Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одиннадцатый ключ из двенадцати ключей Василия Валентина.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Он представляет увеличение или приумножение Философского Камня. В то время как существо человеческой души достигает всё более высоких степеней самоотверженности, оно производит из себя существенное, как солнце относящиеся к нему планеты или как лев своих детёнышей. Каждое проявление произведённой таким образом существенности — орган познания для той или иной сферы макрокосма. Существо человеческой души приходит путём такого развития к высшей самости, оставляя под собой свои низшие силы (ср. Рудольф Штайнер, Цикл XXVII, доклад 10, с. 51)
Что в сказках с этим объяснением связано другое, что голова обезглавленного рыцаря возвращается к нему и снова прирастает силою корня, всего лишь имагинативное выражение для того обстоятельства, что обмен веществ, при бодрствовании совершающийся лишь в остальном организме, во сне охватывает голову и к обезглавленному человеку во сне прирастает голова. Бесчисленные сказки и мифы могут быть поняты, если видеть в них образы органических процессов в человеке, проходящем через них в различных положениях сознания. Так из одиннадцатой главы, через приключение Гавана в Шательмервей, мы узнаём важный фрагмент средневековой алхимии.
XII. В двенадцатом приключении поэт повествует о тяжёлом испытании, через которое Гаван должен тем более пройти. Поэт приводит примеры из рыцарской поэзии, иллюстрируя, что испытание Гавана должно рассматриваться как сумма всех этих приключений, соединенных в одно единственное. Он упоминает приключение Ланселота199 на мосту меча, когда он сражался с Мелйаканцем. То, «то пережил Гарель, рыцарь Круглого стола, чьи приключения позже были описаны Плейером, не может сравниться в приключением Гавана. Вольфрам рассказывает, как этот Гарель забросил в Нанте льва во дворец, обнажил нож против льва и должен был за это поплатиться в мраморном зале200. Также Вольфрам упоминает и приключение из «Ивэйна» Гартмана фон Ауэ. Там рассказывается, как Ивэйн однажды нашёл источник, у которого лежал большой камень. Если облить камень водой, начинается сильная буря. После того, как она отбушевала, появляется господин источника и призывает приезжего к ответу. Ивэйн победил этого рыцаря и с честью выдержал это приключение201. Поскольку Гаван видит впоследствии перед собой колонну, мы вправе предположить, что встреча с этой колонной при протекании последующего приключения должна рассматриваться как продолжение битвы со львом, не доведённой до конца. Отношение Гавана к Оргелузе — одна из причин, по которым Гаван не вполне выдерживает испытание. Поэтому поэт напоминает нам о его любви и о страдании, которое она ему причиняет. Также в этом месте Вольфрам напоминает, что Итер тоже носил герб госпожи Любви. Весь род Гавана верно служил любви, Итер в том числе. Всему роду Гавана любовь нередко причиняет скорбь. И Сюрдамур, возлюбленная Александра Великого, из-за своей любви к нему испытала тяжкое горе. Поэтому, полагает поэт, госпожа Любовь должна предоставить Гавану свободу.
587, 3 Вы силу силой покоряйте, Гавана же не изнуряйте, От ран избавьте новых, Смиряйте вы здоровых.
Поэту кажется, что это жестоко: обрушивать на Гавана грозу любви, когда он только что перенёс столь тяжёлое приключение. Вспомним приключение Ивэйна, о котором мы только что слышали, когда рассказывалось, как Ивэйну пришлось биться с господином источника, а появление этого противника было предварено сильной грозою. Это сказание известно и в других версиях. Мы находим его и у Гриммельгаузена в «Симплициусе Симплициссимусе». В повествовании Гриммельгаузена также воспроизводится «Парсифаль». Симплициус Симплициссимус — чистый дурачок. Отшельник у него Треврецент; дочь полковника — Кондвирамур. Правда, повествование там совершенно упадочное, Грааль появляется как свиная голова на блюде, а
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.006 с.) |