Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел «Природа России» (10 ч)Содержание книги Поиск на нашем сайте
|
|||||||||||
10/1. | Равнины и горы. Формы рельефа России. Наиболее крупные равнины и горы. Вулканы Камчатки – объект Всемирного наследия. Ильменский заповедник.
| Находить и показывать на физической карте территорию России, её государственную границу, равнины и горы. Особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества.
| Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стараться их выполнить; работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты; различать холмистые, плоские равнины и плоскогорья; характеризовать формы рельефа России, рассказывать о них по личным впечатлениям.; извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения; выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику; работать со взрослыми: готовить материалы к выставке «Где мы были»; оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. | Урок развития умений и навыков Фронталь ная беседа | ||||||
11/2. | Моря, озёра и реки России. Моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Озера: Каспийское, Байкал, Ладожское и Онежское. Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Дальневосточный морской заповедник.
| Находить и показывать на физической карте России разные водоёмы и определять их названия. |
| Работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые водные географические объекты, рассказывать о них по карте; различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов; характеризовать особенности изучаемых водных объектов; извлекать из Интернета сведения о загрязнении воды в морях, реках и озерах и о мерах борьбы с загрязнениями; работать со взрослыми: готовить материалы к выставке «Где мы были»; готовить сочинения на тему урока. | Урок развития умений и навыков Фронталь ный опрос | |||||||
12/3. | Природные зоны России. Карта природных зон России. План изучения природной зоны. Причина смены природных зон с севера на юг. Высотная поясность.
| Природные зоны России;
| Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в паре: знакомиться с картой природных зон России, сравнивать её с физической картой России; определять по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку; устанавливать причинно-следственные связи между освещенностью Солнцем поверхности Земли и широтным расположением природных зон; работать со схемой освещенности Земли солнечными лучами; находить на карте природных зон области высотной поясности. | Урок изучения нового материала Фронталь ный опрос | ||||||||
13/4. | Зона арктических пустынь. Местоположение зоны арктических пустынь. Зависимость природных особенностей Арктики от освещенности её Солнцем. Полярный день и полярная ночь. Полярные сияния. Живые организмы зоны арктических пустынь. Экологические проблемы и охрана природы в зоне арктических пустынь.
| Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.
| Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Работать по плану, самостоятельно составлять план действий, составлять связный рассказ. Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки. Работать с картой, с дополнительной литературой. Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы. Устно описывать объект природы. Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом. | Устанавливать учебное сотрудничество - умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; находить и показывать на карте природных зон зону арктических пустынь, осуществлять взаимопроверку; выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и ее освещенностью солнечными лучами; работать в паре: определять по рисунку учебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь, объяснять, как они приспособлены к условиям жизни; рассказывать по рисунку об экологических связях в изучаемой природной зоне, моделировать характерные цепи питания; характеризовать зону арктических пустынь по плану; извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения о животном мире Арктики, готовить сообщения. | Комбинированный урок Индивиду альный опрос | ||||||
14/5. | Тундра. Местоположение зоны тундры, обозначение ее на карте природных зон. Природные особенности зоны тундры. Занятия местного населения.
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни, описывать тундру по фотографии; находить и показывать на карте природных зон зону тундры, рассказывать о ней по карте выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры с освещенностью ее поверхности солнечными лучами; работать в паре: рассматривать в гербарии и на рисунке растения тундры, выявлять черты их приспособленности к условиям жизни; знакомиться по рисунку учебника с животным миром тундры, обнаруживать экологические связи в зоне тундры, рассказывать о них, моделировать характерные цепи питания; рассказывать о влиянии освоения природных богатств в зоне тундры и возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках; характеризовать зону тундры по плану. | Комбини рованный урок Фронтальная беседа Работа с картой | ||||||||
15/6. | Леса России. Местоположение зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, зависимость их природы от распределения света и влаги. Растительный и животный мир лесных зон. Экологические связи в лесах.
| Находить и показывать на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных лесов; рассказывать о них по карте; работать в группе: знакомиться по материалам учебника с природой лесных зон; определять с помощью атласа-определителя растения лесов; моделировать характерные цепи питания; устанавливать зависимость особенностей лесных зон распределения тепла и влаги. | Комбинированный урок Индивиду альный опрос | |||||||||
16/7. | Лес и человек. Роль леса в природе и жизни людей. Экологические проблемы и охрана природы в лесных зонах. Растения и животные, занесенные в Красную книгу России. Правила поведения в лесу. Заповедники и национальные парки лесных зон.
| Работать в паре: с помощью схемы и текста учебника раскрывать роль леса в природе и жизни людей; обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране; обсуждать правила поведения в лесу с использованием книги «Великан на поляне»; характеризовать лесные зоны по плану; извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о растениях и животных из Красной книги России, готовить сообщения; совершать виртуальную экскурсию с помощью Интернета в национальный парк «Лосиный остров», обсуждать экологические проекты этого парка. | Комбинированный урок Индивиду альные задания | |||||||||
17/8. | Зона степей. Местоположение зоны степей, ее природные особенности. Экологические проблемы степной зоны и пути их решения. Заповедники степной зоны. Питомники для редких животных.
| Сравнивать общий вид леса и степи, описывать степь по фотографиям; находить и показывать на карте природных зон зону степей, рассказывать о ней по карте; устанавливать зависимость особенностей степной зоны от распределения тепла и влаги; характеризовать животный мир зоны степей; обсуждать экологические проблемы зоны степей и пути их решения; сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры; извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о растениях и животных степей, готовить сообщения; характеризовать зону степей по плану; совершать виртуальную экскурсию с помощью Интернета в степные заповедники, обсуждать экологические проекты учёных в этих заповедниках. | Комбини рованный урок Фронтальная беседа Работа с картой | |||||||||
18/9. | Пустыни. Местоположение зоны полупустынь и пустынь, ее природные особенности. Приспособление растений и животных полупустынь и пустынь к природным условиям. Освоение полупустынь человеком. Экологические проблемы этих зон и пути их решения. Заповедник «Черные земли».
| Оценивать свои знания по изученной теме. | Находить и показывать на карте природных зон зону полупустынь, рассказывать о них по карте; устанавливать зависимость природы полупустынь и пустынь от распределения влаги и тепла; работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром пустынь; рассказывать по рисунку об экологических связях в пустыне; характеризовать животный мир зоны степей, выявлять экологические связи, моделировать характерные цепи питания; сравнивать природу зоны - с природой лесов и тундры; характеризовать зону степей по плану; изготавливать макет участка пустыни. | Урок письменно го контроля знаний. Тестирова ние | ||||||||
Вторая четверть (14 ч) | ||||||||||||
19/10. | У Чёрного моря. Местоположение зоны субтропиков, ее природные особенности. Правила безопасности во время отдыха у моря. Экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа, животные и растения, внесенные в Красную книгу России. Курорты Черноморского побережья Кавказа. Дендрарий г. Сочи. Национальный парк «Сочинский».
|
| Находить и показывать на карте природных зону субтропиков, рассказывать о ней по карте; устанавливать причины своеобразия природы субтропической зоны; работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром Черноморского побережья Кавказа; рассказывать по рисунку об экологических связях; моделировать характерные цепи питания; обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа; совершать виртуальную экскурсию с помощью Интернета на курорты Черноморского побережья Кавказа, в Дендрарий г.Сочи, в национальный парк «Сочинский»; обсуждать рассказ «В пещере» из книги «Великан на поляне»; характеризовать зону субтропиков по плану; работать с терминологическим словариком. | Комбини рованный урок Фронтальная беседа Работа с картой | ||||||||
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.183 (0.007 с.) |