Как Святой крест возложен был на верблюда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как Святой крест возложен был на верблюда



И, вверенный Провидению Божию,

Отправился в путь

 

(Кар. 5, s. 99) И вспомнил тогда сам Гуго, и показалось ему благоудобным, чем в давние времена руководствовались филистимляне, когда ковчег Божий, завоёванный ими мечом, водрузили на новую колесницу, в которую были запряжены две коровы79, питающие телят, дабы без (s. 100) человеческого произвола доставить ковчег на подобающее ему место; потому и он, препоручив себя всецело Божественному предводительству, отдаёт приказ: сие сокровище, уже завещанное и посвящённое Господу, возложить на верблюда без всякого возничего или сопутствующего, дабы верблюд был ведом и сопровождаем лишь Божественным соизволением. Сразу же, не мешкая, сей Святой Крест, дабы предохранить его от грозы, дождя и прочих как небесных, так и дорожных неурядиц, был уложен в особый короб и одновременно книги и рукописания, относящиеся к нему, замкнуты в подобающей коробке, соответственно то и другое было подвешено по один и по другой бок верблюда, в несомненной надежде и утешительном уповании, что доставит он свой груз Господу Богу туда, куда угодно и приятно Божьему могуществу; а чтобы иметь некоторые свидетельства и сведения о счастливом исходе чаемого, счёл Гуго разумным послать одного или пять довереннейших знатных рыцарей, отличавшихся как происхождением, так и доблестью, которые на некотором отдалении должны были сопровождать верблюда по его следам, пока не достигнут того места, где шествующее без направляющего повода и погонщика животное пожелает оставить свой груз. Затем, когда всё было готово уже к отбытию, возрадовались Гуго и Аба между собою и сочли себя счастливыми, поскольку нашёлся столь необычный посланный, пожелали ему счастья и блага в пути, затем возблагодарили они Господа за то, что они сочтены были достойными беречь столь драгоценное сокровище до тех пор, пока не будет оно доставлено на подобающее, угодное Богу место, а также за верховную мудрость, просветившую их, так что они могли воспринять и постигнуть Его Божественную волю (s. 102) через обретение, которое станет подобающей жертвой в прославление Его Святого Имени.

Своему посланцу, готовому в путь, они сказали: «Ты, несущий святыню, которую мы тебе доверили, будь внимателен к своей поступи и к своей стезе, дабы непредвиденным преткновением не обесчестить святыню или каким-либо другим злоключением не нанести ей ущерба и не повредить её. Иди же, куда тебя направит Господь и поведёт Его святой ангел, и да не постигнет тебя нечто нечаянное; иди по горам и долам, через лес и кустарник, по городам, городкам и весям, звоном колокольцев, навешенных тебе на шею, вопрошай, где тебе успокоиться, где тот наследник, коему подобает тебе доставить возложенное на тебя сокровище и святыню». В заключение сказали они: «Вы, преданные свидетели, блюдите нашего посланца, не обгоняйте, не торопите (s. 103) его, не дайте ему пострадать от голода и жажды, на наши средства предоставляйте ему всё, в чём нуждается он; идите во имя Господа, запечатлевая со всем усердием весь ваш путь, города и веси, на всём протяжении вашего путешествия, дабы всё это поведать нам».

Ободренный подобным прощальным напутствием, не иначе как восприняв с ним некий особенный знак, отправляется посланный в путь, как будто для него проторённый, идёт через поля и пашни, поднимается на горы, спускается в долы, пересекает леса и кустарники, прямо идёт через Бургундию во Францию и не куда-нибудь, а в стольный город Париж, пробуждая всех и вся своими колокольцами, так что народ сбежался к окнам, дабы узреть с изумлением никогда не виданное странствие, в особенности же распознать и восславить Господа Бога в свершении, столь дивном. Молва между тем слышалась там и здесь; в обществе ходил слух о цели и смысле этого путешествия, что за сокровище, какая святыня погружена на верблюда, одним словом, получила огласку вся история, из которой проистекало желание каждого, дабы его дому выпало подобное счастие и к нему доставлена подобная ноша. Горожане и жители королевской резиденции были бы не прочь, когда бы оказалась она у них, оставшись под их покровом и защитой, поскольку не для того ли воздвигнуты были вызывающие восхищение прекрасные чертоги и церкви, чтобы воспринять святыню, но Господу Богу это не было угодно, так что верблюд беспрепятственно продолжал свой путь и ничто не могло отвлечь или задержать его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.003 с.)