Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Написание и редактирование сочиненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пишите текст черновика, если это возможно, на одной стороне листа, что позволит Вам делать вставки, используя обратную сторону. Оставляйте на каждой странице большие поля. Если нужно переделать фразу, внести дополнения, сделать замечания, Вы сможете сделать это на полях Вашей работы. Оставляйте просвет между строками, это позволит Вам в процессе работы вставлять в текст сочинения отдельные слова, словосочетания или целые предложения. Используйте сокращения, схемы, условные знаки, графические построения. Экономьте время! Не стремитесь, чтобы черновик представлял полный текст сочинения. Он может быть написан в виде тезисов, которые будут развернуты в чистовом варианте. 1. Начнём с эпиграфа. Эпиграф - это визитная карточка Вашего сочинения, где в предельно малой форме выражена идея сочинения, его главная мысль. Неправильный выбор эпиграфа может повлечь за собой неверное раскрытие темы и искажение идеи сочинения или вступить в противоречие с содержанием Вашей работы. Если во время работы у Вас под рукой не оказалось нужного эпиграфа, не торопитесь занять место какой-нибудь строкой: наличие эпиграфа в сочинении необязательно. Следует предусмотреть возможность появления определенных тем и иметь в своём багаже запас эпиграфов: строки из стихотворений, прозаических произведений, литературно-критических статей, афоризмы, максимы и т.п. 2. Не затягивайте введение! Помните, что введение и заключение, вместе взятые, должны занимать ¼ часть всей Вашей работы. Поэтому начинайте с главного, с существа вопроса. Уже с первых строк проверяющему должна быть ясна идея, главная мысль Вашего сочинения. Заканчивая введение, перекиньте «смысловой» мостик – фразу, предложение – к главной части Вашего сочинения. Введение не должно подменять собой главную часть сочинения. Всё сказанное нами выше приложимо и к заключению, которое подводит черту, выводит из сочинения. 3. Во время работы над основной частью не отклоняйтесь от темы: план должен быть постоянно перед глазами в течение всего процесса написания сочинения. Это даст Вам возможность чувствовать тему, её развитие и контролировать себя. Иногда необходимо пожертвовать интересной, но далёкой мыслью, чтобы не уклониться от темы. В то же время, если в процессе работы логика сочинения потребует перестановки аргументов, то это необходимо сделать: не стоит следовать плану слепо, лучше подчиниться вновь найденной системе доказательств. Однако такая корректировка должна быть проведена уже в черновике и допустима в крайнем случае: старайтесь, чтобы сочинение соответствовало плану. 4. Соблюдайте соразмерность частей сочинения. Если для доказательства идеи Вы используете три, четыре, пять аргументов, то главная часть Вашего сочинения должна состоять соответственно из трёх, четырёх, пяти смысловых частей, примерно равных между собой. Если части существенно неравны, постарайтесь сделать их соразмерными. 5. Избегайте прямого пересказа: пересказ должен быть комментированный, направленный на раскрытие темы, доказательство идеи сочинения. Выразите свое отношение к теме, желательно, чтобы этим отношением было пронизано всё Ваше сочинение. 6. Умейте цитировать. Цитата - дословное воспроизведение отрывка из какого-либо текста. Цитирование необходимо для: • подтверждения своей собственной мысли; • опровержения чужого, неверного, на Ваш взгляд, мнения в целях аргументированного наглядного доказательства верной мысли; • ознакомления с чьим-либо авторитетным мнением; • демонстрации дискуссионных точек зрения на проблему, осмысляемую Вами в сочинении; • сохранения особенностей языка и колорита художественного текста при его изложении. При цитировании необходимо соблюдать ряд условий: • не цитируйте общеизвестные и банальные истины, вводите в сочинения оригинальные и парадоксальные мысли и суждения; • не искажайте смысл цитаты в угоду собственной идее: смысл цитаты, даже после значительного её сокращения, должен быть сохранен; • не перегружайте сочинение цитатами, особенно большими, используйте фрагментарное цитирование. Помните! Цитата не повторяет, а доказывает мысль. Цитата становится лишней, если она дублирует мысль, выраженную своими словами (чаще всего это встречается в сочинениях, связанных с анализом лирического текста). В сочинении используйте различные приёмы цитирования: • полное цитирование (используется при небольшой по объёму цитате, грамматически оформляется как прямая или косвенная речь); • частичное - фрагментарное - цитирование (используется при больших цитатах, в текст включаются отдельные слова и выражения из цитаты); • ссылка на цитату (содержание цитаты достаточно известно, что исключает необходимость её приведения). Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием. При введении цитаты используйте такие глаголы, как думает, полагает, утверждает, считает, пишет, отмечает, поясняет; такие вводные конструкции, как по мнению, по словам, по мысли, с точки зрения, на взгляд. 7. Употребляйте в экзаменационном сочинении только те слова и выражения, которые Вам хорошо известны и в написании которых Вы уверены. Не употребляйте слов, в написании которых Вы хоть в малой мере сомневаетесь. Кстати, неправильно употребленное слово, словосочетание и предложение следует зачеркивать, а не брать в скобки: скобки - это пунктуационный знак, используемый для выделения вводных предложений. Учтите, что во время правки могут измениться падежные окончания, предлоги, окончания единственного и множественного числа... Поэтому после любого изменения в тексте желательно ещё раз прочитать тот фрагмент работы, где были сделаны изменения. Все грамматические недостатки лучше ощущаются на слух и могут быть вовремя исправлены. 8. Сочинение следует проверять не менее трёх раз! Естественно, что глубокая и тщательная проверка возможна только тогда, когда на неё оставлено достаточное количество времени. Хорошо, если на эту работу Вы оставите 30 минут и проведёте ее в три этапа: 1. Проверка стиля. 2. Проверка орфографии. 3. Проверка пунктуации. Объясните себе постановку каждого знака препинания. Если возникают сомнения, измените синтаксическую конструкцию. Помните: если Вы решите оспорить результаты проверки, Вы должны убедительно доказать постановку того или иного знака. Авторских знаков препинания (исключение составляют прямые цитаты) в Вашем сочинении быть не должно. Не бойтесь проводить небольшие правки даже во время белового переписывания, но знайте, что проверяющий вправе снизить Вам оценку за исправления в чистовом варианте Вашей работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.007 с.) |