Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая разработка. Родительское собрание во 2 классе на тему: «мотивация ученика - основное условие успешного обучения»



 

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Педагогическая разработка. Родительское собрание во 2 классе на тему: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

 

 

Разработала:

студентка Ш-41 группы

Борисова А.А.

Ейск,2021г.

Класс: 2

Тема: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.

Подготовительный этап:

1. Проведение педагогической диагностики школьной мотивации у учащихся. Определение уровня мотивации у младших школьников.

2. Разработка раздаточного материала для родителей, памяток «Как смотивировать ребенка учиться?»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть на нашем родительском собрании. Большая просьба в течение всего мероприятие не снимать средства индивидуальной защиты, берегите себя.

И так, сегодня у нас с вами пойдет речь о такой важной составляющей успешного обучения ребенка в школе, как мотивации. Что же такое мотивация? Наверное, каждому известно, что это мотив, который побуждает индивида к действию. Мне бы хотелось начать наше собрание с одной притчи:

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил: ……

Как вы считаете, что ответил мудрец? (ответы родителей в классе)

Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках.

Подчас и воспитателям, и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ребенка не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Чтобы настроиться на встречу сначала вспомните, как вы учились. Как вас мотивировали на учебу родители, учителя. Что было интересно, а что - нет.

(Ответы родителей)

Вы наверняка слышали, что в системе образования разработан и уже  который год как внедрен в школы новый Федеральный государственный образовательный стандарт – ФГОС. По ФГОС уроки строятся не так, как раньше. Если раньше новый материал объяснял учитель, а дети слушали, то сейчас учитель подводит детей к тому, чтобы они сами добывали и открывали знания.  Так же большое значение в деятельности педагога играет диагностика. Перед тем как встретиться с вами, я провела среди детей тестирование, результаты которого показали, что у 40 процентов детей высокий уровень мотивации к обучению, у 45% средний уровень и у оставшихся 15%, к сожалению, мотивация отсутствует. И это очень печально.

Как классный руководитель я стремлюсь к созданию таких условий, чтобы детям было интересно учиться, чтобы они все осознавали важность получения образования. Но мотивирование зависит не только от педагога, но и от окружения детей. Наглядными примерами им могут быть друзья, родители, просто знакомые, СМИ, книги, фильмы и много другое. Конечно же, главными помощниками учителя являетесь вы, уважаемые родители. Ваши взгляды на жизнь и слова очень влияют на ребят.

Именно поэтому, сегодня я хочу поделиться с вами различными вариантами мотивации детей, методикой их использования и многим другим.

ЦЕЛЬ нашей встречи – разобраться в том, что такое мотивация и как её повысить у детей.

Как мы с вами уже говорили, смотивировать ребенка можно по-разному. Например, через похвалу. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается.

То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. То есть мы забываем ребенка похвалить пусть это будет какое-то маленькое, для нас с вами незначительное дело, сделанное ребенком.

Например такая ситуация: «Вчера мой трёхлетний сын в садике одевался и продемонстрировал как он научился сам надевать колготки. Я не предала этому значения, но он повернулся ко мне и с удивлением меня спросил: мама я ведь молодец? Мне стало стыдно и я конечно же исправила положение. Рядом стояла другая мама и её тоже удивила, но моя реакция. На что она с удивлением меня спросила. А за что вы его хвалили, за то что он просто умеет надевать колготки? Так это его обязанность.»

Как вы думаете, какая из женщин права? Стоило ли хвалить ребенка и почему?

(Ответы родителей)

И теперь разберемся со второй нашей задачей: Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить.

Что снижает мотивацию? С чего все начинается? Предлагаю несколько ошибок, которые допускают родители.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.44 (0.006 с.)