Школьный литературный анализ художественного произведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьный литературный анализ художественного произведения



 

Учебная литература

(все пункты обязательны к прочтению)

1. Пранцова Г.В. Методика обучения литературе: практикум. Раздел 6. Тема 2. Анализ художественного произведения на уроках литературы. С. 127.

2. Романичева Е.С. Введение в методику обучения литературе: учебное пособие. Лекция 8. Школьный литературных анализ художественного произведения. С. 129.

3. Романичева Е.С. Введение в методику обучения литературе: учебное пособие. Лекция 9. Приёмы и технологии школьного литературного анализа. С. 156.

4. Романичева Е.С. Введение в методику обучения литературе: учебное пособие. Лекция 10. Интерпретация художественного произведения в системе школьного литературного образования: филологический и методический аспекты. С. 179.

 

Методическая литература

(найти на педагогических порталах в разработках уроков наиболее удачный, на ваш взгляд, конспект, полно и глубоко представляющий анализ литературного произведения, подготовить для представления его на семинарском занятии)

 


Семинарское занятие №10

Школьный литературный анализ художественного произведения

Практикум

(на материале рассказов Э. Хемингуэя)

1. Определить класс, тему, тип урока, в котором может быть использован данный фрагмент.

2. Выбрать для анализа один рассказ. Прочитать и проанализировать его.

3. Выделить главную идею, на постижение которой будет направлена работа на уроке.

4. Составить фрагмент урока (выбор методов и приёмов работы с произведением не ограничен), в котором при анализе раскрывалась бы наиболее полно и глубоко идея произведения.

5. Подготовить материал для сдачи и представления на семинаре.

Литература

1. Ланин, Б. А. Методика преподавания литературы: учебная хрестоматия: учебное пособие / Б. А. Ланин. Москва: Издательство Юрайт, 2018. URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404 (дата обращения: 03.11.2019). Раздел «Выразительное чтение».

2. Ланин, Б. А. Методика преподавания литературы: учебная хрестоматия: учебное пособие / Б. А. Ланин. Москва: Издательство Юрайт, 2018. URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404 (дата обращения: 03.11.2019). Раздел «Объяснительное чтение».


Семинарское занятие №11

Теория литературы в школе

Учебная литература

(все пункты обязательны к прочтению)

1. Технологии и методики обучения литературе: учебное пособие. Под ред. В.А. Кохановой. Параграф 5.4. Изучение теории литературы как основы для анализа художественного произведения. С. 162.

Методическая литература

(подготовить для пересказа одну статью по выбору из предложенных или найти самостоятельно любую методическую статью по теме семинара)

1. Структура художественного произведения и ее анализ // А.Б. Есин. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Флинта, Наука, 2000.

2. Налегач, Н. В. Практикум по медленному чтению в современной школе / Н. В. Налегач // Филологический класс. – 2015. – №4 (42). – С. 42-45.

3. Стрелец, Л. И. Феномен неадекватности восприятия художественного текста школьниками / Л. И. Стрелец // Филологический класс. – 2012. – №3 (29). – С. 36-38.

4. Лейдерман, Н. Л. Творческая индивидуальность писателя как объект изучения / Н. Л. Лейдерман // Филологический класс. – 2005. – №2 (14). – С. 11-23.

5. Носкова, В. Б. "Что, собственно, такое книга!" (к проблеме имплицитного изучения теории литературы в среднем звене школы) / В. Б. Носкова // Филологический класс. – 2004. – №2 (12). – С. 27-31.

6. Лейдерман, Н. Л. Текст и образ / Н. Л. Лейдерман // Филологический класс. – 2004. – №2 (12). – С. 15-27.


Семинарское занятие №12

Теория литературы в школе

Практикум (на материале драматургии Ж.-Б. Мольера)

1. Пользуясь теоретической и методической литературой, посвященной творчеству Мольера, выбрать один из теоретических аспектов, предлагаемых к изучению. Это может быть жанр комедии, представление о классицизме, понятие о героях, о природе комического и пр.

2. Выбрать класс, в котором предполагается давать фрагмент урока. Отобрать содержание занятия в зависимости от класса.

3. Составить фрагмент урока в рамках любого метода и любой формы работы, в котором раскрывалась бы суть выбранного вами теоретического явления. Формы работы должны быть органичны содержанию урока и помогать ученикам глубже понимать материал.

4. Подготовить материал для сдачи и представления на семинаре.

 


 

Семинарское занятие №13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.007 с.)