Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая разработка. Родительское собрание во 2 классе на тему: «мотивация ученика - основное условие успешного обучения»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Педагогическая разработка. Родительское собрание во 2 классе на тему: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»
Разработала: студентка Ш-41 группы Борисова А.А. Ейск,2021г. Класс: 2 Тема: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения» Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся. Подготовительный этап: 1. Проведение педагогической диагностики школьной мотивации у учащихся. Определение уровня мотивации у младших школьников. 2. Разработка раздаточного материала для родителей, памяток «Как смотивировать ребенка учиться?» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть на нашем родительском собрании. Большая просьба в течение всего мероприятие не снимать средства индивидуальной защиты, берегите себя. И так, сегодня у нас с вами пойдет речь о такой важной составляющей успешного обучения ребенка в школе, как мотивации. Что же такое мотивация? Наверное, каждому известно, что это мотив, который побуждает индивида к действию. Мне бы хотелось начать наше собрание с одной притчи: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: …… Как вы считаете, что ответил мудрец? (ответы родителей в классе) “Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Подчас и воспитателям, и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ребенка не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Чтобы настроиться на встречу сначала вспомните, как вы учились. Как вас мотивировали на учебу родители, учителя. Что было интересно, а что - нет.
(Ответы родителей) Вы наверняка слышали, что в системе образования разработан и уже который год как внедрен в школы новый Федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС. По ФГОС уроки строятся не так, как раньше. Если раньше новый материал объяснял учитель, а дети слушали, то сейчас учитель подводит детей к тому, чтобы они сами добывали и открывали знания. Так же большое значение в деятельности педагога играет диагностика. Перед тем как встретиться с вами, я провела среди детей тестирование, результаты которого показали, что у 40 процентов детей высокий уровень мотивации к обучению, у 45% средний уровень и у оставшихся 15%, к сожалению, мотивация отсутствует. И это очень печально. Как классный руководитель я стремлюсь к созданию таких условий, чтобы детям было интересно учиться, чтобы они все осознавали важность получения образования. Но мотивирование зависит не только от педагога, но и от окружения детей. Наглядными примерами им могут быть друзья, родители, просто знакомые, СМИ, книги, фильмы и много другое. Конечно же, главными помощниками учителя являетесь вы, уважаемые родители. Ваши взгляды на жизнь и слова очень влияют на ребят. Именно поэтому, сегодня я хочу поделиться с вами различными вариантами мотивации детей, методикой их использования и многим другим. ЦЕЛЬ нашей встречи – разобраться в том, что такое мотивация и как её повысить у детей. Как мы с вами уже говорили, смотивировать ребенка можно по-разному. Например, через похвалу. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. То есть мы забываем ребенка похвалить пусть это будет какое-то маленькое, для нас с вами незначительное дело, сделанное ребенком. Например такая ситуация: «Вчера мой трёхлетний сын в садике одевался и продемонстрировал как он научился сам надевать колготки. Я не предала этому значения, но он повернулся ко мне и с удивлением меня спросил: мама я ведь молодец? Мне стало стыдно и я конечно же исправила положение. Рядом стояла другая мама и её тоже удивила, но моя реакция. На что она с удивлением меня спросила. А за что вы его хвалили, за то что он просто умеет надевать колготки? Так это его обязанность.»
Как вы думаете, какая из женщин права? Стоило ли хвалить ребенка и почему? (Ответы родителей) И теперь разберемся со второй нашей задачей: Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить. Что снижает мотивацию? С чего все начинается? Предлагаю несколько ошибок, которые допускают родители.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.44 (0.006 с.) |