Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Земля и человечество» (9 ч)↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
П/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Деятельность Учащихся |
Тип урока Вид контроля |
Дата | ||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные | личностные | ||||||||||||||||||
Первая четверть (18 ч) | ||||||||||||||||||||
П/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Деятельность Учащихся |
Тип урока Вид контроля |
Дата | |||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные | личностные | ||||||||||||||||||
Первая четверть (18 ч) | ||||||||||||||||||||
Раздел «Земля и человечество» (9 ч) | ||||||||||||||||||||
1/1. | Мир глазами астронома. Понятие об астрономии как науке. Солнечная система. Солнце – ближайшая к Земле звезда.
| Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года; способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта; что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты; некоторые современные экологические проблемы; применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации; владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.
| Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса, с разворотом «Наши проекты» в 1-ой части учебника, выбирать проекты для выполнения; понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; рассказывать о мире с точки зрения астронома; работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы; перечислять планеты в правильной последовательности; моделировать строение Солнечной системы; работать со взрослыми: находить в дополнительной литературе и Интернете научные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах, готовить сообщения; формулировать выводы по изученному материалу; оценивать результаты своей работы на уроке. | Урок введения в новую тему Фронталь ный опрос | ||||||||||||||
2/2. | Планеты Солнечной системы. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Изучение планет астрономами. Особенности движения Земли в космическом пространстве. Причины смены дня и ночи и времён года.
Практическая работа № 1 «Моделирование движения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси».
|
Оценивать свои знания по изученной теме. | Анализировать готовые схемы вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; характеризовать особенности самой маленькой и самой большой планет Солнечной системы; различать планеты и их спутники; практическая работа: моделировать движение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси; устанавливать причинно-следственные связи между движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи и движением вокруг Солнца и сменой времен года; работать со взрослыми: наблюдать Луну невооруженным глазом и с помощью бинокля (телескопа); извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об исследованиях астрономов и готовить сообщения. | Урок-исследование Фронталь ная беседа | ||||||||||||||||
3/3. | Звездное небо - Великая книга Природы. Правила наблюдения звездного неба. Созвездия Малой Медведицы, Большого пса, Тельца, Плеяды. Звезды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран. Плеяда – скопление звёзд в созвездии Тельца.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в паре: изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить в небе и на карте звездного неба атласа-определителя знакомые созвездия; моделировать изучаемые созвездия; определять направление на север по Полярной звезде; выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером; работать с терминологическим словариком. | Комбинированный урок Фронталь ная беседа | |||||||||||||||||
4/4. | Мир глазами географа. Понятие о географии как науке и географических объектах. Карта полушарий. История создания карт в мире и в России, история создания глобуса.
| Сравнивать глобус и карту полушарий; находить условные значки на карте полушарий; обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества; составлять рассказ о географических объектах с помощью глобуса и карты полушарий; извлекать информацию о географических объектах из дополнительных источников и Интернета и готовить сообщения о них; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу; оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке. | Комбинированный урок Индивиду альный опрос | |||||||||||||||||
5/5. | Мир глазами историка. Понятие об истории как науке. Источники исторических сведений. Значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; составлять рассказы о мире с точки зрения историка; характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого; обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого; посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона, города (села);работать с терминологическим словариком. | Комбинированный урок Фронталь ная беседа | |||||||||||||||||
6/6. | Когда и где? Понятия о веке (столетии) и тысячелетии. Летосчисление в древности и в наши дни. «Лента времени». Историческая карта.
| Определять по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события; обсуждать сроки начала года в разных летоисчислениях; работать в паре: анализировать историческую карту, рассказывать по ней об исторических событиях; формулировать выводы по изученному материалу. | Урок развития умений и навыков Индивиду альный опрос | |||||||||||||||||
7/7. | Мир глазами эколога. Представления о развитии человечества во взаимодействии с природой. Экологические проблемы и пути их решения. Международные соглашения по охране окружающей среды. Международные экологические организации. Экологический календарь.
| Рассказывать о мире с точки зрения эколога; работать в паре: анализировать современные экологические проблемы; находить в Интернете сведения о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России, готовить сообщения; оценивать свои достижения и достижения товарищей на уроке. | Комбинированный урок Фронталь ный опрос | |||||||||||||||||
8/8. | Сокровища Земли под охраной человечества. Понятие о Всемирном наследии, Всемирном природном, Всемирном культурном наследии. Наиболее значимые объекты Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом.
| Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; рассказывать о причинах появления списка Всемирного наследия; различать объекты Всемирного наследия природного и культурного; извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об объектах Всемирного наследия и животных из Международной Красной Книги и готовить сообщения о них; работать в паре: знакомиться по карте-схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги. | Комбинированный урок Индивиду альный опрос | |||||||||||||||||
9/9. | Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга.
| Урок письменно го контроля знаний. Тестирова ние | ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.105 (0.008 с.) |