Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сценарий игры-путешествия по станциям «Будь здоров!»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа с родителями Задачи Повышать компетентность родителей в вопросах здоровья. Укреплять детско-родительские взаимоотношения и интересы. Развивать педагогическую инициативу родителей. Обратить внимание на возможности города в развитии кругозора детей. Обратить внимание родителей на соблюдение правил гигиены дома членами семьи. Заинтересовать проблемой сбережения своего здоровья. Приобщать семью к совместной активной двигательной деятельности в выходные дни. Показать важность двигательной активности для здоровья. 1. Рекомендации по игре с детьми дома (сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры). 2. Рекомендации посетить Музей гигиены, Музей хлеба, Музей воды. 3. Предложить дома сочинить сказку или стихотворение на тему «Здоровье», используя полученный в детском саду опыт. 4. Рекомендации по чтению художественной литературы дома. 5. Создание собственной книги о здоровье. 6. Объявление конкурса рисунков по теме проекта. 7. Предложение прослушать с детьми дома музыку П. Чайковского. 8. Рекомендации в выходные дни совершать совместные прогулки и походы в парк, на природу, на стадионы, в бассейны. 9. Консультации «Какие игрушки нужны ребенку», «Играем вместе». Интернет-ресурсы: http://www.gopiter.ru/piter/culturerest/musei/gigienamu- seum/, http://www.spb-rf.ru/muzeyjileba.htm, http://www.vodokanal-museum.ru/, http://tvorchestvo.wordpress.com/,http://mama.ru/post/11315,http://www.umka.by/ tvr/age_role2.htmlitem224, http://tbsem.narod2.ru/katalog_saitov_poleznih_dlya_ roditelei/, http://allforchildren.ru/songs/ 10. Индивидуальные консультации по запросам. Материалы консультаций и бесед. 11. Список литературы для чтения дома и обсуждения с детьми. 12. Консультации по оформлению собственной книги о здоровье. Опыт семьи, полученный в ходе проекта. Итоговый этап 1. Итоговое мероприятие: игра-путешествие по станциям «Будь здоров!» Цель — актуализировать знания и умения детей, полученные ходе реализации проекта. Итоговый мониторинг Цель — проследить результативность проделанной работы. Вопросы к мониторингу Что такое здоровье и что такое болезнь? Что нужно делать, чтобы не болеть? Что такое правильное питание? Что такое гигиена? Какие виды гигиены ты знаешь? Зачем нам надо заниматься спортом? Критерии оценки Высокий уровень. Ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ (питании, гигиене, режиме, движении), объясняет понятия «здоровье», «болезнь». Средний уровень. Ребенок при подсказке может объяснить важность некоторых составляющих ЗОЖ (питания, гигиены, режима, движения), с помощью взрослого объясняет понятия «здоровье», «болезнь». Низкий уровень. Ребенок не понимает важности некоторых составляющих ЗОЖ (питания, гигиены, режима, движения), не разграничивает понятия «здоровье», «болезнь».
Цели: Закрепление представлений детей о здоровье. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта. Задачи: Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью. Развивать у детей потребность соблюдать правила здорового образа жизни. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать умение действовать в команде. Предварительная работа Родители получают домашнее задание — вместе с ребенком нарисовать плакат-рекламу здорового образа жизни. Плакатами украшают групповые ячейки — станции. На двери написано название станции («Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная»), на каждой станции находится педагог, который дает участникам игры задания. Группа делится на две команды. Заранее выбирают капитана, определяют названия команд, вместе с педагогом дети рисуют эмблемы. Материалы: плакаты, наклейки, маршрутные листы, эмблемы, карточки с пословицами, муляжи продуктов питания, дидактические карточки из тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье». Правила игры Педагоги станций вклеивают наклейки в маршрутные листы, которые были выданы каждой команде перед началом игры. За каждое правильно выполненное задание — одна наклейка. Побеждает та команда, у которой будет наибольшее количество наклеек. Команда двигается в соответствии с маршрутным листом, в котором указана очередность посещения станций. План проведения Вступительное слово ведущей. Представление жюри. Представление команд и выдача маршрутных листов. Путешествие по станциям. Подведение итогов, награждение. Ход игры-путешествия Ведущая. Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами, не болеть. Плохое самочувствие, болезни часто служат причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму. Мы предлагаем вам отправиться в Страну здоровья. На пути мы будем останавливаться на станциях «Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная». Ведущая представляет членов жюри (заместитель заведующего, медицинская сестра). Затем ведущая представляет команды и выдает им маршрутные листы. Команды вместе с педагогами отправляются в путь. Станция «Викторина» Цель — сформулировать понятие «здоровье» при помощи народных пословиц. Педагог. Я рада вас приветствовать на станции «Викторина»! У меня есть карточки, на которых написаны пословицы о здоровье. Вам необходимо объяснить значение пословиц и поговорок, которые я буду читать. За правильное объяснение каждой пословицы или поговорки вы получите одну наклейку. Первая поговорка: «Здоровье не купить». Дети. Здоровье у нас внутри, его невозможно купить. Здоровье не продается, если человек его потеряет, то его будет трудно вернуть. Педагог. Вторая поговорка: «Болезнь человека не красит». Дети. Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным и капризным. Педагог. Объясните пословицу «Здоровье дороже богатства». Дети. Если человек здоров, не важно, сколько у него денег. Деньги не важны, если есть здоровье. Если есть здоровье, то будешь счастливым. Ни за какие деньги ты не сможешь вернуть здоровье, которое потерял. Педагог. Еще одна пословица: «Береги платье снову, а здоровье — смолоду». Дети. Здоровье лучше беречь сейчас, с детства. Для того чтобы сохранить здоровье, надо его укреплять каждый день, соблюдать правила гигиены. Педагог. Теперь, когда мы понимаем значение пословиц, давайте поговорим о том, какого человека можно назвать здоровым. Дети. Здоровый человек занимается спортом, много гуляет, ест полезную пищу. У него много сил, всегда хорошее настроение. Жюри подводит итоги, команды переходят на станцию. Станция «Закаливание» Цель — актуализировать знания детей о закаливающих процедурах. Оборудование: массажный коврик, сухие махровые варежки для обтирания; наглядное пособие «Закаливание организма ребенка». На карточках изображены следующие процедуры: воздушные ванны, растирания сухой варежкой, прогулки, закаливание солнечными лучами, купание в открытых водоемах, душ, обливание, ножные ванны, проветривание помещения. Педагог. Я рада вас приветствовать на станции «Закаливание»! Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему именно они — лучшие друзья человека? Дети. Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ — это полезно. Педагог. Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Давайте вспомним, какие бывают закаливающие процедуры. У меня на столе разложены картинки, каждый из вас будет брать по одной карточке и рассказывать о том, какие закаливающие процедуры на ней изображены. Если участник команды не знает ответа, то ему помогает вся команда. Дети выполняют задание, жюри подводит итоги. Далее педагог предлагает командам пройти по массажным коврикам, затем показать, как проводить процедуру обтирания сухой махровой варежкой. Команды переходят на другую станцию. Станция «Гигиена» Цель — закрепить знания о том, что такое гигиена, показать значимость соблюдения правил гигиены. Материалы: дидактические карточки из тематического словаря в картинках «Гигиена и здоровье» по темам «Вши», «Чистота тела», «Микробы», «Уход за зубами», «Питание», «Сон», «Прививки». Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Педагог. Ребята, вы попали на станцию «Гигиена». Вспомните, из какого произведения эти строчки: Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам! Дети. «Мойдодыр» Корнея Чуковского. Педагог. Какие правила гигиены необходимо соблюдать? Дети. Нужно следить за своим телом, умываться, расчесываться своей расческой, мыть волосы, принимать душ, чистить зубы. Следить за чистотой в доме, убирать, мыть полы и посуду. Педагог. Сейчас всем участникам команд я задам несколько вопросов. Вам нужно правильно ответить на них и найти среди разложенных на столе карточек картинку с ответом. За каждый правильный ответ вы получите одну наклейку. Кто является разносчиками болезней? {Микробы.) Назовите первого врага микробов? (Мыло.) Если вы не будете мыть голову, кто может поселиться в ваших волосах? (Вши) Что помогает бороться с микробами во рту? (Зубная паста и зубная щетка.) Какого врача необходимо посещать, чтобы зубы были здоровыми? (Стоматолога.) Почему нельзя есть грязные фрукты и овощи? (Микробы попадут в организм.) Почему нужно делать прививки? (Чтобы не заболеть.) Что может случиться, если долго не засыпаешь и плохо спишь? (Проснешься с плохим настроением.) Жюри подводит итоги, команды переходят на следующую станцию. Станция «Витаминная» Цель — закрепить у детей знания о влиянии витаминов на организм человека. Материалы: муляжи овощей, фруктов, продуктов питания. Педагог. Приветствую вас, ребята, на станции «Витаминная»! Вы знаете, конечно, что витамины очень важны для здоровья человека. Например, витамин А важен для зрения, витамин способствует хорошей работе сердца, витамин D делает наши ноги и руки крепкими, витамин С делает человека более здоровым, защищает от простуды. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Участники команды по очереди берут продукт и называют витамин, который в нем содержится, — А, В, С или D. За каждый правильный ответ вы получите одну наклейку. Витамин А (морковь, красный перец, тыква, абрикосы). Витамин В (хлеб, мясо, гречневая крупа, молоко). Витамин С (лук, капуста, помидоры, яблоки). Витамин D (рыбий жир, сливочное масло, укроп). Жюри подводят итоги, команды возвращаются в группу. Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие в Страну здоровья. Вы справились со всеми заданиями — теперь все ребята знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Сейчас капитаны команд подсчитают количество наклеек в маршрутных листах, и жюри определит команду-победителя. Жюри подводит итоги игры и награждает команду-победителя.
Литература к проекту: 1.Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. Безопасность: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. 2.Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика». — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — (Информационно-деловое оснащение ДОУ). 3.Булацкий С. Тело человека (энциклопедия). — Минск: Юнион, 2007. 4.Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 5.Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя детского сада / сост. А. В. Кенеман; под ред. Т. И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988. 6.Железное С. С, Железнова Е. С. Аэробика для малышей. — М.: Весть — ТДА, 2004. 7. Клейборн А. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. — М.: Росмен, 2005. 8. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая груп па. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 9. Сысоева В. Д. Здоровье всего дороже! Пословицы и поговорки. — М.: ACT, 2007. 10.Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — 2-е изд. — М.: Просвещение; Владос, 1994. 11.Тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье», серия «Мир человека» / сост. Н. Л. Шестернина. —- М.: Школьная пресса, 2011. 12.Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: пособие для воспитателей подготовительной группы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1984. 13. Фролов В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1983. 14. Хрестоматия по детской литературе / сост. А. Л. Табенкина, М. К. Боголюбская; под ред. Е. Е. Зубаревой. — М.: Просвещение, 1988. 15. Электронная библиотека «Сказочный остров»: http://www.ostrovskazok. ru/zagadki/zagadki-o-zdorove 16. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / сост. Н. В. Елкина. — Ярославль: Академия развития, 1997.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 10; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.007 с.) |