Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел « родной край – часть большой страны» (15 ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|||||||||||
20/1. | Наш край. Знакомство с политико-административной картой России. Наш край на карте России. Карта родного края. Общая характеристика родного края.
| Знакомство с политико-административной картой России. Знакомство с картой своего края, его главным городом. Нахождение своего региона на физической, административной карте и карте природных зон. Выяснение с помощью карт, в какой части России находится регион, каков рельеф поверхности, в какой природной зоне находится. Мелкие формы рельефа равнин: балки, овраги. Охрана почвы от заовраживания, от несанкционированных свалок, терриконов. Водные объекты своего региона. Значение водоемов для жизни в регионе. Источники загрязнения вод в регионе. Правила поведения на воде. | Формулировать учебную проблему совместно с учителем. Планировать учебную деятельность на уроке. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в паре: знакомиться с политико-административной картой России; находить на политико-административной карте России свой регион; характеризовать свой край по предложенному в учебнике плану; оценивать свои достижения на уроке. | Урок изучения нового материала Фронталь ный опрос | ||||||
21/2. | Поверхность нашего края. Формы поверхности родного края. Овраги. Балки. Охрана поверхности края.
| Описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки; извлекать из краеведческой литературы необходимую информацию о поверхности края; работать со взрослыми: интервьировать взрослых о формах поверхности рядом с городом (селом), о наличии оврагов и истории их возникновения; обсуждать меры по охране поверхности своего края; изготавливать макет знакомого участка поверхности своего края; отвечать на итоговые вопросы. | Комбини рованный урок Фронтальная беседа Работа с картой | |||||||||
22/3. | Водные богатства нашего края. Водные объекты своего региона. Значение водоемов для жизни в регионе. Источники загрязнения вод в регионе. Правила поведения на воде.
| Работать в группе: составлять список водных объектов (рек, озер, морей, прудов) своего региона; описывать одну из рек по данному в учебнике плану; составлять план описания озера (пруда); моделировать наиболее знакомый водный объект; выявлять источники загрязнения близлежащих водоемов; обсуждать рассказ «Бутылочная почта» из книги «Великан на поляне»; участвовать в водоохранных мероприятиях в городе (селе); формулировать выводы по изученному материалу. | Комбини рованный урок Индивиду альный опрос Работа с картой | |||||||||
23/4. | Наши подземные богатства. Важнейшие полезные ископаемые родного края, их свойства, способы добычи, использование. Охрана подземных богатств.
Практическая работа № 2 «Свойства полезных ископаемых».
| Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых, различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере нашего края). Выяснение по карте региона наличия полезных ископаемых: нефти, природного газа, торфа, угля, железной руды, гранита, песка, глины, известняка. Экономное использование полезных ископаемых. | Находить на физической карте России условные обозначения полезных ископаемых; практическая работа в группе: определять полезное ископаемое, изучать его свойства, находить информацию о применении, местах и способах добычи полезного ископаемого, описывать изученное полезное ископаемое по плану; готовить сообщения и представлять их классу; сравнивать изученные полезные ископаемые; работать со взрослыми: выяснять в краеведческом музее, какие полезные ископаемые имеются в регионе; извлекать из краеведческой литературы сведения о предприятиях региона по переработке полезных ископаемых; обсуждать материалы рассказа «И камень достоин уважения» из книги «Великан на поляне». | Комбини рованный урок Практи ческая работа | ||||||||
24/5. | Земля-кормилица. Разнообразие почв России, наиболее распространённые типы почв. Почвы родного края. Охрана почв.
| Значение почвы в природе и в жизни людей. Приводить примеры почв нашего края и уметь характеризовать их. Оценивать плодородие почв нашего края. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; различать виды почв на иллюстрациях учебника и образцах; работать в паре: извлекать из краеведческой литературы информацию о типах почв своего региона; изготавливать макет разреза почвы; доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле, осуществлять самопроверку; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; обсуждать материалы рассказа «Дороже жемчуга и злата – под ногами» из книги «Великан на поляне»; извлекать из краеведческой литературы информацию об охране почв в регионе. | Комбини рованный урок Индивиду альный опрос | |||||||
25/6. | Жизнь леса. Лес – сложное единство живой и неживой природы. Понятие о природном сообществе. Природное сообщество смешанного леса.
| Характеризовать природное сообщество лес, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество лес. | Работать в паре: определять с помощью атласа-определителя растения смешанного леса в гербарии, узнавать по иллюстрациям в учебнике представителей лесного сообщества; рассказывать по своим наблюдениям, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края; моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона; характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану; обсуждать материалы рассказов о лесе из книги «Великан на поляне»;выполнять задания из электронного приложения к учебнику; обсуждать нарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем. | Комбини рованный урок Индивиду альный опрос | ||||||||
26/7. | Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.
| Характеризовать природное сообщество луг, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество луг. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии) Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
| Устанавливать учебное сотрудничество - умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Работать в паре: определять растения луга в гербарии; знакомиться с животными луга на иллюстрации учебника; выявлять экологические связи на лугу; рассказывать по своим наблюдениям о растениях, животных и грибах на лугах своего региона; моделировать цепи питания на лугу; сравнивать природные особенности леса и луга; характеризовать луговое сообщество по данному в учебнике плану; приводить примеры правильного и неправильного поведения человека на лугу, выявлять нарушения экологического равновесия по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем; обсуждать материалы рассказа «Горит трава» из книги «Великан на поляне»; составлять памятку «Как вести себя на лугу». | Комбини рованный урок Индивиду альный опрос | ||||||
27/8. | Жизнь в пресных водах. Природное сообщество пресных вод. Правила поведения у водоема. Охрана пресноводных растений и животных. Болота и их охрана.
| Характеризовать природное сообщество водоём, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество водоём. |
Уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю, своей семье, толерантность к людям, понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе. | Работать в паре: описывать водоём по фотографии; определять с помощью атласа-определителя «От земли до неба» растения пресного водоема; узнавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод; выявлять экологические связи в пресном водоеме; рассказывать по своим наблюдениям об обитателях пресных вод своего региона; моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона; характеризовать пресноводное сообщество своего региона по данному в учебнике плану; обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде; извлекать из книг «Зелёные страницы», «Великан на поляне» информацию об обитателях пресноводных водоемов и обсуждать её. | Комбини рованный урок Фронталь ная беседа | |||||||
28/9. | Экскурсия в природные сообщества родного края. Лес.
| Характеризовать природное сообщество лес. | Наблюдать объекты и явления природы; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; фиксировать результаты наблюдений; сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных сообществах. | Урок- экскурсия Практичес кая работа | ||||||||
29/10. | Экскурсия в природные сообщества родного края. Луг.
| Характеризовать природное сообщество луг. | Урок- экскурсия Практичес кая работа | |||||||||
30/11. | Экскурсия в природные сообщества родного края. Водоём. | Характеризовать природное сообщество водоём. | Урок- экскурсия Практичес кая работа | |||||||||
31/12. | Растениеводство в нашем крае. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Сорта культурных растений. Отрасли растениеводства, развитие их в регионе.
Практическая работа № 3 «Определение полевых культур в гербарии».
| Называть отрасли растениеводства в родном крае, выполнять правила ухода за культурными растениями. Устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выявлять взаимосвязь развития растениеводства в регионе от природных условий; работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей растениеводства, готовить сообщения, представлять из классу; практическая работа: определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры в гербарии; различать зёрна зерновых культур; работать со взрослыми: наблюдать за весенними работами в поле, огороде, саду, участвовать в посильной работе по выращиванию растений; различать сорта культурных растений (на примерах, характерных для региона). | Комбини рованный урок Индивиду альный опрос | ||||||||
32/13. | Животноводство в нашем крае. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Породы домашних животных. Отрасли животноводства, развитие их в регионе.
| Называть отрасли животноводства в родном крае, ухаживать за домашними животными. | Выявлять зависимость животноводства в регионе от природных условий; работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей животноводства, готовить сообщения, представлять их классу; различать породы домашних животных(на примерах, характерных для региона); работать со взрослыми: наблюдать за трудом животноводов, участвовать в посильной работе по уходу за домашними сельскохозяйственными животными; формулировать выводы по изученному материалу. | Комбини рованный урок Фронталь ная беседа | ||||||||
Третья четверть (20 ч) | ||||||||||||
33/14. | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
| Оценивать свои знания. | Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки. Устанавливать учебное сотрудничество. Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы.
| Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Выполнять тесты с выбором ответов; объективно оценивать свои достижения по шкале баллов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Урок письменно го контроля знаний. Тестирова ние | ||||||
34/15. | Презентация проектов (по выбору). Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций и других подготовленных материалов.
| Оценивать свои знания. | Извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий; выступать с сообщением в классе; оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. | Урок устного контроля знаний. Презента ция проектов | ||||||||
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.24 (0.014 с.) |