Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация материального производства в эпоху средневековья.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В эпоху средневековья города были административным и культурными центрами государств. Кроме того они же были центрами материального производства. Материальным производством занимались ремесленники представители мещанского сословия. Ремесленники средневекового европейского города, как правило, объединялись в цехи. Цех эта ремесленническая организация, которая исполняла три функции 1. Следила за тем, чтобы между ремесленниками не было конкуренции, как в границах цеха так и за его пределами. 2. Следила за качеством продукции. 3. Следила за процессом обучения профессии. Цех возглавлял выборный цехмистр. Полноправными членами цеха были мастера. Ремесленники, которые овладели профессией, но не сдали еще экзамен на мастера, а значит и не имели в цехе никаких прав, назывались подмастерьями. Самой низкой степенью цеховых ремесленников были ученики, которые обучались профессии. Чтобы стать мастерам надо было сделать три вещи: 1. сделать шедевр (в белорусских городах это называлось «штука») – какое-то изделие, которое демонстрировало бы высокий уровень мастерства претендента, 2. внести определенную сумму денег в общую кассу цеха, 3. организовать пирушку для всех участников цеха. Многие ремесленники не желали вступать в цех. В белорусских городах Великого Княжества Литовского они назывались портачами. Считалась, что портачи не умеют качественно работать. Потому слово портачить значит – работать плохо, портить сырье. Со временем цехи исчерпали ресурсы для саморазвития. Разбогатевшие мастера и цехмистры, подмяв под свою власть подмастерьев и учеников, нещадно их эксплуатировали. Экзамен на звание мастера со временем становился всё сложнее, а взнос в общую кассу цеха становился всё больше. В середине XVII в. этот взнос превысил экономические возможности среднестатистического подмастерья, поэтому для большинства подмастерьев и учеников полностью исчезла перспектива получить звание мастера. Многие подмастерья уходили из цеха и становились портачами и их количество росло. Обострились отношения между цеховыми и не цеховыми ремесленниками, последних становилась все больше. Кроме того законы цеха которые ограничивали конкуренцию тормозили технический прогресс. Однако все перечисленные выше кризисные явления были характерны для позднего средневековья и эпохи Ренессанса. Во время расцвета средневековья цеховая организация была еще необходимым и позитивным общественным институтом. Технические новшества. Великие технические изобретения, сделанные в Средневековье, оказали огромное влияние на все области экономики и культуры, на развитие науки. Среди таких изобретений наиболее значимыми стали водяная и ветряная мельницы, морской компас,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.009 с.) |