Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль в возникновении Первой мировой войны
Железнодорожная станция, развязка Муслими к северу от Алеппо, Сирия, где линия ответвлялась на Константинополь и Багдад Обсуждение роли железной дороги как фактора, способствующего началу войны, осложняется двумя проблемами: Во-первых, историки и политологи, которые писали об этом вопросе непосредственно после войны, не располагали закрытыми дипломатическими документами - важной частью и перспективой исторических записей. Полные дипломатические документы правительства Германии были опубликованы между 1922 и 1927 годами, британские документы - между 1926 и 1938 годами. Были опубликованы только некоторые российские документы, а итальянские документы появились только после Второй мировой войны[33]. Историки-марксисты подчеркивают имперское соперничество и экономику как движущую силу войны, о чем широко сообщалось в отношении железной дороги в то время[6] [ страница необходима ] и особенно, как показано в российских дипломатических документах. [34] Независимо от дипломатии, финансирования и соглашений, а также более поздних точек зрения, существование железной дороги создало бы угрозу британскому доминированию в немецкой торговле, поскольку это дало бы немецкой промышленности доступ к нефти и порту в Персидском заливе. Была признана важность нефти в отличие от угля в качестве топлива, поскольку это могло значительно улучшить производительность и пропускную способность конкурирующих флотов. Признанное стратегическое значение подтверждается присутствием там британцев во время войны и более ранним созданием шейхства Кувейт в качестве автономного каза (района) Османской империи и фактическим протекторатом Великобритании в соответствии с Англо-Османской конвенцией 1913 года, блокирующей северный доступ к Персидскому заливу. Другие историки утверждали, что сумма многих других проблем, в том числе несговорчивых национальностей и отказ в самоопределении группам меньшинств, были основными причинами Первой мировой войны.[35] Они утверждают, что, хотя железнодорожный вопрос был острым до 1914 года (Корриган показывает, что железнодорожный вопрос вел Германию и Турцию дальшекроме того, англо-американские консервативные историки утверждают, что это не было причиной Первой мировой войны[35], потому что основные разногласия были решены в принципе до начала войны.
Некоторую долю оптимизма следует отнести к готовности правительства Германии урегулировать давние разногласия... а в июне 1914 года было достигнуто соглашение по поводу Багдадской железной дороги[36]. Многие экономические и колониальные вопросы, которые вызывали трения между правительствами Франции, Германии и Великобритании до 1914 года, такие как финансирование железной дороги Берлин-Багдад и будущее распределение португальских колоний, были решены к лету 1914 года.[35] В конечном итоге в 1913 году между Великобританией и правительством Османской Империи было достигнуто соглашение по вопросу Багдадской железной дороги на следующих условиях: во-первых, не должно быть никакого дифференцированного режима ни на одной железной дороге в Азиатской Турции; во-вторых, два британских представителя, одобренных HMG, должны быть допущены в правление Багдадской железнодорожной компании; в-третьих, конечная станция железной дороги должна находиться в Басре; наконец, ни одна железная дорога не должна строиться из Басры в Персидский залив без санкции Правительства Его Величества, что говорит о важности вопроса. За этим последовало англо-германское соглашение об аналогичных линиях в Лондоне 15 июня 1914 года. Однако эти соглашения, достигнутые незадолго до начала Первой мировой войны, не были реализованы[3]: 128 [37]. Однако 1 августа 1914 года началась война, и на следующий день был подписан секретный договор об учреждении османско-германского союза, возможно, подтвердивший мнение о том, что проблема не была полностью решена. Фактически, ограничение доступа Германии к Месопотамии и ее нефти и стратегическое исключение железнодорожного доступа к Персидскому заливу были усилены британским военным присутствием во время Первой мировой войны, а затем в Версальском договоре путем изъятия будущей Багдадской железной дороги из немецкой собственности. Таким образом, потенциальные последствия существования железной дороги для англо-германского экономического соперничества в области нефти и торговли в конечном итоге были устранены путем владения и прямого контроля, а не путем соглашения.[10] [ нужна страница ] Историки-марксисты, непопулярные в англо-американской перспективе процесса, предполагают, что экономические контекстыВ основе первопричин лежат не националистические и политические разногласия, а.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.004 с.) |