Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественное слово. Музыкальный репертуар. Пальчиковая гимнастика. Текст игры. Движения. Выполнять движение «фонарики»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Художественное слово Музыкальный репертуар Сентябрь Подводить детей к поиску и использованию простейших разновидностей «пространственного рисунка» парного образно-пластического взаимодействия. Побуждать детей к творчеству: поиску выразительных движений и их выразительному исполнению. Развивать умение свободно двигаться «всем телом». Развивать умение разыгрывать воображаемую ситуацию по ролям. Игра «Рассыпались горошины» Упражнения: «Ухаживаю за лошадкой». «Сажусь верхом» «Еду верхом на лошадке». Игра «Ниточка иголочка» Упражнения «Мышка» «Пришью мишке лапку» «Пляшем с мишкой» Упражнения: «Играем с мячиками» «Сдуваем и надуваем мячики» Магнитофон А.Барто «Лошадка» «Мишка» С.Маршак «Мяч» П.Чайковский «Спящая красавица» Танец маркиз. Вариация. Д.Кабалевский «Смелый наездник» П.Чайковский Танец (из Фарандолы – «Спящая красавица»). Кода. Октябрь Продолжать осваивать с детьми «рисунок» парного взаимодействия на новом игровом содержании. Побуждать детей к творчеству: Поиску и выразительному исполнению движений: контрастность образов – тряпичной и деревянной куклы, образа деревянной куклы «в развитии» Упражнения: Играем с мячиками» «Мячик лопнул» «Починим мячик» Упражнения: «Угадай, кто пляшет» «Деревянные куклы пляшут» «Тряпичные куклы пляшут» «Деревянная кукла ломается» «Починим деревянную куклу». Магнитофон. Две куклы: деревянная и тряпичная (обе с подвижными руками и ногами, 40-60 см в полный рост) С.Маршак «Мяч» В.Моцарт «Маленькая ночная музыка» Соль мажор «Концерт для горна с оркестром» П.Чайковский «Спящая красавица» Кода «Щелкунчик» Танец Трепак Ноябрь Знакомить детей с «Пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия по принципу «приближение-удаление». Создавать условия для освоения детьми подготовительных действий к игровому взаимодействию: разбивание на пары, распределение ролей между партнерами, их исходное размещение в пространстве. Побуждать детей выразительно передавать в мимике и пантомимике игровые эмоции, переживания персонажей. Игра «Рассыпались горошины» Игра «Замри-отомри» Упражнения: «Как интересно» «Ожившая игрушка» «Зайчик спасателя» «Волк» Игра Волк и заяц» Упражнения: «Зайчиха зовет зайчат» «Зайчиха прощается с зайчатами» Игра «Зайчиха и зайчата» Упражнение «Иди сюда - до свидания» Магнитофон
И.Гайдн «Адажио» (Концерт №4 для фортепиано с оркестром) И.Штраус «Венская кровь» «Императорский вальс» С.Прокофьев «Волк» П.Чайковский «Спящая красавица» Вариация. Декабрь Знакомить детей с разновидностями «пространственного рисунка», подводить к пониманию многозначности жеста (рука с «открытой» ладонью). Побуждать детей самостоятельно подбирать знакомые жесты в соответствии с контекстом игровой ситуации. Побуждать выразительно передавать в мимике и пластике дружелюбие – в обращении к партнеру по игре. Побуждать детей к свободной импровизации движений, которая выражает характерную особенность персонажа (юмор, умение рассмешить). Упражнения: «Встретились – подружились» «До свидания» «Какой интересный щелкунчик» «Щелкунчик танцует» «Потанцую с Щелкунчиком» «Пожалею щелкунчика» «»Убаюкиваю Щелкунчика» Магнитофон
И.Штрауг «Венская кровь» «Императорский вальс» А.Адан «Жизель» Вариация П.Чайковский «Щелкунчик» Сцена Е.Кузнецов Сюита «Русские узоры» А.Аверхин «Скоморошина» Январь Подводить детей к поиску вариантов «пространственного рисунка» перемещения персонажа по «сцене», отражающих содержание игровой ситуации. Побуждать к импровизации в пляске, передающий хвастливый характер персонажа. Побуждать детей к выразительному исполнению образов, передавая в движениях характер их взаимодействия и особенности пластики каждого. Игра «Ветер раз носит семена» «Деревья выросли» Упражнения: «Колобок катиться по тропинке» «Колобок хвастается» «Я тебя съем» «Я тебя съем! – Не ешь меня» Магнитофон
Е.Кузнецов Сюита «Русские узоры» Русская народная плясовая «Как у наших у ворот» Февраль Знакомить детей с разновидностями пространственного «рисунка» парного образно-пластического взаимодействия. Знакомить со способом «сценического» изображения конфликта. Побуждать детей передавать конфликтное взаимодействие разнохарактерных персонажей, выразительно исполнять свои роли. Подводить к разыгрыванию целостного сюжета, построенного на образно-пластическом взаимодействии со взрослым. Упражнения «Птичка» «Кошка подкрадывается к птичке» «Кошка преследует птичку» «Птичка» «Кошка подкрадывается к птичке» «Кошка преследует птичку» «Птичка спасается» Игра «Кот и мыши» Упражнения: «Стал дед репку тащить» «Позвал дед бабку» «Тянем-потянем – вытянули репку!» 4 гимнастических скамейки Магнитофон
П.Чайковский «Спящая красавица» Танец маркиз Вариация I С. Прокофьев «Птичка» «Кошка» Дж. Боттозини Финал из Большого концертного дуэта для скрипки, контрабаса и оркестра. Е.Кузнецов Сюита «Русские узоры» Март Знакомить детей с «пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия («противоборство»). Продолжать знакомить со способами условного («сценического») изображения конфликта между разнохарактерными персонажами. Побуждать к выразительному исполнению игровых образов и пластического взаимодействия между ними. Побуждать детей к выразительному разыгрыванию сюжета по ролям.
Упражнения: «Лиса подбирается к петушку» «Лиса схватила петушка» «Лиса тащит петушка в свой дом» Упражнения: «Котик обнаруживает пропажу петушка» «Котик ищет петушка» «Петушок зовет на помощь» «Котик спасает петушка» Разыгрывание сюжета «Кот, петух и лиса». Гимнастические скамейки. Магнитофон.
В.Моцарт «Маленькая ночная музыка соль мажор» «Концерт для горна с оркестром» Л.Яначек. Сюита из оперы «Приключения лисички-плутовки» Апрель Знакомить детей со сложными жестами, требующими координации движений во взаимодействии с партнером. Побуждать детей самостоятельно выстраивать пространственный рисунок парного образно-пластического взаимодействия. Разминка. Игра-упражнение «Пошепчемся» Упражнения: «Мышки шепчутся» «Мышки осторожничают» Кукла большая с гибкими руками, увеличенными кистями и ушами (обезьянка, Петрушка). Небольшие кубики одного цвета – по числу детей. Магнитофон.
И.Штраус «Венская кровь» «Императорский вальс» И.Бах – Г.Малер «Сюита» Рондо. Л. Боккерини «Квинтет для 2-х скрипок, альта и 2-х виолончелей до мажор А.Адан «Жизель» В.Моцарт «Симфония №24 си бемоль мажор» Анданте грациозо. Май Знакомить детей с «пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия («противоборство») Подводить детей к передаче образа петушка «В развитии». Побуждать детей искать жесты и движения (из числа им известных), соответствующие контексту игровой ситуации, а также более или менее самостоятельно выстраивать «рисунок» пространственного перемещения персонажей. Побуждать детей выразительно исполнять движения и композицию «сценки» в целом, передавая настроения действующих лиц. Разминка Упражнения: «Петушки важничают друг перед другом» «Петушки спорят» «Петушки утомились» Упражнения: «Познакомились» «Подружились» Длинные веревки. Магнитофон.
Е. Кузнецов Сюита «Русские узоры» «Барыня»(вариации рус.нар.плясовой, обработка Е.Кузнецова). А.Адан «Жизель» М.Кусс «Хожу по улице» Пальчиковая гимнастика Месяц Текст игры
Движения Сентябрь Побежали вдоль реки Дети наперегонки Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру к коленям. Педагог произносит слова четко, постепенно ускоряя темп, дети только повторяют движение. Октябрь Раз, два три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Сжимать и разжимать пальцы. Сжимать и разжимать пальцы Сжать руки в кулаки Ноябрь Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки. Декабрь Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик Пальцы одной ладони широко расставлены. Указательным пальцем другой ладони дотрагиваться до каждого пальца. Поменять действия ладоней. Январь
Вот кудрявая овечка. Шерстка белая в колечках. Шерстка мягкая, густая – Шубка у овцы такая.
Играть растопыренными пальчиками Поочередно соединять все пальцы с большим («колечки»). Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами («кошечка»). Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга. Февраль Надуваем быстро шарик, Он становится большой. Вдруг шар лопнул, Воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Медленно разводить руки в стороны.
Хлопок в ладоши. Подуть на сложенные ладони. Снова собрать пальцы в одну щепотку.
Март Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки, Да сушки Ванюшке,
Да баранки Танюшке,
Да бублики Гришке, Да крендель Маришке. Выполнять движение «печем пирожки».
Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно. Соединить большие пальцы и указательные.
Слегка раздвинуть руки в стороны. Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны. Апрель
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Потянули, Покрутили, Постучали, И открыли! Вот кудрявая овечка. Шерстка белая в колечках. Шерстка мягкая, густая – Шубка у овцы такая. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны. Движение сцепленными пальцами от себя, к себе. Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга. Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.
Играть растопыренными пальчиками Поочередно соединять все пальцы с большим («колечки»). Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами («кошечка»). Май Раз, два три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Сжимать и разжимать пальцы. Выполнять движение «фонарики» Сжимать и разжимать пальцы Сжать руки в кулаки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.144 (0.008 с.) |