Список художественной литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список художественной литературы



Список художественной литературы

 

1. Мифы Древней Греции и Древнего Рима (5-6 ключевых сюжетов на выбор студента).

2. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберрри Финна».

3. Дж. Г. Байрон. Стихотворения.

4. Шекспир «Гамлет», «Ромео и Джульетта».

5. Э. Хемингуэй. «Что-то кончилось», «Кошка под дождём», «Белые слоны», «Там, где чисто и светло» и др. (1 рассказ по выбору).

6. Ж.-Б. Мольер. Любая комедия по выбору.

7. И. В. Гёте. «Фауст».

8. О. Уайльд «Соловей и роза», «Счастливый принц», «Великан эгоист», «Рыбак и его душа» и др. (1 сказка по выбору).

9. Х.К. Андерсен. 1 сказка по выбору.

10. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

 

Дополнительный список художественной литературы

 

1. О. Генри «Дары волхвов»

2. Р. Брэдбери

3. Ж. Верн

4. Ш. Бронте «Джейн Эйр»

5. Дж. Лондон

6. А. Экзюпери «Маленький принц»

7. Дж. Роулинг «Гарри Поттер»

8. Фантастика (Г. Уэллс и др.)

 


 

Хомухина Е.И.

Семинарское занятие №1

Методы и приёмы изучения художественного произведения

Учебная литература

(все пункты обязательны к прочтению)

1. Коханова В.А. Образовательные технологии и методы преподавания литературы в системе филологического образования. М., Флинта, 2019. С. 37-60.

2. Коханова В.А. Традиционные методы и приемы обучения литературе. М., Флинта, 2019. С. 99-104.

3. Коханова В.А. Средства наглядности при изучении литературы. М., Флинта, 2019. С. 206-208.

Методическая литература

(подготовить для пересказа одну статью по выбору из предложенных или найти самостоятельно любую методическую статью по теме семинара)

1. Гетманская Е.В. Об условиях использования эвристических приемов на уроке литературы // Rhema. Рема. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-usloviyah-ispolzovaniya-evristicheskih-priemov-na-uroke-literatury (дата обращения: 04.11.2019).

2. Дрейфельд, О. В. О принципах формирования «творческого задания» для олимпиады школьников по литературе / О. В. Дрейфельд // Филологический класс. – 2016. – №1 (43). – С. 37-45.

3. Кашникова, И. В. Если тема сформулирована афоризмом... / И. В. Кашникова // Филологический класс. – 2004. – №2 (12). – С. 70-76.

4. Овчинников, А. Г. Проблемная ситуация на уроке литературы как основа создания учебного проекта (на примере изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри») / А. Г. Овчинников // Филологический класс. – 2016. – №1 (43). – С. 46-50.

5. Стрелец, Л. И. Лабораторно-практические занятия по литературе / Л. И. Стрелец // Филологический класс. – 2005. – №1 (13). – С. 36-40.

6. Чудинова А.Р. Реализация проекта «сообщение как жанр устного предъявления информации» в системе работы по развитию коммуникативной компетенции учащихся. Филологический класс, 4(50) / 2017. С. 94-99.

7. Шалина, И. В. Объяснительная речь учителя: лингвориторический аспект / И. В. Шалина, Н. Л. Чувашева // Филологический класс. – 2006. – №2 (16). – С. 45-49.

8. Шишмаренкова, Г. Я. Самостоятельная работа на уроках литературы: сотворчество учителя и ученика / Г. Я. Шишмаренкова // Филологический класс. – 2003. – №2 (10). – С. 32-35.


Семинарское занятие №2

Методы и приёмы изучения художественного произведения

Семинарское занятие №3

Семинарское занятие №4

Чтение и изучение художественных произведений в их родовой специфике. Эпос

Семинарское занятие №5

Семинарское занятие №6

Семинарское занятие №7

Семинарское занятие №8

Чтение и изучение художественных произведений в их родовой специфике. Драма

 

Практикум

(на материале трагедий У. Шекспира «Ромео и Джульетта», «Гамлет»)

 

1. Составить фрагмент урока (выбор методов и приёмов работы с произведением не ограничен), в котором были бы проанализирована одна из сторон предложенных пьес (конфликт, система персонажей, подтекст и т.д.) или рассмотрена отдельная сцена пьесы.

2. Указать класс, тему, тип урока, в котором может быть использован данный фрагмент.

3. Подготовить материал для сдачи и представления на семинаре.

 

Литература

 

1. Богданова О.Ю. Чтение и изучение художественных произведений в их родовой специфике // Теория и методика обучения литературе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В.Ф. Чертов; под ред. О.Ю. Богдановой. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. С. 136-177. URL: http://www.infoliolib.info/philol/bogdanova/6_1.html

2. Восприятие и изучение произведений в их родовой специфике // Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов. / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. С. 3-70.

3. Анализ произведения в аспекте рода и жанра // Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Флинта, Наука, 2000.

 


 

С еминарское занятие №9

Семинарское занятие №10

Практикум

(на материале рассказов Э. Хемингуэя)

1. Определить класс, тему, тип урока, в котором может быть использован данный фрагмент.

2. Выбрать для анализа один рассказ. Прочитать и проанализировать его.

3. Выделить главную идею, на постижение которой будет направлена работа на уроке.

4. Составить фрагмент урока (выбор методов и приёмов работы с произведением не ограничен), в котором при анализе раскрывалась бы наиболее полно и глубоко идея произведения.

5. Подготовить материал для сдачи и представления на семинаре.

Литература

1. Ланин, Б. А. Методика преподавания литературы: учебная хрестоматия: учебное пособие / Б. А. Ланин. Москва: Издательство Юрайт, 2018. URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404 (дата обращения: 03.11.2019). Раздел «Выразительное чтение».

2. Ланин, Б. А. Методика преподавания литературы: учебная хрестоматия: учебное пособие / Б. А. Ланин. Москва: Издательство Юрайт, 2018. URL: https://biblio-online.ru/bcode/409404 (дата обращения: 03.11.2019). Раздел «Объяснительное чтение».


Семинарское занятие №11

Теория литературы в школе

Учебная литература

(все пункты обязательны к прочтению)

1. Технологии и методики обучения литературе: учебное пособие. Под ред. В.А. Кохановой. Параграф 5.4. Изучение теории литературы как основы для анализа художественного произведения. С. 162.

Методическая литература

(подготовить для пересказа одну статью по выбору из предложенных или найти самостоятельно любую методическую статью по теме семинара)

1. Структура художественного произведения и ее анализ // А.Б. Есин. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Флинта, Наука, 2000.

2. Налегач, Н. В. Практикум по медленному чтению в современной школе / Н. В. Налегач // Филологический класс. – 2015. – №4 (42). – С. 42-45.

3. Стрелец, Л. И. Феномен неадекватности восприятия художественного текста школьниками / Л. И. Стрелец // Филологический класс. – 2012. – №3 (29). – С. 36-38.

4. Лейдерман, Н. Л. Творческая индивидуальность писателя как объект изучения / Н. Л. Лейдерман // Филологический класс. – 2005. – №2 (14). – С. 11-23.

5. Носкова, В. Б. "Что, собственно, такое книга!" (к проблеме имплицитного изучения теории литературы в среднем звене школы) / В. Б. Носкова // Филологический класс. – 2004. – №2 (12). – С. 27-31.

6. Лейдерман, Н. Л. Текст и образ / Н. Л. Лейдерман // Филологический класс. – 2004. – №2 (12). – С. 15-27.


Семинарское занятие №12

Теория литературы в школе

Практикум (на материале драматургии Ж.-Б. Мольера)

1. Пользуясь теоретической и методической литературой, посвященной творчеству Мольера, выбрать один из теоретических аспектов, предлагаемых к изучению. Это может быть жанр комедии, представление о классицизме, понятие о героях, о природе комического и пр.

2. Выбрать класс, в котором предполагается давать фрагмент урока. Отобрать содержание занятия в зависимости от класса.

3. Составить фрагмент урока в рамках любого метода и любой формы работы, в котором раскрывалась бы суть выбранного вами теоретического явления. Формы работы должны быть органичны содержанию урока и помогать ученикам глубже понимать материал.

4. Подготовить материал для сдачи и представления на семинаре.

 


 

Семинарское занятие №13

Семинарское занятие №14

Практикум

(на материале философской драмы И.В. Гёте «Фауст»)

 

1. На материале произведения сформулировать три возможные темы для написания сочинений в старших классах средней школы. Указать, в каком классе предлагается написать эти сочинения.

2. Выбрав одну из предложенных тем, разработать беседу, предваряющую написание сочинения и подготавливающую учеников к нему.

3. Учитывая материал драмы, разработать и прописать пять критериев, по которым работа ученика будет анализироваться и которые позволят считать её состоявшейся.

4. Подготовить материал для сдачи и представления на семинаре.

Литература

 

1. Щербакова О.И. Виды сочинений по литературе. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. И. Щербакова. – М.: Просвещение, 2015. – 143 с.

2. Литвинов В.В. Сочинения в старших классах средней школы. – М.: Просвещение, 1965. – 193 с.


Семинарское занятие №15

Семинарское занятие №16

Семинарское занятие №17

Семинарское занятие №18

Практикум

(на материале сказок Г.Х. Андерсена, Л. Кэрролла)

1. Выбрать для разработки произведение. Определить объём материала, который дети должны были получить на первых уроках по его изучению (именно этот материал будет фигурировать как основа для игровой деятельности учащихся в разрабатываемом вами фрагменте).

2. На материале произведений предложенных авторов разработать фрагмент урока в игровой форме. Можно использовать любые методы и формы работы. Важно соблюсти баланс между дидактическим потенциалом игры и её развлекательной составляющей. Игра может охватывать всю структуру сказки (сюжет, персонажей и пр.), а может быть посвящена отдельному эпизоду.

3. Указать образовательную, воспитательную и обучающую цель игры (не урока), класс.

4. Подготовить материал для сдачи и представления на семинаре.

Литература

 

1. Смелкова З.С. Игровые формы общения на уроке словесности: игра со словом, игра-диалог, ролевая игра // Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. – М.: Флинта: Наука, 1999. С. 171-197.

2. Смелкова З.С. Учебный диалог в ролевой игре на уроке литературы // Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроках словесности. – М.: Флинта: Наука, 1999. С. 197-227.

3. Мыцова Л.А. Игра как активный метод обучения на уроках литературы. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624424/

4. Енина Т.В. Интерактивные игры на уроках литературы в 5-11 классах. URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-vasilevna-enina/interaktivnye-igry-na-uroke-literatury.html

5. Иванова В.М. Дидактические игры на уроке литературы. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/212378/

Список художественной литературы

 

1. Мифы Древней Греции и Древнего Рима (5-6 ключевых сюжетов на выбор студента).

2. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберрри Финна».

3. Дж. Г. Байрон. Стихотворения.

4. Шекспир «Гамлет», «Ромео и Джульетта».

5. Э. Хемингуэй. «Что-то кончилось», «Кошка под дождём», «Белые слоны», «Там, где чисто и светло» и др. (1 рассказ по выбору).

6. Ж.-Б. Мольер. Любая комедия по выбору.

7. И. В. Гёте. «Фауст».

8. О. Уайльд «Соловей и роза», «Счастливый принц», «Великан эгоист», «Рыбак и его душа» и др. (1 сказка по выбору).

9. Х.К. Андерсен. 1 сказка по выбору.

10. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.025 с.)