Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главная передача автомобиля КамАЗ-43114
На автомобиле КамАЗ-43114 применяются двойные, центральные, односкоростные главные передачи с передаточным числом, равным 7,22. На автомобиле применяются три главные передачи. Каждая главная передача состоит из картера с крышками, ведущего вала с подшипниками, ведущей конической шестерни, ведомой конической шестерни, ведущей цилиндрической шестерни c валом и подшипниками и ведомой цилиндрической шестерни. Картеры 1 (рисунок 9.17) главных передач, среднего и заднего мостов конструктивно идентичны и установлены сверху на балках мостов с помощью шпилек, четыре из которых снабжены коническими разжимными втулками. 1 – картер главной передачи; 2 – заливная пробка; 3 – ведомое коническое зубчатое колесо; 4 – шпонка; 5 – ведущая цилиндрическая шестерня с валом; 6, 9, 16, 34, 36 – конические роликовые подшипники; 7, 32 – стаканы подшипников; 8 – крышка подшипника; 10, 19, 24, 47, 54 – опорные шайбы; 11, 49, 51 – гайки; 12 – регулировочная шайба; 13, 33 – регулировочные прокладки; 14, 31, 39 – прокладки уплотнительные; 15 – гайка регулировочная; 17 – чашка дифференциала; 18 – сателлит; 20 – крестовина; 21 – полуосевое зубчатое колесо; 22 – болт крепления чашек дифференциала; 23 – ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 25 – втулка сателлитов; 26, 40, 53 – подшипники роликовые цилиндрические; 27, 50, 56 – фланцы; 28 – грязеотражатель; 29 – манжета; 30, 41 – крышки; 35 – регулировочная втулка; 37 – ведущая коническая шестерня; 38, 55 – ведущие валы; 42, 48 – шайбы; 43 – крышка подшипника дифференциала; 44 – стопор гайки подшипника дифференциала; 45 – болт крепления; 46 – втулка распорная; 52 – шплинт, а – задний мост; б – промежуточный мост. A, B, F – регулируемые размеры
Рисунок 9.17 - Главная передача заднего и промежуточного мостов автомобиля КамАЗ-43114
В нижней части картер заканчивается присоединительным фланцем с установочным центрирующим буртиком, которым главная передача крепится к балке моста. В специальных приливах картера выполнены расточки, в которых размещаются стаканы 7, 32 подшипников 6, 9, 34, 36 ведущего вала 38 и вала 5 ведущей цилиндрической шестерни, закрываемые крышками. Для смазывания подшипниковых узлов в картере главной передачи имеются масляные карманы, а для обеспечения нормального подвода и отвода смазки к подшипникам в картере 1 и стаканах 7, 32 конических подшипников предусмотрены продольные и радиальные каналы. Из карманов масло по каналам поступает в полость между подшипниками.
Герметизация картера главной передачи осуществляется уплотнительными прокладками 14, 31, 39, а также манжетой 29, которая запрессована в крышку 30 подшипника и защищена от попадания на нее грязи грязеотражателем 28, приваренным к фланцу 27. Для уменьшения давления масла, циркулирующего через наружный подшипник ведущего вала, на манжету на этом валу установлено маслоотгонное кольцо, а в крышке 30, стакане 32 и картере выполнен канал, по которому масло сливается в картер. На шлицевой конец ведущего вала 38 заднего моста установлены ведущая коническая шестерня 37 и фланец 27. Вал 38 установлен на двух опорах. Одной опорой являются конические подшипники 34, 36 ведущей конической шестерни 37, другой – роликовый цилиндрический подшипник 40, установленный в расточке картера 1 на заднем конце вала. Для обеспечения смазки подшипника 40 в картере 1 предусмотрен продольный канал. Подшипник закрыт крышкой 41. Осевые усилия, передаваемые валом 38 при работе конической пары шестерен, воспринимаются роликовыми коническими подшипниками 34 и 36. Ведущий вал 55 среднего моста (рисунок 9.17,б) установлен на двух опорах: передней опорой являются конические подшипники ведущей конической шестерни, задней опорой – роликовый цилиндрический подшипник 53, установленный в гнезде картера 1 редуктора. Концы вала 55 шлицевые. На передний шлицевой конец вала установлены ведущая коническая шестерня и фланец 56. На задний конец до упора во внутреннее кольцо подшипника установлен фланец 50, зафиксированный на валу гайкой 51. Для предотвращения вытекания смазки и попадания пыли и грязи в крышку подшипника 53 запрессована манжета, а к фланцу 50 приварен грязеотражатель. Фланец 50 взаимозаменяем с ведущим фланцем 27 заднего моста. Для обеспечения смазки подшипника 53 в картере предусмотрен продольный канал. Ведущая коническая шестерня37имеет шлицевое отверстие, предназначенное для соединения с ведущим валом. Шестерня заднего моста отличается от конической шестерни среднего моста длиной ступицы.
Ведущая шестерня 37 среднего и заднего моста установлена на валу 38 и вместе с валом на двух конических подшипниках 34, 36 в картере 1. Внутреннее кольцо заднего подшипника 36 напрессовано на шейку шестерни 37, наружное кольцо на посадке скольжения установлено в расточке картера 1. Наружное кольцо переднего подшипника 34 запрессовано в гнездо стакана 32, внутреннее кольцо на посадке скольжения установлено на шейке шестерни 37. Между подшипниками 34 и 36 установлена регулировочная втулка 35. От осевого смещения внутреннее кольцо переднего подшипника 34 фиксируется опорной шайбой 47, которая упирается в торец фланца 27. Фланец, в свою очередь, зафиксирован на валу 38 гайкой 49. Фланец взаимозаменяем с задним фланцем 50 среднего моста. Остальные элементы главной передачи заднего и среднего мостов конструктивных отличий не имеют. Ведомая коническая шестерня3 напрессована на шейку ведущей цилиндрической шестерни 5 до упора в торец шестерни и от проворачивания стопорится шпонкой 4. Ведущая цилиндрическая шестерня 5 выполнена заодно с валом и в сборе с ведомой конической шестерней 3 на двух опорах установлена в гнездах картера редуктора. Передней опорой является роликовый цилиндрический подшипник 26, внутреннее кольцо которого установлено на шейке вала 5, а наружное 50 в гнезде картера 1. Задней опорой являются два роликовых конических подшипника 6 и 9, внутренние кольца, которых установлены на шейках вала 5, а наружные 50 в стакане подшипников 7. Регулировка преднатяга подшипников осуществляется регулировочными шайбами 12. Внутреннее кольцо наружного подшипника 9 опирается на шайбу 10, и оба подшипника фиксируются на ведущей цилиндрической шестерне гайкой 11, навинченной и закерненной в пазы на резьбовом конце шестерни. Для предохранения от самоотворачивания гайки опорная шайба имеет два специальных усика, входящих в пазы шестерни. Для обеспечения регулировки зацепления конической пары шестерен при установке стакана подшипников 7 между стаканом и картером устанавливается набор регулировочных прокладок 13. После установки и регулировки стакан подшипников ведущей цилиндрической и ведомой конической шестерни снаружи закрывается крышкой 8. Ведомая цилиндрическая шестерня 23 косозубая. Шестерня в сборе с дифференциалом на двух конических подшипниках 16 установлена в картере редуктора. На чашки дифференциала 17 шестерня 23 установлена по посадке скольжения и крепится к ним болтами 22 с самоконтрящимися гайками. Главные передачи промежуточного и заднего мостов в, основном, унифицированы. Главная передача промежуточного моста отличается от главной передачи заднего моста ведущим валом, ведущим коническим зубчатым колесом, упорной шайбой и фланцем первичного вала, который аналогичен фланцу, установленному на зубчатом колесе привода промежуточного и заднего мостов раздаточной коробки. Главная передача переднего моста (рисунок 9.18) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи переднего моста: картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, цилиндрический роликовый подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.005 с.) |