Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главная передача автомобиля УАЗ-3151
На автомобиле УАЗ-3151 устанавливаются две главные передачи. Главная передача разнесенная и состоит из центрального редуктора (рисунок 9.14) и колесного редуктора (рисунок 9.14, 9.15). Такая конструкция позволила увеличить передаточное число и дорожный просвет автомобиля за счет уменьшения габаритов картера центрального редуктора. Передаточное число главной передачи – 5,374 (центрального редуктора – 2,77, колесного редуктора – 1,94). 1 – болт крепления ведомой шестерни центрального редуктора; 2 – прокладка; 3 – подшипники ведущей шестерни центрального редуктора; 4 – манжета; 5 – гайка фланца; 6 – шайба; 7 – регулировочные кольца; 8 – распорная втулка; 9 – ведущая шестерня центрального редуктора; 10 – маслоотражатель; 11 – шариковый подшипник полуоси; 12 – ведущая шестерня колесного редуктора; 13 – роликовый подшипник полуоси; 14, 25 – картер колесного редуктора; 15 – цапфа; 16 – манжета ступицы; 17 – ведомый вал колесного редуктора; 18 – болт фланца; 19 – фланец; 20 – ступица; 21 – подшипники ступицы; 22 – роликовый подшипник ведомого вала колесного редуктора; 23 – ведомая шестерня колесного редуктора; 24 – ведомая шестерня колесного редуктора; 25 – картер колесного редуктора; 26 – полуось; 27 – пробка сливного отверстия центрального редуктора; 28 – болт корпуса дифференциала; 29 – картер центрального редуктора; 30 – ведомая шестерня главной передачи; 31 – крышка картера; 32 – болт
Рисунок 9.14 - Задний мост автомобиля УАЗ-3151
Центральный редуктор одинарный, конический. Редукторы переднего и заднего мостов по конструкции аналогичны. Ведущая коническая шестерня 9 (рисунок 9.14) выполнена заодно с валом и установлена консольно на двух роликовых конических подшипниках 3 с распорной втулкой 8 между ними. Между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом большого подшипника установлено регулировочное кольцо 7 ведущей шестерни, а между распорной втулкой и малым подшипником регулировочное кольцо и регулировочные прокладки. Конец вала имеет шлицы, на которых устанавливается фланец крепления карданного вала. Подшипники ведущей шестерни затягивают гайкой 5 фланца. Уплотнение вала осуществляется манжетой, установленной в расточке картера моста. Ведомая коническая шестерня 9 (рисунок 9.20) крепится болтами к корпусу дифференциала болтами 11.
Колесный редукторс прямозубой цилиндрической передачей внутреннего зацепления. Колесные редукторы заднего моста.Картеры редукторов (рисунок 9.14) горловиной напрессованы на наружные концы кожухов полуосей и закреплены электрозаклепками. Картер состоит из двух частей 14, 25, соединенных болтами через прокладку. Ведущая шестерня 12 установлена на шлицевом конце полуоси 26 между шариковым 11 и роликовым 13 подшипниками. Шариковый подшипник закреплен стопорным кольцом в картере редуктора. Между картером и шариковым подшипником расположен маслоотражатель 10. Роликовый подшипник установлен в съемном корпусе, который крепится к приливу картера двумя болтами, на полуоси закреплен стопорным кольцом. Ведомая шестерня 23 центрируется на буртике ведомого вала 17 и крепится к его фланцу болтами. Ведомый вал опирается на втулку и роликовый подшипник 22. Со ступицами колес ведомые валы колесных редукторов соединяются шлицевыми фланцами 19. Колесные редукторы переднего моста.Одна часть картера (рисунок 9.15) отлита заодно с корпусами поворотных кулаков 6. Вторая часть присоединена к ней болтами через прокладку. Ведущая шестерня 9 установлена на шлицах ведомой части полуоси 8 привода ведущих колес между шариковым 7 и роликовым 26 подшипниками и закреплена вместе с роликовым подшипником гайкой. Шариковый подшипник установлен в корпусе поворотного кулака в обойме с наружным буртиком, воспринимающим через подшипник осевые нагрузки шарнира. Ведомая шестерня 27 центрируется на буртике ведомого вала 10 и крепится к его фланцу болтами. Ведомый вал опирается на роликовый подшипник 11. Со ступицами колес ведомые валы колесных редукторов соединяются шлицевыми фланцами 19. В них установлены устройства, позволяющие отсоединять ступицы колес от ведомых валов колесных редукторов. Устройство состоит из подвижной муфты 21 и болта муфты 20, ввернутого в ведомый вал колесных редукторов. 1 – манжета; 2 – прокладка; 3 – шаровая опора; 4, 29 – шкворень; 5 – шарнир равных угловых скоростей; 6 – поворотный кулак; 7 – шариковый подшипник; 8 – ведомая часть полуоси;
9 – ведущая шестерня колесного редуктора; 10 – ведомый вал колесного редуктора; 11 – роликовый подшипник ведомого вала колесного редуктора; 12 – манжета; 13 – подшипники ступицы; 14 – ступица; 15 – стопорная шайба; 16 – регулировочная гайка; 17 – контргайка; 18 – болт фланца; 19 – фланец; 20 – болт муфты; 21 – муфта; 22 – замковая шайба; 23 – стопорные кольца; 24 – цапфа; 25 – диск; 26 – роликовый подшипник ведомого вала полуоси; 27 – ведомая шестерня колесного редуктора; 28 – ведомая шестерня колесного редуктора; 30 – резиновая манжета; 31 – войлочное кольцо; 32 – крышка; 33 – упорная шайба; 34 – болт фланца.
Рисунок 9.15 - Колесный редуктор переднего моста автомобиля УАЗ-3151
а – передние колеса включены; б – передние колеса отключены; О – сигнальная канавка на поверхности муфты
Рисунок 9.16 - Отключение передних колес
Для уменьшения износа деталей переднего моста и экономии топлива при движении по дорогам с твердым покрытием вместе с выключением переднего моста целесообразно отключать и ступицы передних колес. Для этого нужно снять защитный колпак и, вывертывая болт 20 (рисунок 9.15) из ведомого вала колесного редуктора, установить муфту в положение, при котором сигнальная кольцевая канавка О (рисунок 9.16) на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца. Установив муфту в требуемое положение, необходимо завернуть защитный колпак. Включают колеса завертыванием болта до упора его фланца в торец вала. Включать передний мост при отключенных колесах запрещается.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.005 с.) |