Учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году рассмотреть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году рассмотреть



Конспект по теме

«Методическая работа в учреждении образования, ее задачи, направления, формы организации»

1. Задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования.

2. Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении.

3. Организация работы методического объединения учителей начальных классов.

 

1. Задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования.

  

Рассмотрим задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования на примере 2021/2022 учебного года.

Для организации деятельности методических формирований

учителей начальных классов в 2021/2022 учебном году предлагается

единая тема «Совершенствование профессиональной

компетентности учителей начальных классов по использованию

технологии визуализации учебной информации в современном

образовательном процессе»

Задачи методической работы в 2021/2022 учебном году можно

конкретизировать следующим образом:

· актуализация и углубление знаний учителей начальных классов о

современных технологиях обучения, совершенствование методики

преподавания учебных предметов;

· включение учителей в деятельность по освоению и реализации в

образовательной практике технологии визуализации учебной

информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися

учебного материала;

· освоение учителями начальных классов способов организации

обучения учащихся с широким использованием современных средств

визуализации, коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного

обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

· ознакомление педагогов с возможностями использования

материалов единого информационно-образовательного ресурса в

образовательном процессе;

· методическое сопровождение роста профессиональной

компетентности учителей и их успешной аттестации;

· информирование педагогических работников о нормативном

правовом, научно-методическом обеспечении образовательного

процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

В течение учебного года рекомендуется рассмотреть

теоретические аспекты использования технологии визуализации в

образовательном процессе с учетом эффективного педагогического

опыта педагогов региона:

· визуализация учебной информации как неотъемлемая часть

процесса обучения;

· методологические принципы технологии визуализации учебной информации;

· развитие познавательных способностей и критического мышления

учащихся начальных классов средствами когнитивной визуализации

(общие подходы, с учетом предметной специфики);

· визуализация учебной информации в современных учебных

пособиях как эффективное средство формирования предметных и

метапредметных компетенций;

· медиаобразование как средство формирования метапредметных,

предметных и личностных компетенций учащихся начальных классов

(общие подходы, с учетом предметной специфики);

· активизация учебно-познавательной деятельности учащихся

начальных классов путем создания и использования в образовательном

процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных

средств визуализации учебного материала (общие подходы, с учетом

предметной специфики);

· визуализация учебного материала как одно из средств

формирования читательской грамотности учащихся начальных классов;

· использование технологии визуализации учебной информации на

уроках для повышения степени усвоения учащимися начальных классов

учебного материала (с учетом предметной специфики);

· использование визуальных форм представления учебного

материала в процессе обучения как средство совершенствования

самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

начальных классов (с учетом предметной специфики);

· проектирование учебных занятий в начальных классах с

использованием современных методов и средств визуализации

информации (с учетом предметной специфики);

· эффективность самообразовательной деятельности учителей

начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности, по

вопросам использования современных техник визуализации в

образовательном процессе, организации учебно-познавательной

деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-

ресурсов.

 

Рекомендуем при планировании методической работы с

Модель «5 шагов к успеху»

Шаг 1: Для решения проблемы подготовки учителя, обладающего ИКТ-компетентностью, в школе организуются постоянно действующие компьютерные курсы «Современный учитель: оптимизация работы» для учителей – предметников. Результатом работы на курсах являются созданные учителями цифровые образовательные ресурсы, которые они в дальнейшем используют при проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Информационные технологии становятся базой современного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. Данная идея становится основной в определении содержания научно-методического семинара.

Шаг 2: Для повышения компетентности педагогов в области современных образовательных технологий в школе организуется научно-методический семинар по их изучению. При организации работы семинара очень важно информационный подход к повышению квалификации педагогов, заменить на развивающее и личностно – ориентированное обучение, создавая условия, обучающую среду и деятельность, при которых происходит формирование и развитие личности учителя. Изучение современных образовательных технологий: проектной, модульного обучения, проблемного обучения, исследовательской организуется таким образом, что педагогу предлагается не руководить деятельностью учащихся, а самому пройти весь путь по созданию проекта, изучить предлагаемые технологии «изнутри».

Деятельность учителя на первых двух шагах организована в нескольких направлениях: приобретение новых знаний, поиск новых идей, генерирование собственных идей, а последующие шаги предоставляют возможность проверки действенности своих инновационных идей.

Шаг 3: Практическая деятельность «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе» включает в себя проведение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Работа на данном этапе происходит в творческой лаборатории, созданной на базе мультимедийного кабинета. Для оказания педагогам методической помощи в режиме индивидуального консультирования работают заместитель директора по научно-методической работе, учитель информатики, руководители методических объединений.

Шаг 4: Весьма важным аспектом методической работы в школе является формирование проектной культуры отдельного учителя и всего коллектива в целом. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность.

В школе разрабатывается и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов. Процесс реализации этих проектов позволяет решить несколько задач: реализовать стратегию инновационного развития школы, повысить проектную культуру педагогов, создать условия для использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, организовать социальное партнерство между всеми участниками школьного образовательного пространства учителями, учениками, родителями.

Шаг 5: Участие педагогов в семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации и распространение своего опыта работы. Работа на данном этапе строится на акмеологической концепции: в основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности.

Рассмотрим инновационные технологии, которые используются в экономике, бизнесе, но могут быть применимы тогда, когда требуется совершенствование, развитие конкретного образовательного учреждения.

  • образовательный консалтинг - это набор социально-технологических приемов и методов, используемых для проектирования процесса инновационного развития образовательного учреждения и системы образования работников. Процесс консультирования включает в себя: диагностику, выработку рекомендаций, содействие во внедрении проекта - это один вид консультирования. Другой - направлен на то, чтобы организация сама выработала нужные для ее развития решения. В этом случае роль консультанта сводится к тому, чтобы с помощью специальных средств, процедур создать условия для разработки плана действий. Но идеальным является такой способ консультирования, который, с одной стороны, приводил бы к запуску механизма самоорганизации и саморазвития; с другой – означал бы совместную деятельность по решению какой-либо проблемы;
  • образовательный аутсорсинг – это привлечение внешних ресурсов для оказания методических услуг. Сегодня аутсорсинг в образовании, применяемый наряду с собственными системами методической работы, представляет собой один из наиболее эффективных подходов к формированию системы обучения работников непосредственно в образовательном учреждении. Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: учреждение получает возможность сосредоточить все ресурсы на основных видах деятельности, передав остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру.

Организация научно-методической работы в образовательном учреждении на современном уровне - это необходимое условие реализации инновационной деятельности педагогического коллектива, образовательного учреждения, работающего в режиме развития.

Конспект по теме

«Методическая работа в учреждении образования, ее задачи, направления, формы организации»

1. Задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования.

2. Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении.

3. Организация работы методического объединения учителей начальных классов.

 

1. Задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования.

  

Рассмотрим задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования на примере 2021/2022 учебного года.

Для организации деятельности методических формирований

учителей начальных классов в 2021/2022 учебном году предлагается

единая тема «Совершенствование профессиональной

компетентности учителей начальных классов по использованию

технологии визуализации учебной информации в современном

образовательном процессе»

Задачи методической работы в 2021/2022 учебном году можно

конкретизировать следующим образом:

· актуализация и углубление знаний учителей начальных классов о

современных технологиях обучения, совершенствование методики

преподавания учебных предметов;

· включение учителей в деятельность по освоению и реализации в

образовательной практике технологии визуализации учебной

информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися

учебного материала;

· освоение учителями начальных классов способов организации

обучения учащихся с широким использованием современных средств

визуализации, коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного

обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

· ознакомление педагогов с возможностями использования

материалов единого информационно-образовательного ресурса в

образовательном процессе;

· методическое сопровождение роста профессиональной

компетентности учителей и их успешной аттестации;

· информирование педагогических работников о нормативном

правовом, научно-методическом обеспечении образовательного

процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

В течение учебного года рекомендуется рассмотреть

теоретические аспекты использования технологии визуализации в

образовательном процессе с учетом эффективного педагогического

опыта педагогов региона:

· визуализация учебной информации как неотъемлемая часть

процесса обучения;

· методологические принципы технологии визуализации учебной информации;

· развитие познавательных способностей и критического мышления

учащихся начальных классов средствами когнитивной визуализации

(общие подходы, с учетом предметной специфики);

· визуализация учебной информации в современных учебных

пособиях как эффективное средство формирования предметных и

метапредметных компетенций;

· медиаобразование как средство формирования метапредметных,

предметных и личностных компетенций учащихся начальных классов

(общие подходы, с учетом предметной специфики);

· активизация учебно-познавательной деятельности учащихся

начальных классов путем создания и использования в образовательном

процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных

средств визуализации учебного материала (общие подходы, с учетом

предметной специфики);

· визуализация учебного материала как одно из средств

формирования читательской грамотности учащихся начальных классов;

· использование технологии визуализации учебной информации на

уроках для повышения степени усвоения учащимися начальных классов

учебного материала (с учетом предметной специфики);

· использование визуальных форм представления учебного

материала в процессе обучения как средство совершенствования

самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся

начальных классов (с учетом предметной специфики);

· проектирование учебных занятий в начальных классах с

использованием современных методов и средств визуализации

информации (с учетом предметной специфики);

· эффективность самообразовательной деятельности учителей

начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности, по

вопросам использования современных техник визуализации в

образовательном процессе, организации учебно-познавательной

деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-

ресурсов.

 

Рекомендуем при планировании методической работы с

учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году рассмотреть

следующие вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.048 с.)