Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел «Природа России» (10 ч)

Поиск

10/1.

Равнины и горы. Формы рельефа России. Наиболее крупные равнины и  горы. Вулканы Камчатки – объект Всемирного наследия. Ильменский заповедник.

 

 

Находить и показывать на физической карте территорию России, её государственную границу, равнины и горы.

Особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества.

 

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стараться их выполнить; работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты; различать холмистые, плоские равнины и плоскогорья; характеризовать формы рельефа России, рассказывать о них по личным впечатлениям.; извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения; выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику; работать со взрослыми: готовить материалы к выставке «Где мы были»; оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей. Урок развития умений и навыков   Фронталь ная беседа  

11/2.

Моря, озёра и реки России. Моря Северного Ледовитого, Тихого  и Атлантического океанов. Озера: Каспийское, Байкал, Ладожское и Онежское. Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена,  Амур. Дальневосточный морской заповедник.

 

 

Находить и показывать на физической карте России разные водоёмы и определять их названия.

 

Работать в паре: находить и показывать на физической карте России изучаемые водные географические объекты, рассказывать о них по карте; различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов; характеризовать особенности изучаемых водных объектов; извлекать из Интернета сведения о загрязнении воды в морях, реках и озерах и о мерах борьбы с загрязнениями; работать со взрослыми: готовить материалы к выставке «Где мы были»; готовить сочинения на тему урока. Урок развития умений и навыков   Фронталь ный опрос  

12/3.

Природные зоны России. Карта природных зон России. План изучения природной зоны. Причина смены природных зон с севера на юг. Высотная поясность.

 

 

Природные зоны России;

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в паре: знакомиться с картой природных зон России, сравнивать её с физической картой России; определять по карте природные зоны России, высказывать предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку; устанавливать причинно-следственные связи между освещенностью Солнцем поверхности Земли и широтным расположением природных зон; работать со схемой освещенности Земли солнечными лучами; находить на карте природных зон области высотной поясности. Урок изучения нового материала   Фронталь ный опрос  

13/4.

Зона арктических пустынь. Местоположение зоны арктических пустынь. Зависимость природных особенностей Арктики от освещенности её Солнцем. Полярный день и полярная ночь. Полярные сияния. Живые организмы зоны арктических пустынь. Экологические проблемы и охрана природы в зоне арктических пустынь.

 

 

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон.

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники, Интернет) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

 

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Работать по плану, самостоятельно составлять план действий, составлять связный рассказ.

Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, определять способы контроля оценки.

Работать с картой, с дополнительной литературой.

Решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы.

Устно описывать объект природы.

Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом.

Устанавливать учебное сотрудничество - умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.   Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; находить и показывать на карте природных зон зону арктических пустынь, осуществлять взаимопроверку; выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и ее освещенностью солнечными лучами; работать в паре: определять по рисунку учебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь, объяснять, как они приспособлены к условиям жизни; рассказывать по рисунку об экологических связях в изучаемой природной зоне, моделировать характерные цепи питания; характеризовать зону арктических пустынь по плану; извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения о животном мире Арктики, готовить сообщения. Комбинированный урок   Индивиду альный опрос  

14/5.

Тундра. Местоположение зоны тундры, обозначение ее на карте природных зон. Природные особенности зоны тундры. Занятия местного населения.

 

 

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни, описывать тундру по фотографии; находить и показывать на карте природных зон зону тундры, рассказывать о ней по карте выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры с освещенностью ее поверхности солнечными лучами; работать в паре: рассматривать в гербарии и на рисунке растения тундры, выявлять черты их приспособленности к условиям жизни; знакомиться по рисунку учебника с животным миром тундры, обнаруживать экологические связи в зоне тундры, рассказывать о них, моделировать характерные цепи питания; рассказывать о влиянии освоения природных богатств в зоне тундры и возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках; характеризовать зону тундры по плану. Комбини рованный урок   Фронтальная беседа   Работа с картой  

15/6.

Леса России. Местоположение зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, зависимость их природы от распределения света и влаги. Растительный и животный мир лесных зон. Экологические связи в лесах.

 

 

Находить и показывать на карте природных зон зону тайги, смешанных и  широколиственных лесов; рассказывать о них по карте; работать в группе: знакомиться по материалам учебника с природой лесных зон; определять с помощью атласа-определителя растения лесов; моделировать характерные цепи питания; устанавливать зависимость особенностей лесных зон распределения тепла и влаги. Комбинированный урок   Индивиду альный опрос  

16/7.

Лес и человек. Роль леса в природе и жизни людей. Экологические проблемы и охрана природы в лесных зонах. Растения и животные, занесенные в Красную книгу России. Правила поведения в лесу. Заповедники и национальные парки лесных зон.

 

 

Работать в паре: с помощью схемы и текста учебника раскрывать роль леса в природе и жизни людей; обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране; обсуждать правила поведения в лесу с использованием книги «Великан на поляне»; характеризовать лесные зоны по плану; извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о растениях и животных из Красной книги России, готовить сообщения; совершать виртуальную экскурсию с помощью Интернета в национальный парк «Лосиный остров», обсуждать экологические проекты этого парка. Комбинированный урок   Индивиду альные задания  

17/8.

Зона степей. Местоположение зоны степей, ее природные особенности. Экологические проблемы степной зоны и пути их решения. Заповедники степной зоны. Питомники для редких животных.

 

 

Сравнивать общий вид леса и степи, описывать степь по фотографиям; находить  и показывать на карте природных зон зону степей, рассказывать о ней по карте; устанавливать зависимость особенностей степной зоны от распределения тепла и влаги; характеризовать животный мир зоны степей; обсуждать экологические проблемы зоны степей и пути их решения; сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры; извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о растениях и животных степей, готовить сообщения; характеризовать зону степей по плану; совершать виртуальную экскурсию с помощью Интернета в степные заповедники, обсуждать экологические проекты учёных в этих заповедниках. Комбини рованный урок   Фронтальная беседа   Работа с картой  

18/9.

Пустыни. Местоположение зоны полупустынь и пустынь, ее природные особенности. Приспособление растений и животных полупустынь и пустынь к природным условиям. Освоение полупустынь человеком. Экологические проблемы этих зон и пути их решения. Заповедник «Черные земли».

 

 

  Оценивать свои знания по изученной теме. Находить и показывать на карте природных зон зону полупустынь, рассказывать о них по карте; устанавливать зависимость природы полупустынь и пустынь от распределения влаги и тепла; работать в паре: знакомиться  по материалам учебника с растительным и животным миром пустынь; рассказывать по рисунку об экологических связях в пустыне; характеризовать животный мир зоны степей, выявлять экологические связи, моделировать характерные цепи питания; сравнивать природу зоны - с природой лесов и тундры; характеризовать зону степей по плану; изготавливать макет участка пустыни.   Урок письменно го контроля знаний.   Тестирова ние  

Вторая четверть (14 ч)

19/10.

У Чёрного моря. Местоположение зоны субтропиков, ее природные особенности. Правила безопасности во время отдыха у моря. Экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа, животные и растения, внесенные в Красную книгу России. Курорты Черноморского побережья Кавказа. Дендрарий г. Сочи. Национальный парк «Сочинский».

 

 

 

    Находить и показывать на карте природных зону субтропиков, рассказывать о ней по карте; устанавливать причины своеобразия природы субтропической зоны; работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром Черноморского побережья Кавказа; рассказывать по рисунку об экологических связях; моделировать характерные цепи питания; обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа; совершать виртуальную экскурсию с помощью Интернета на курорты Черноморского побережья Кавказа, в Дендрарий г.Сочи, в национальный парк «Сочинский»; обсуждать рассказ «В пещере» из книги «Великан на поляне»; характеризовать зону субтропиков по плану; работать с терминологическим словариком.     Комбини рованный урок   Фронтальная беседа   Работа с картой  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.183 (0.007 с.)