Подготовительной логопедической группы с ОНР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительной логопедической группы с ОНР



Приложение №3

МБДОУ детский сад «Ивушка»

 

Годовой план работы

Подготовительной логопедической группы с ОНР

На 2012-2013 учебный год

Учитель-логопед  Фомичева С.А.

СПИСОК ДЕТЕЙ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

 

СЕТКА ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙГРУППЫ (ОНР)

I ПЕРИОД

 

ПОНЕДЕЛЬНИК-         9.00 - 9.30

СРЕДА            -        9.00 - 9.30

ПЯТНИЦА     -        9.00 - 9.30

 

 

II. III. ПЕРИОДЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК -           9.00 - 9.30

ВТОРНИК         -           9.00 - 9.30

СРЕДА               -       9.00 - 9.30

ПЯТНИЦА        -       9.00 - 9.30

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Мероприятия срок ответственный
1 Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году - подготовка и пополнение програмно-методического обеспечения - подготовка материалов для обследования детей (бланки, методики) - обновление и пополнение методического материала (наглядный и раздаточный) для обследования речи детей. - изготовление пособий к новым упражнениям. сентябрь Учитель-логопед
2 Оформление родительского уголка совместно с воспитателем, пополнить новыми статьями и другим наглядно-методическим материалом. В течении года Учитель-логопед, воспитатели
3 Подготовка сеток и графиков контрольных срезов по периодам и оформление итогов. Сентябрь, январь, май Учитель-логопед, воспитатели
4 Составление и заполнение листа занятости учителя-логопеда сентябрь Учитель-логопед
5 Продолжить работу по индивидуальным коррекционно-речевым программам помощи ребенку с нарушениями речи в ДОУ и семье. В течении года Учитель-логопед
6 Конструирование групповой и подгрупповой работы с детьми, имеющими сходные структурные речевые нарушения. октябрь Учитель-логопед

II ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Мероприятия срок Ответственный
1 Первоначальное обследование детей 3-6 лет массовых групп МДОУ «Ивушка» и МДОУ «Радуга»   февраль Учитель-логопед
2 Диагностика результативности коррекционно-педагогического (лог.) процесса (сентябрь, январь, май)   сентябрь, январь, май Учитель-логопед
3 Обследование состояния устной и письменной речи детей, готовящихся к выпуску из д/с и поступлению в школу   май Учитель-логопед

 

 

III ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

Мероприятия срок Ответственный
1 Консультативная помощь родителям детей с проблемами в развитии речи (из других групп); обследование детей с наиболее тяжелыми нарушениями речи, с привлечением других специалистов(психолог, невропатолог, психиатр, педиатр и др.)   В течении года Учитель-логопед

IV КОРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЙ БЛОК

Мероприятия срок Ответственный
1 Планирование индивидуальной коррекционной работы   сентябрь Учитель-логопед
2 Планирование фронтальной коррекционной работы сентябрь Учитель-логопед
3 Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений   В течении года Учитель-логопед
4 Психолого-педагогические и логопедические мониторинги     Учитель-логопед

 

 

V ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С

РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ

Мероприятия срок Ответственный
1 Родительские собрания  - Медико-психологические основы нарушений речевого         развития. - Советы родителям по обучению детей чтению                               - Знакомство с программой воспитания и обучения в  логопедической группе на I период.                                             - Знакомство родителей с результатами обследований. - Познакомить с материалом и задачами II периода.                  - Практические советы по выполнению домашних заданий.          -  Обмен информацией. Просмотр занятий.                               - Подведение итогов за II период и познакомить с задачами III периода                                                                Подведение итогов за год. Сообщение результатов  обследования. Просмотр открытого занятия.      -Готовимся к школе.                                                                          Сентябрь     Ноябрь   Февраль     май     Учитель-логопед, воспитатель
2 . Участие в проектах В течении года Учитель-логопед, воспитатель
3 Консультации  с родителями - речевая азбука для родителей                                                      - организация тематических выставок для родителей по развитию речи и познавательных способностей дошкольников.  - словесные игры по речевому развитию детей                           Рекомендации по обучению детей чтению                                       Декабрь     Март апрель Учитель-логопед
4 Еженедельные консультации с родителями логопедической группы В течении года Учитель-логопед
5 Анкетирование родителей 2 раза в год Сентябрь апрель Учитель-логопед
6 Диспуты на темы: - Нужна ли ребенку в д/с подготовка к школе.                       -  Ребенок с отклонением речевого развития                               Ноябрь декабрь Учитель-логопед
  Взаимодействие с педколлективом    
1 Научно-методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции речи, в подборе речевых упражнений, речевок, дидактических игр, головоломок, статей и научного материала.   В течении года Учитель-логопед
2 Консультации для воспитателей В течении года Учитель-логопед
3 Совместная непосредственная образовательная деятельность с музыкальным руководителем: развлечения, НОД. Раз в квартал Учитель-логопед, муз.рук
4 Совместная непосредственная образовательная деятельность с инструктором по физ. воспитанию: развлечения, НОД. Раз в квартал Учитель-логопед, инст.по физ.вос.
5 Участие в педсоветах и мини-педсоветах       По годовому плану Учитель-логопед, ст.восп.

VI РАБОТА НА КАБИНЕТЕ, САМООБРАЗОВАНИЕ.

Мероприятия срок Ответственный
1 Изучение и внедрение вариативных коррекционных методик,форм оказания коррекционной помощи,изучение новинок логопедической практики их опробирование.   Учитель-логопед
2 Повышение самообразования по вопросам коррекции     Учитель-логопед
3 Обучение в НИРО   Учитель-логопед
4 Участие в работе методических объединений учителей-логопедов ДОУ района     Учитель-логопед
5 Изготовление дидактического материала   Учитель-логопед
6. Пополнение программно-методического комплекса   Учитель-логопед
7 Подготовка информации для родителей и воспитателей.   Учитель-логопед
8 Подготовка документации к ПМПК   Учитель-логопед

 

 

НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

I период

                                                                                                                                                                                                                                                         

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА
Начало осени 1. Развитие высших психических функций 2. Развитие  связной речи 3. Звук и буква А  
Село 1. Падежные конструкции. И.П. мн.ч. 2. Работа над фразой. Составление Четырехсложнных предложений с введением одного определения 3. Звук и буква У
С/х труд 1. Развитие связной речи 2. Приставочные глаголы 3. Звуки и буквы А-У
Овощи 1. Предлоги В,НА,ПОД 2. Развитие связной речи 3. Звук и буква К
Фрукты 1. Глаголы совершенного и несовершенного вида 2. Дательный падеж.мн.ч. 3. Звук и буква Т
Золотая осень 1. Развитие связной речи 2. Согласование местоимений НАШ,НАШЕ,НАША с сущ. 3. Звук и буква П
Город 1. Приставочные глаголы 2. Развитие связной речи 3. Звук и буква О
Строительство 1. Составление предложений с включением нескольких определений и объединение в рассказ 2. Предлоги В,ИЗ 3. Звуки и буквы А-О-У-И
Квартира 1. Развитие связной речи 2. Тв.П.мн.ч. 3. Звуки и буквы И-Ы
Осень-зима 1. Развитие связной речи 2. Предлоги К,ОТ 3. Звук и буква С
Транспорт в городе 1. Развитие связной речи 2. Относительные прилагательные 3. Звук Сь
Виды транспорта 1. П.П.н.ч. 2. Развитие связной речи 3. Звуки С-Сь
Месяцы года 1. Согласование числительного с сущ. в Р.П. 2. Согласование чис. с сущ. в Д.П.  
Домашние животные России 1. Согласование числ. с сущ. в Тв.П. 2. Согласование числ. с сущ  в П.П.

 

II период

Домашние птицы 1. Р.П.мн.ч. 2. Притяжательные прилагательные 3. Звук и буква З
Новый год 1. Развитие связной речи 2. Предлог С/Со 3. Звук З-Зь
Дикие животные России 1. Обучение самостоятельной постановке вопросов 2. Развитие связной речи 3. Звук и буква С-З
Зимющие и перелетные птицы 1. Родственные слова 2. Предлог ИЗ-ПОД 3. Звук и буква Ц
Российская Армия.23 февраля 1. Развитие связной речи 2. Предлог ИЗ-ЗА 3. Звуки, буквы С-Ц
Весна в селе и городе 1. Развитие связной речи 2. Приставочные глаголы 3. Звук и буква Б
Профессии в селе и городе 1. Развитие связной речи 2. Сложносочиненные предложения с союзом (а) 3. Звуки и буквы Б-П
Правила дорожного движения 1. Развитие связной речи 2. Сложноподчиненное предложение с союзом (потому что) 3. Звук и буква В
Природа нашей страны 1. Развитие связной речи 2. Согласование числительных,прил.,сущ. 3. Звук и буква В-Ф
День Победы 1. Несклоняемые сущ. 2. Предлог НАД 3. Звук и буква Д 4. Развитие связной речи
Растительный мир России 1. Звуки буквы Д-Т 2. Звук и буква Г 3. Звук и буква Г-К 4. Письмо и анализ предложений
Весна -лето 1. Звук и буква Ш 2. Развитие связной речи 3. Звук и буква С-Ш 4. Звук и буква Л
Дикие животные южных стран 1. Звук и буква Л-Р 2. Звук и буква Ж 3. Звук и буква З-Ж 4. Письмо и анализ предложений
Дикие животные северных стран 1. Звук и буква С-Ш-З 2. Звук и буква Ч 3. Звук и буква Щ 4. Составление рассказа и его запись
  1. Звук и буква Ч-Щ 2. Звуки Ч-Щ-Ть-Сь 3. Развитие связной речи 4. Письмо
  1.-4. Письмо диктантов

 

 

МДОУ детский сад «Ивушка»

 

Годовой план работы

На 2010 – 2011 учебный год

Учитель-логопед  Фомичева С.А.

СПИСОК ДЕТЕЙ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

 

 

СЕТКА ЗАНЯТИЙ СТАРШЕЙ

 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙГРУППЫ (ОНР)

I ПЕРИОД

СРЕДА -                    9.00-9.25

ЧЕТВЕРГ-                 9.00-9.25

II. III. ПЕРИОДЫ

СРЕДА -                    9.00-9.25

ЧЕТВЕРГ-                 9.00-9.25

ПЯТНИЦА -             9.00-9.25

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

1.Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году

- подготовка и пополнение програмно-методического обеспечения

- подготовка материалов для обследования детей (бланки, методики, наглядный материал)

- изготовление пособий к фронтальным занятиям

2.Оформление родительского уголка совместно с воспитателем

3.Подготовка сеток контрольных срезов по каждому периоду и оформление итогов.

4.Составление и заполнение листа занятости учителя-логопеда и режима дня.

5Конструирование:

- индивидуальных коррекционно-речевых программ помощи ребенку с н.р. в ДОУ и семье

- групповой и подгрупповой работы с детьми, имеющих сходные структуры речевого нарушения

- программы помощи родителям и консультации по устранению дефектов речи.

II ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

 

1.Первоначальное обследование детей 3-6 лет массовых групп д/с «Ивушка» и «Радуга»   (февраль-январь)

2.Сбор медицинского и педагогического анамнеза,сведений о раннем развитии (сентябрь-октябрь)Обследование речи детей, поступивших в логопедическую группу по заключению ПМПК (сентябрь,январь,апрель)

3.Диагностика результативности коррекционно-педагогического (лог.) процесса (сентябрь, январь, май)

4.Обследование состояния устной и письменной речи первоклассников (выпускников логопедической группы) (сентябрь-май)

 

 

III ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

1.Консультативная помощь родителям детей с проблемами в развитии речи (из других групп)

2.Обследование и консультации родителям детей с тяжелыми нарушуниями речи с привлечением других специалистов (психолог, невропатолог, педиатр, лор, окулист, психотерапевт)

3.работа с родителями детей групп раннего возраста(родительский уголок,анкетирование,консультации)

4.консультации для воспитателей групп раннего возраста

5.организация встреч с родителями детей,страдающих патологией речи, и воспитателями групп с целью взаимодействия.

 

IV КОРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЙ БЛОК

1.Разработка и планирование индивидуальной коррекционной работы по итогам обследования.

2.планирование фронтальной коррекционной работы с детьми лог.гр.

3..Психолого – педагогический и логопедический мониторинг.

4.Развивающий массаж.

 

V РАБОТА ЛОГОПЕДА С

РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ

Формы работы                                                               Сроки Ответ-й

1.Участие в педсоветах и мини-педсоветах    

2.Индивидуальные беседы и консультации с воспитателями

 3.Родительские собрания 

- Медико-психологические основы нарушений речевого       сент. воспит.

  развития.                                                                                                   уч.-лог

- Знакомство с программой воспитания и обучения в 

логопедической группе на I период.                                        окт. воспит.

- Знакомство родителей с результатами обследований.

- Познакомить с материалом и задачами II периода.             окт. уч.-лог

- Практические советы по выполнению домашних заданий.         

-  Обмен информацией. Просмотр занятий.                              сент. уч.-лог

- Подведение итогов за II период и познакомить с

задачами III периода                                                                дек. уч.-лог

- Подведение итогов за год. Сообщение результатов 

обследования. Просмотр открытого занятия.

- причины речевых нарушений                                                     дек. уч.-лог

4.Консультации с родителями

- Речевые нарушения и причины их возникновения                     дек. уч.-лог

- Развитие мелкой моторики                                                        фев. воспит.

- Развитие связной речи                                                              апрель уч.-лог.

 

 5.Еженедельные консультации с родителями логопедической

 группы                                                                                                                уч.-лог

 6.Анкетирование родителей 2 раза в год                                                     воспит.

7.Диспуты на темы:

- Должна ли быть преемственность специалистов д/с и

родителей                                                                                    нояб. уч.-лог  

-Влияние окружающих на речь детей                                            февр. уч.-лог.

8.информация для педагогов по теме: осуществление взаимосвязи в

работе логопеда,воспитателя,муз.руководителя,рук.физической культуры окт.

9.консультация для воспитателей: развитие связной речи                 дек. уч-лог

 

VI МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Научно-методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции речи, в подборе упражнений, игр, речевок, головоломок и специальной литературы

2.Изучение и внедрение вариативных коррекционных методик, изучение новинок логопедической практики, методик, диагностик и их опробирование

3.Посещение курсов повышения квалификации

4.Повышение самообразования по вопросам коррекции

5.Обобщение передового педагогического опыта

6.Участие в ежемесячных методических объединений учителей-логопедов ДОУ района.

7.Участие в МПК

 

РАЗВИВАЮЩИЙ МАССАЖ

1. Самомассаж кистей и пальцев рук

- самомассаж тыльной стороны кистей

- самомассаж ладоней

- самомассаж пальцев рук

2. Упражнения для суставов пальцев с элементами сопротивления

3. Плантарный массаж

4. Аурикулярный массаж

 

Виды массажа Исполнитель Форма занятия Кол-во в нед Период проведения
1.самомассаж лица   2.плантарный Ребенок   Родители Фронтальное индивидуальное индивидуальное 3   2-3 Сентябрь- Ноябрь
1.самомассаж кистей рук 2.плантарный Ребенок   Родители Фронтальное Индивид,подгр Индивидуальное 2-3   2-3 Декабрь- Февраль
1.упр.для суставов пальцев с элементами сопротивления 2.плантарный Ребенок   родители Фронтальное Подгрупповое Индивидуальное   индивидуальное 2-3   2-3 Март- Май

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

I период

                                                                                                                                                                                                                                                         

 

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ ТЕМА
  Обследование детей, поступивших в логопедическую группу
  Обследование детей, поступивших в логопедическую группу
Детский сад 4. Развитие высших психических функций 5. Развитие общего внимания и понимания речи  
Части тела 4. Формирование понятий о действии и предмете  5. Закрепление понятий о действии (кто?Что? Что делает?)
Осень золотая 4. Имена собственные и их уменьшительные формы 5. Нарицательные сущ.с суфиксами уменьш.-ласкат значения
Овощи 4. Предложные конструкции В.П. ед.ч. 5. Звук А
Фрукты 4. В. падеж.ед.ч. 5. Звук О
Одежда, обувь 4. Развитие связной речи 5. Согласование местоимений НАШ,НАШЕ,НАША с сущ.
Дом и его части 4. Согласование сущ. и глагола в числе 5. Составление 3хсловных предложение
Квартира 4. Составление предложений по демонстрируемому действию и объединение их в рассказ 5. Согласование числ. «один-одна» с сущ.
Мебель 4. Р.П.ед.ч. 5. Звук И
Посуда 4. Развитие связной речи. пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа 5. Приставочные глаголы

 

II период

Продукты 4. Согласование числительных «два-две» с сущ. 5. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа 6. Звук У
Зима 4. Развитие связной речи 5. Предлог НА 6. Звуки А-У-О-И
Новый год   4. Развитие связной речи 5. Предложные конструкции Д.П. сущ.ед.ч. 6. Звук Ы
Семья 4. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин 5. Предлог ПОД 6. Звук М
Зимующие птицы 4. Развитие связной речи 5. Согласование местоим. «мой-моя» с сущ. 6. Звук Н
Домашние птицы 4. Развитие связной речи 5. Приставочные глаголы 6. Звук Ф
Домашние животные 4. Развитие связной речи 5. П.П. сущ.ед.ч. 6. Звук Б
Дикие животные наших лесов 4. Развитие связной речи 5. Предлог В 6. Звук В
Российская Армия 4. Развитие связной речи 5. Подбор определений к предметам (какой по цвету, форме?) 6. Звуки В-Ф
Праздник 8 марта 5. Относительные прил.(какой по материалу?) 6. Составление рассказа по сюжетной картине 7. Звук Д
Конец зимы начало весны 5. Развитие связной речи 6. Подбор несклоняемых определений к предметам 7. Звук П

 

III период

Перелетные птицы 1. предлоги В,НА,ПОД 2. звуки П-Пь 3.Описание предметов и объектов с использованием схем
Улица, город 1. подбор нескольких определений к предметам и объектам 2. звуки Д-Дь 3. составление описательного рассказа с использованием схем сюжетных картинок
Транспорт 1. согласование прилагательных с сущ. в роде 2. звуки Т-Ть 3. составление описательного рассказа
Профессии 1. согласование прилагательных с сущ. в роде 2. звуки Г-Гь 3. составление описательного рассказа
Весна 1. распространение предложений путем введения однородных определений 2. звуки К-Кь 3. составление рассказа по серии сюжетных картин
Насекомые, цветы 1. распространение предложений путем введения однородных определений 2. звуки Х-Хь 3. пересказ рассказа, составленного по сюжетной картине
Деревья,лес 1. предлоги К, ОТ 2. звуки С-Сь 3. составление рассказа по картине
Лето 1. глаголы-антонимы 2. звуки З-Зь 3. закрепление пройденного материала

 

Приложение №3

МБДОУ детский сад «Ивушка»

 

Годовой план работы

Подготовительной логопедической группы с ОНР

На 2012-2013 учебный год

Учитель-логопед  Фомичева С.А.

СПИСОК ДЕТЕЙ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

 

СЕТКА ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙГРУППЫ (ОНР)

I ПЕРИОД

 

ПОНЕДЕЛЬНИК-         9.00 - 9.30

СРЕДА            -        9.00 - 9.30

ПЯТНИЦА     -        9.00 - 9.30

 

 

II. III. ПЕРИОДЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК -           9.00 - 9.30

ВТОРНИК         -           9.00 - 9.30

СРЕДА               -       9.00 - 9.30

ПЯТНИЦА        -       9.00 - 9.30

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Мероприятия срок ответственный
1 Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году - подготовка и пополнение програмно-методического обеспечения - подготовка материалов для обследования детей (бланки, методики) - обновление и пополнение методического материала (наглядный и раздаточный) для обследования речи детей. - изготовление пособий к новым упражнениям. сентябрь Учитель-логопед
2 Оформление родительского уголка совместно с воспитателем, пополнить новыми статьями и другим наглядно-методическим материалом. В течении года Учитель-логопед, воспитатели
3 Подготовка сеток и графиков контрольных срезов по периодам и оформление итогов. Сентябрь, январь, май Учитель-логопед, воспитатели
4 Составление и заполнение листа занятости учителя-логопеда сентябрь Учитель-логопед
5 Продолжить работу по индивидуальным коррекционно-речевым программам помощи ребенку с нарушениями речи в ДОУ и семье. В течении года Учитель-логопед
6 Конструирование групповой и подгрупповой работы с детьми, имеющими сходные структурные речевые нарушения. октябрь Учитель-логопед

II ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Мероприятия срок Ответственный
1 Первоначальное обследование детей 3-6 лет массовых групп МДОУ «Ивушка» и МДОУ «Радуга»   февраль Учитель-логопед
2 Диагностика результативности коррекционно-педагогического (лог.) процесса (сентябрь, январь, май)   сентябрь, январь, май Учитель-логопед
3 Обследование состояния устной и письменной речи детей, готовящихся к выпуску из д/с и поступлению в школу   май Учитель-логопед

 

 

III ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

Мероприятия срок Ответственный
1 Консультативная помощь родителям детей с проблемами в развитии речи (из других групп); обследование детей с наиболее тяжелыми нарушениями речи, с привлечением других специалистов(психолог, невропатолог, психиатр, педиатр и др.)   В течении года Учитель-логопед

IV КОРЕКЦИОННО-РЕЧЕВОЙ БЛОК

Мероприятия срок Ответственный
1 Планирование индивидуальной коррекционной работы   сентябрь Учитель-логопед
2 Планирование фронтальной коррекционной работы сентябрь Учитель-логопед
3 Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений   В течении года Учитель-логопед
4 Психолого-педагогические и логопедические мониторинги     Учитель-логопед

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.109 с.)