Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утверждаю:. Заведующий мбдоу. Башкирский детский сад №221 ». Заведующий_____г. Ф. Зайнулина. Перспективное планирование нод. Образовательной области «музыка». Во второй младшей группе. На 2021 – 2022 учебный год. Планирование разработано с учетом интеграц

Поиск

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                         Заведующий МБДОУ

                                                                                                             «Башкирский детский сад №221 »

                                                                                                             Заведующий_____Г.Ф.Зайнулина

Перспективное планирование НОД

образовательной области «Музыка»

во второй младшей группе

На 2021 – 2022 учебный год

Планирование разработано с учетом интеграции образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, физическая культура

Слушание музыки

Месяц

Задачи

Репертуар

Музыкальная среда развития

На занятиях

В группе

В семье

Сентябрь 

Рассказать о людях, которых называют композиторами.

Дать детям понятие «народная музыка». Рассказать о двухчастной форме.

 

«Марш» Муз. И.Дунаевского

«Полянка» Русская народная мелодия

«Ямгыр» Р.Хасанов

Игрушки. Бубен, треугольник. Картинки с изображением танцующих, бегающих, поющих детей (зверей). «Солнышко и тучка».

Отрывок из к/ф «Веселые ребята». Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку» Этюд на развитие эмоций «У зайки день рождения».

Просмотр кинофильма «Веселые ребята». Прослушивание в аудиозаписи русских народных плясовых песен.

 

Октябрь 

Рассказать о танцевальном жанре «полька»

Обратить внимание на динамические оттенки

 

«Полька» Муз. М.Глинки

 

«Грустное настроение» Муз. А.Штейнвиль

 

«Шаль вязала» баш.нар. песня

Картинки с изображением детей, слона, бабочки, бегемота. Придумывание грустной истории. Чтение стихотворения: «О грустном запела скрипка, В пруду услыхала рыбка. Услышали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки, на ветке зеленой птица, Скворчиха, а может, синица, Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно».

Танцевальные импровизации под музыку М.Глинки «Полька». Мимическая игра «Угадай настроение» Пение песенки «Петушок» В.Витлина. («Заболел наш петушок…»).

Прослушивание музыкальных произведений разного характера (веселая, грустная). Придумывание историй с разным настроением (весело, грустно).

Ноябрь

Рассказать о танцевальном жанре «вальс».

Рассказать о пляске.

 

«Вальс» Муз. Ф.Шуберта

«Кыш» А.Кубагушев

Дидактическая игра «На концерте» (вальс, плясовая). Картинки с изображением танцующих детей.

Фрагмент из м/ф «Цветочные фантазии». Свободные танцевальные движения под музыку вальса и плясовой. Те же действия с игрушками.

Просмотр видеоматериалов с изображением танцующих пар. («Война и мир», сцена бала и т.д.)

Декабрь

Предоставить детям возможность самим определить характер музыкального произведения и отразить его в движении.

«Марш» Муз. Ф.Шуберта

«Маленькая полька» Муз.Д.Кабалевского

«Кар бертектэре» А.Кубагушев

Иллюстрации к произведению (марширующие солдаты, дети, муравьи, слоны). Музыкально-дидактическая игра «Чей это марш».

Проявление творчества детей в свободной импровизации под музыку марша и польки. Придумывание рассказа, сюжета к «Маленькой польке» Д.Кабалевского

 

Действия с игрушками. Дидактическая игра «Кукла шагает и танцует».

Январь

Рассказать о характере музыки. Обратить внимание на двухчастную форму.

«Немецкий танец» Муз.Л.Бетховена

«Петушок»

Латвийская народная мелодия

 

«Сана шыуабыз» Ф.Фаткуллина

Прохлопывание ритма на музыкальных инструментах. Чтение потешки: «Сорока – белобока, кашку варила, деток кормила…»

Музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). Чтение потешки (Уральский фольклор) «Сорока – белобока

На порог скакала,

гостей скликала,

печку топила, кашку варила…» («Славинка», с.12). Слушание русских народных песенок-попевок в аудиозаписи.

Чтение потешки (Уральский фольклор): «Сорока – ворона Кашку варила, На подпечке студила,

Деток кормила…» («Славинка, с.13) Слушание русских народных песенок-попевок в аудиозаписи.

Февраль

Предложить детям самостоятельно определить жанр произведения.

Научить детей различать танцевальные жанры: вальс, полька.

«Вальс» Муз. А.Грибоедова

«Полька» Муз. Д.Львова-Компанейца

 

Чтение стихотворения: Жил-был один удивительный слон.

Вальс танцевал удивительно он. Не знаю, поверьте мне или нет:

Его пригласили в балет.

Куклы и игрушки для танцевальной импровизации.

Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Просмотр видеофильмов с изображением танцующих пар. Посещение концертов с участием танцевальных коллективов, конкурсных танцевальных программ.

Март

Продолжать учить детей самостоятельно определять характер произведения, его жанр.

Обратить внимание на движение мелодии в нижнем регистре.

«Маша спит» Муз.Г.Фрида

«Детская песенка» Муз. Ж.-Б. Векерпена

 

«Хаумы кояш» В.Мавлютов

Иллюстрации: дети танцуют, играют, спят.

Чтение стихотворения:

«Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою,

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

 

Придумывание рассказа, о чем могут петь Маше родители, о чем бы спели они сами.

Дидактическая игра «Уложим куклу (игрушку) спать» с пением:

«а-а-а», «баю-бай».

Танцевальные импровизации: «бабочки», «птички».

П/игра «Птички и кот».

Колыбельные песенки (Самарский фольклор):

«Баю-баю, баиньки,

в огороде баренки…».

«Уж вы, котики, коты

Принесите дремоты»

(«Славинка», с.10-11).

Апрель

Определить характер пьесы, обратить внимание на динамические оттенки, придумать свой рассказ.

«Шуточка» Муз. В.Селиванова

 

«Ручейки (гурляуктар)» Н. Давлеткулова

Чтение стихотворения:

Зайка прыгал на лужайке.

Было весело кругом.

Пес играл на балалайке,

Лис вертелся кувырком.

Так им пелось и плясалось –

Набежал лесной народ.

И на миг всем показалось:

Вверх ногами пляс идет.

Травка прыгает на зайке,

С лисом вертится лужайка,

И с собакой – балалайка

И кричит: «Пляши давай-ка».

Прослушивание веселых шуточных песен в аудиозаписи «Жили-были», «Как кричит крокодил» и т.д. Придумывание рассказа на основе впечатлений от услышанного музыкального произведения. Музыкально-дидактическая игра «Веселый концерт»

 

Чтение веселых стихотворений, прослушивание веселых, юмористических песенок. 

Май

Повторить и закрепить пройденный материал.

«Коштар» Х.Заимов

Картинки. Куклы. Игрушки, музыкальные инструменты.

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»

Музыкально-дидактическая игра «К нам гости пришли».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.234.108 (0.01 с.)