Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По каким критериям будут проверять. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Минимальный объем - не менее 250 слов (в зачет идут и предлоги, и другие служебные слова. - Прим. ред.). Рекомендуемый - от 350 слов. "Верхней" планки - нет. - Не допускается списывание из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста, Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Вот главные критерии оценки:
Чтобы получить зачёт за всё сочинение, необходимо получить зачёт по трём критериям: «Соответствие теме» и «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке, а также по одному из других критериев. Соответствие теме Здесь проверяют содержание сочинения. Главное — отвечать на вопрос, поставленный в теме, размышлять над проблемой, обозначенной во вступлении. Незачёт ставится, если сочинение не соответствует теме, нет ответа на поставленный вопрос, нет ясной цели высказывания. Типичные ошибки: · Непонимание формулировки темы и, как следствие, — несостоятельная аргументация. · Нарушение логики, перескакивание с темы на тему. · Неумение сформулировать главную мысль, выдвинуть тезис. Аргументация. Привлечение литературного материала Этот критерий позволяет оценить, умеете ли вы строить рассуждение и доказывать свою позицию. Кроме того, так проверяют ваш литературный багаж. Для аргументации используйте художественные произведения, публицистику, мемуары, научную литературу и даже устное народное творчество, за исключением малых форм. Можно брать как отечественных, так и зарубежных авторов. Требуется не менее двух аргументов. Они могут быть из одного произведения. Незачёт ставится, если: · аргументов нет или они не подтверждают ваш тезис; · в аргументе существенно искажается содержание текста; · аргумент не подтверждён конкретными примерами, есть только упоминание произведения. Типичные ошибки · Фактические ошибки — искажение содержания произведения, неправильные исторические даты или имена героев и т. п.
Композиция и логика рассуждения Здесь оценивается, насколько хорошо вы умеете выстраивать свои мысли. Незачёт ставится, если: · части сочинения не связаны друг с другом; · в предложениях допущены логические ошибки; · отсутствует тезисно-доказательная часть; · вы доказываете несуществующий тезис; · вы перескакиваете с мысли на мысль. Типичные ошибки · Отсутствие смысловых связей между частями сочинения. · Отсутствие связи между вступлением и заключением. Внимательно следите, чтобы тезис из начала сочинения имел вывод в конце. Качество письменной речи Этот критерий оценивает, насколько хорошо вы умеете излагать свои мысли письменно. Незачёт ставится, если: · есть речевые ошибки; · вы не понимаете лексическую сочетаемость слов; · употребляете слова не в том значении. Типичные ошибки · Неправильно употреблённые слова, например, не в том значении. · Обильное использование канцеляризмов, речевых штампов. · Неуместное использование эмоционально окрашенных слов или синтаксических конструкций. Например, слова «ужасный», «замечательный», множество вопросительных или восклицательных знаков, многоточий. · Немотивированное использование просторечных или устаревших слов. · Использование слов-паразитов. · Смешение лексики разных исторических эпох. · Плеоназмы: употребление лишних слов. · Тавтология: повторение или двойное употребление близких по смыслу слов, однокоренных слов. · Необоснованный пропуск слова. · Неправильный порядок слов, который приводит к неверному пониманию предложения. Грамотность Незачёт ставится, если на 100 слов допущено более 5 ошибок любого вида — и пунктуационных, и орфографических. Советы по подготовке Читайте Чем больше вы прочитаете самых разных книг, тем больше у вас будет материала для рассуждения и аргументов. Начните с литературы по школьной программе. Не бойтесь использовать «банальные» произведения и аргументы. Главное — не блеснуть оригинальностью, а правильно аргументировать мысль и не наделать фактических ошибок. Поэтому берите те произведения, в которых точно уверены. Если сомневаетесь — лучше не надо.
Используйте готовые списки произведений по направлениям итогового сочинения. Они уже подготовлены специалистами и выложены в интернет. Не старайтесь найти универсальное произведение, в котором найдутся аргументы для всех тем. Такого не существует. Конечно, в объёмных произведениях — например, в «Войне и мире» — поднимается больше проблем. Но есть и короткие книги с разными темами и конфликтами: рассказы Чехова, «Котлован» Платонова. Ведите читательский дневник Он может быть бумажным или электронным. Прочитайте произведение, а потом запишите в дневник: · имя, отчество, фамилию автора, годы жизни; · имена всех или основных персонажей, если их очень много; · краткую характеристику героев с цитатами; · тему произведения; · основные мысли. Таким образом, вы лучше запомните произведение и получите заготовку для приведения аргументов. Смотрите фильмы Если не успеваете всё прочитать, смотрите советские экранизации классических произведений — они наиболее близки к оригиналу. Просмотр фильма дополняйте чтением краткого пересказа сюжета.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.011 с.) |