Содержание книги

  1. Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»
  2. Формирование элементарных математических представлений


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование элементарных математических представлений



1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

 

 

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

5.  Ребенок называет свое имя, фамилию, имена мамы и папы, бабушки и дедушки.

 

Социально-игровая деятельность

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

 

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

 

Музыкальная деятельность

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

 

Изобразительная деятельность

Рисование.

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

 

Внимание.

Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Складывать разрезную картинку из двух, трех, четырех частей.

Находить одинаковые предметы без помощи взрослого.

Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

Складывать простые постройки из конструктора.

Повторять за взрослым движения в определенной последовательности.

 

Мышление.

Собирать пирамидку из семи колец, складывать мисочки друг в друга от большего к меньшему.

Подбирать вкладыши в куб с прорезями (животные, фигуры).

Находить пару каждому предмету.

Отвечать на вопросы (сколько лап у кошки, как сделать чай сладким)

Подбирать противоположные слова (зима холодная-лето тёплое, мышка маленькая-слон большой)

Решать простые логические задачи

Находить лишний предмет (4-й лишний).

Называть по картине, что не правильно изображено («Нелепицы»).

 

Память.

Рассказывать наизусть потешки, стихи, загадки.

Пересказывать сказку.

Запоминать содержание сюжетного рисунка.

Воспроизводить в памяти яркие события своей жизни.

Запоминать и называть 4-5 предметов.

Повторить за взрослым на слух 4-5 слов.

Определять, какой из 5 предметов исчез со стола.

Выполнять задание, состоящее из 3-4 команд (пойти в комнату - сесть на диван - взять куклу - принести ее на кухню).

 

Мелкая моторика рук.

Запускать мелкие волчки.

Кистями рук делать «фонарики».

Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

Проводить линии по точкам.

Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

Заштриховывать фигуры прямыми линиями, раскрашивать картинки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.164.75 (0.005 с.)