![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел « родной край – часть большой страны» (15 ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|||||||||||
20/1. | Наш край. Знакомство с политико-административной картой России. Наш край на карте России. Карта родного края. Общая характеристика родного края.
| Знакомство с политико-административной картой России. Знакомство с картой своего края, его главным городом. Нахождение своего региона на физической, административной карте и карте природных зон. Выяснение с помощью карт, в какой части России находится регион, каков рельеф поверхности, в какой природной зоне находится. Мелкие формы рельефа равнин: балки, овраги. Охрана почвы от заовраживания, от несанкционированных свалок, терриконов. Водные объекты своего региона. Значение водоемов для жизни в регионе. Источники загрязнения вод в регионе. Правила поведения на воде. | Формулировать учебную проблему совместно с учителем. Планировать учебную деятельность на уроке. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в паре: знакомиться с политико-административной картой России; находить на политико-административной карте России свой регион; характеризовать свой край по предложенному в учебнике плану; оценивать свои достижения на уроке. | Урок изучения нового материала Фронталь ный опрос | ||||||
21/2. | Поверхность нашего края. Формы поверхности родного края. Овраги. Балки. Охрана поверхности края.
| Описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки; извлекать из краеведческой литературы необходимую информацию о поверхности края; работать со взрослыми: интервьировать взрослых о формах поверхности рядом с городом (селом), о наличии оврагов и истории их возникновения; обсуждать меры по охране поверхности своего края; изготавливать макет знакомого участка поверхности своего края; отвечать на итоговые вопросы. | Комбини рованный урок Фронтальная беседа Работа с картой | |||||||||
22/3.
| Водные богатства нашего края. Водные объекты своего региона. Значение водоемов для жизни в регионе. Источники загрязнения вод в регионе. Правила поведения на воде.
| Работать в группе: составлять список водных объектов (рек, озер, морей, прудов) своего региона; описывать одну из рек по данному в учебнике плану; составлять план описания озера (пруда); моделировать наиболее знакомый водный объект; выявлять источники загрязнения близлежащих водоемов; обсуждать рассказ «Бутылочная почта» из книги «Великан на поляне»; участвовать в водоохранных мероприятиях в городе (селе); формулировать выводы по изученному материалу. | Комбини рованный урок Индивиду альный опрос Работа с картой | |||||||||
23/4. | Наши подземные богатства. Важнейшие полезные ископаемые родного края, их свойства, способы добычи, использование. Охрана подземных богатств.
Практическая работа № 2 «Свойства полезных ископаемых».
| Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых, различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере нашего края). Выяснение по карте региона наличия полезных ископаемых: нефти, природного газа, торфа, угля, железной руды, гранита, песка, глины, известняка. Экономное использование полезных ископаемых. | Находить на физической карте России условные обозначения полезных ископаемых; практическая работа в группе: определять полезное ископаемое, изучать его свойства, находить информацию о применении, местах и способах добычи полезного ископаемого, описывать изученное полезное ископаемое по плану; готовить сообщения и представлять их классу; сравнивать изученные полезные ископаемые; работать со взрослыми: выяснять в краеведческом музее, какие полезные ископаемые имеются в регионе; извлекать из краеведческой литературы сведения о предприятиях региона по переработке полезных ископаемых; обсуждать материалы рассказа «И камень достоин уважения» из книги «Великан на поляне». | Комбини рованный урок Практи ческая работа | ||||||||
24/5.
| Земля-кормилица. Разнообразие почв России, наиболее распространённые типы почв. Почвы родного края. Охрана почв.
| Значение почвы в природе и в жизни людей. Приводить примеры почв нашего края и уметь характеризовать их. Оценивать плодородие почв нашего края. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; различать виды почв на иллюстрациях учебника и образцах; работать в паре: извлекать из краеведческой литературы информацию о типах почв своего региона; изготавливать макет разреза почвы; доказывать огромное значение почвы для жизни на Земле, осуществлять самопроверку; выполнять задания из электронного приложения к учебнику; обсуждать материалы рассказа «Дороже жемчуга и злата – под ногами» из книги «Великан на поляне»; извлекать из краеведческой литературы информацию об охране почв в регионе. | Комбини рованный урок Индивиду альный опрос | |||||||
25/6. | Жизнь леса. Лес – сложное единство живой и неживой природы. Понятие о природном сообществе. Природное сообщество смешанного леса.
| Характеризовать природное сообщество лес, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество лес. | Работать в паре: определять с помощью атласа-определителя растения смешанного леса в гербарии, узнавать по иллюстрациям в учебнике представителей лесного сообщества; рассказывать по своим наблюдениям, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края; моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона; характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану; обсуждать материалы рассказов о лесе из книги «Великан на поляне»;выполнять задания из электронного приложения к учебнику; обсуждать нарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем. | Комбини рованный урок Индивиду альный опрос | ||||||||
26/7. | Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.
| Характеризовать природное сообщество луг, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество луг. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии) Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
| Устанавливать учебное сотрудничество - умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Работать в паре: определять растения луга в гербарии; знакомиться с животными луга на иллюстрации учебника; выявлять экологические связи на лугу; рассказывать по своим наблюдениям о растениях, животных и грибах на лугах своего региона; моделировать цепи питания на лугу; сравнивать природные особенности леса и луга; характеризовать луговое сообщество по данному в учебнике плану; приводить примеры правильного и неправильного поведения человека на лугу, выявлять нарушения экологического равновесия по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем; обсуждать материалы рассказа «Горит трава» из книги «Великан на поляне»; составлять памятку «Как вести себя на лугу». | Комбини рованный урок Индивиду альный опрос | ||||||
27/8. | Жизнь в пресных водах. Природное сообщество пресных вод. Правила поведения у водоема. Охрана пресноводных растений и животных. Болота и их охрана.
| Характеризовать природное сообщество водоём, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество водоём. |
Уважительное отношение к своей стране, любовь к родному краю, своей семье, толерантность к людям, понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе. | Работать в паре: описывать водоём по фотографии; определять с помощью атласа-определителя «От земли до неба» растения пресного водоема; узнавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод; выявлять экологические связи в пресном водоеме; рассказывать по своим наблюдениям об обитателях пресных вод своего региона; моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона; характеризовать пресноводное сообщество своего региона по данному в учебнике плану; обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде; извлекать из книг «Зелёные страницы», «Великан на поляне» информацию об обитателях пресноводных водоемов и обсуждать её. | Комбини рованный урок Фронталь ная беседа | |||||||
28/9.
| Экскурсия в природные сообщества родного края. Лес.
| Характеризовать природное сообщество лес. | Наблюдать объекты и явления природы; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; фиксировать результаты наблюдений; сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных сообществах. | Урок- экскурсия Практичес кая работа | ||||||||
29/10. | Экскурсия в природные сообщества родного края. Луг.
| Характеризовать природное сообщество луг. | Урок- экскурсия Практичес кая работа | |||||||||
30/11. | Экскурсия в природные сообщества родного края. Водоём. | Характеризовать природное сообщество водоём. | Урок- экскурсия Практичес кая работа | |||||||||
31/12. | Растениеводство в нашем крае. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Сорта культурных растений. Отрасли растениеводства, развитие их в регионе.
Практическая работа № 3 «Определение полевых культур в гербарии».
| Называть отрасли растениеводства в родном крае, выполнять правила ухода за культурными растениями. Устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выявлять взаимосвязь развития растениеводства в регионе от природных условий; работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей растениеводства, готовить сообщения, представлять из классу; практическая работа: определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры в гербарии; различать зёрна зерновых культур; работать со взрослыми: наблюдать за весенними работами в поле, огороде, саду, участвовать в посильной работе по выращиванию растений; различать сорта культурных растений (на примерах, характерных для региона). | Комбини рованный урок Индивиду альный опрос | ||||||||
32/13. | Животноводство в нашем крае. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Породы домашних животных. Отрасли животноводства, развитие их в регионе.
| Называть отрасли животноводства в родном крае, ухаживать за домашними животными. | Выявлять зависимость животноводства в регионе от природных условий; работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей животноводства, готовить сообщения, представлять их классу; различать породы домашних животных(на примерах, характерных для региона); работать со взрослыми: наблюдать за трудом животноводов, участвовать в посильной работе по уходу за домашними сельскохозяйственными животными; формулировать выводы по изученному материалу. | Комбини рованный урок Фронталь ная беседа | ||||||||
Третья четверть (20 ч)
| ||||||||||||
33/14. | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
| Оценивать свои знания. | Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки. Устанавливать учебное сотрудничество. Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы.
| Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Выполнять тесты с выбором ответов; объективно оценивать свои достижения по шкале баллов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | Урок письменно го контроля знаний. Тестирова ние | ||||||
34/15. | Презентация проектов (по выбору). Презентация проектов с демонстрацией иллюстраций и других подготовленных материалов.
| Оценивать свои знания. | Извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий; выступать с сообщением в классе; оценивать свои достижения и достижения своих товарищей. | Урок устного контроля знаний. Презента ция проектов | ||||||||
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.78.90 (0.011 с.) |