Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспроизведение действия - это фабула. Фабулой я называю сочетание событий.



Воспроизведение действия - это фабула. Фабулой я называю сочетание событий.

 Характером - то, на основании чего мы определяем качества действующих лиц.

Мыслью - то, посредством чего говорящие доказывают что-нибудь или просто

                      выражают свое мнение.

 

Итак, в каждой трагедии непременно должно быть шесть (составных) частей,

соответственно чему трагедия обладает теми или другими качествами. Эти

части: фабула, характеры, мысли, сценическая обстановка, текст и

 музыкальная композиция. К средствам воспроизведения относятся две части, к

способу воспроизведения одна, к предмету воспроизведения три, и кроме этого

- ничего. Этими частями пользуются не изредка, а, можно сказать, все поэты,

так как всякая трагедия имеет сценическую обстановку, и характеры, и

       фабулу, и текст, и музыкальную композицию, и мысли.

                              [1073]

 

Важнейшая из этих частей - состав событий, так как трагедия есть

изображение не людей, а действий и злосчастия жизни. А счастье и злосчастье

проявляется в действии, и цель трагедии (изобразить) какое-нибудь действие,

а не качество. Люди по их характеру обладают различными качествами, а по их

действиям они бывают счастливыми или, наоборот, несчастными. Ввиду этого

поэты заботятся не о том, чтобы изображать характеры: они захватывают

 характеры, изображая действия. Таким, образом действия и фабула есть цель

                  трагедии, а цель важнее всего.

 

Кроме того, без действия трагедия невозможна, а без характеров возможна.

Ведь трагедии большинства новых поэтов не изображают (индивидуальных)

характеров, и вообще таких поэтов много. То же замечается и среди

художников, например, если сравнить Зевксида с Полигнотом: Полигнот хороший

характерный живописец, а письмо Зевксида не имеет ничего характерного.

Далее, если кто стройно соединит характерные изречения и прекрасные слова и

мысли, тот не выполнит задачи трагедии, а гораздо более достигнет ее

 трагедия, хотя использовавшая все это в меньшей степени, но имеющая фабулу

                   и надлежащий состав событий.

 

Подобное бывает и в живописи. Если кто размажет самые лучшие краски в

беспорядке, тот не может доставить даже такого удовольствия, как

 набросавший рисунок мелом. Кроме того, самое важное, чем трагедия увлекает

душу, это части фабулы - перипетии и узнавания. Доказательством выше

сказанного служит еще то, что начинающие создавать поэтические произведения

могут раньше достигать успеха в диалогах и изображении нравов, чем в

    развитии действия, как, например, почти все древние поэты.

 

Итак, начало и как бы душа трагедии - это фабула, а второе - характеры.

Ведь трагедия - это изображение действия и главным образом через

 

                              [1074]

 

 него изображение действующих лиц. Третье - мысли. Это способность говорить

относящееся к делу и соответствующее обстоятельствам, что в речах

составляет задачу политики и ораторского искусства. Нужно заметить, что

древние поэты представляли своих героев говорящими как политики, а

                    современные - как ораторы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-17; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.69 (0.006 с.)