Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отражение интеллекта в астрологической картеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ? Интеллект — одна из наших важнейших функций. Чтобы действовать эффективно, мы должны быть способны различать и оценивать, схватывать суть и сопоставлять, учиться, понимать и запоминать. Есть много типов мышления и использования интеллекта. На следующих страницах мы попытаемся определить и проанализировать их. Для примера опишем тип интеллектуального функционирования, который ныне высоко ценится в наших школах: хорошая память, быстрое вспоминание, диалектика, логика; способность сопоставлять изолированные элементы информации и приходить к четким логическим решениям. Именно это дает хорошие оценки в школе. Различные стили мышления Мы постоянно адаптируем свои мыслительные процессы. Например, сегодня мы непринужденно болтаем о ценах на автомобили и бензин, а завтра можем обсуждать тонкие аспекты философии Сократа. Эти темы ощущаются по-разному, и соответственно по-разному к ним подходит интеллект. Одни из нас более способны к решению технических проблем, другие — философских. Мозг каждого из нас по природе своей лучше приспособлен к какому-либо определенному стилю мышления, чем к другим. Обсудим теперь, как это может получаться. Влияние внешних факторов на интеллект Несомненно, следует отдать должное формирующему влиянию домашних условий человека и полученного им образования Если ребенок воспитан в семье, где основное внимание уделяется практическим вопросам повседневной жизни, его мышление медленно, но верно будет направляться в ту же сторону. Может быть, он вообще никогда не соприкоснется с другими вариантами приложения разума. Или соприкоснется с ними только в школе и позднее, при получении дальнейшего образования. Большинство людей совершенно не сознают, каким образом среда определила пути их мышления. Несомненно, раннее окружение дает нам одни преимущества и лишает других. Некоторым молодым людям труднее, чем другим, достигнуть университетского уровня, потому что ранний опыт их жизни исключал тренировку качеств, служащих предпосылками академического мышления. Но возможно, в других областях жизни эти молодые люди далеко превосходят своих сверстников, более успевающих в академической учебе. Очень вероятно, что интеллект тех и других одинаков по силе, но сформирован по различным типам. Таким образом, следует различать врожденные и приобретенные интеллектуальные качества. В частности, большая масса приобретенного знания не подразумевает умения самостоятельно думать. Эти моменты мы должны иметь в виду при дальнейшем обсуждении природы интеллекта. ФАКТОРЫ ИНТЕЛЛЕКТА В АСТРОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ Мой опыт говорит, что при анализе интеллекта лучший путь — ставить конкретные вопросы, например: где в карте отражен интеллект, какого типа интеллектом обладает данный человек, что может воспрепятствовать свободному развитию его интеллекта, какова истинная природа этих препятствий, как можно воздействовать на них и в конечном счете преодолеть? Все эти вопросы специфические, направленные; они не требуют глубокого изучения карты в целом, но в то же время такое исходно ограниченное исследование порой дает ключ к характеру в целом. Итак, какие именно элементы из всего астрологического арсенала планет, аспектов, знаков и домов наиболее полезны для выявления факторов интеллекта? Будем систематичны и начнем с планет. ТРИ КЛАССИЧЕСКИЕ ПЛАНЕТЫ ИНТЕЛЛЕКТА: САТУРН, ЮПИТЕР И МЕРКУРИЙ Сатурн — память Сатурн уплотняет материю; он ограничивает, кристаллизует и сжимает, в противоположность Солнцу, которое расширяет, активизирует, выводит из границ, порой даже взрывает. Сатурн символизирует все кристаллизующие тенденции, в том числе процессы сбора информации с дальнейшей ее концентрацией, группировкой, т.е. процессы памяти. Память — очень важная часть интеллекта. Без нее мы забывали бы все, чему научились, и не могли бы использовать изученное. Почти всякое новое научение опирается на ранее заложенные основы, которые хранятся в памяти, ожидая вспоминания. Люди с сильным Сатурном склонны жить в прошлом, они консервативны и постоянны в своих привычках и часто производят впечатление малоподвижных. Они вечно твердят о добрых старых временах и склонны недоверчиво относиться к новому, потому что не могут втиснуть его в свои устоявшиеся представления. Меркурий — координатор К сожалению, в наше время Меркурий чрезмерно переоценивается. В действительности он не более ценен, чем Сатурн. Он представляет другую грань интеллекта. Меркурий — это принцип информации. Он любит слова и ловко обращается с абстрактными концепциями. Люди с сильным Меркурием стремятся собирать информацию (чем больше, тем лучше) и распространять ее. Сам по себе Меркурий предпочитает действовать как почтальон: только передавать информацию, а не работать с ней. Его всерьез не интересует, важна ли информация, имеет ли она какую-то ценность. Меркурианскому человеку доставляет удовольствие поделиться новостью, фактом, идеей без лишних размышлений над ними. Но Меркурий все же имеет способ работы с информацией — варьирование, которое может производиться до бесконечности. Это не творческий процесс, а именно вариации на старую тему. Мы должны четко сознавать разницу. Меркурий сам по себе не обладает творческой активностью, он специализируется на передаче знания. Его специфическая функция — представлять знание в такой форме, в которой оно ясно, четко и легко схватывается. Именно поэтому он столько внимания уделяет владению словами. Конечно, каждый человек в той или иной степени способен к коммуникации. Мы все можем усваивать мысли и передавать их другим, например шутки, которые услышали и повторяем своим друзьям. Юмор часто подразумевает умелое пользование словами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.006 с.) |