрасте зарождается сюжетно-ролевая игра. В этом возрасте все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать более развернутые и содержательные сюжеты.

Игровое поле расширяется, здесь необходимо предусмотреть:

v место для игр с дидактическими игрушками;

v место для игр с двигателями, строительным материалом (чаще для игр мальчиков);

v 2/3 игрового пространства для игр с куклами и сюжетными игрушками (чаще для игр девочек).

Образовательная область "Познавательное развитие"

1) знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.

2) знакомство с социальным миром.

3) развитие элементарных математических представлений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.194 (0.004 с.)