Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году рассмотретьСтр 1 из 4Следующая ⇒
Конспект по теме «Методическая работа в учреждении образования, ее задачи, направления, формы организации» 1. Задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования. 2. Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении. 3. Организация работы методического объединения учителей начальных классов.
1. Задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования.
Рассмотрим задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования на примере 2021/2022 учебного года. Для организации деятельности методических формирований учителей начальных классов в 2021/2022 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе» Задачи методической работы в 2021/2022 учебном году можно конкретизировать следующим образом: · актуализация и углубление знаний учителей начальных классов о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов; · включение учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала; · освоение учителями начальных классов способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов; · ознакомление педагогов с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе; · методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации; · информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы. В течение учебного года рекомендуется рассмотреть теоретические аспекты использования технологии визуализации в
образовательном процессе с учетом эффективного педагогического опыта педагогов региона: · визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения; · методологические принципы технологии визуализации учебной информации; · развитие познавательных способностей и критического мышления учащихся начальных классов средствами когнитивной визуализации (общие подходы, с учетом предметной специфики); · визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций; · медиаобразование как средство формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций учащихся начальных классов (общие подходы, с учетом предметной специфики); · активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств визуализации учебного материала (общие подходы, с учетом предметной специфики); · визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской грамотности учащихся начальных классов; · использование технологии визуализации учебной информации на уроках для повышения степени усвоения учащимися начальных классов учебного материала (с учетом предметной специфики); · использование визуальных форм представления учебного материала в процессе обучения как средство совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов (с учетом предметной специфики); · проектирование учебных занятий в начальных классах с использованием современных методов и средств визуализации информации (с учетом предметной специфики); · эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности, по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет- ресурсов.
Рекомендуем при планировании методической работы с Модель «5 шагов к успеху» Шаг 1: Для решения проблемы подготовки учителя, обладающего ИКТ-компетентностью, в школе организуются постоянно действующие компьютерные курсы «Современный учитель: оптимизация работы» для учителей – предметников. Результатом работы на курсах являются созданные учителями цифровые образовательные ресурсы, которые они в дальнейшем используют при проведении уроков и внеклассных мероприятий. Информационные технологии становятся базой современного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. Данная идея становится основной в определении содержания научно-методического семинара. Шаг 2: Для повышения компетентности педагогов в области современных образовательных технологий в школе организуется научно-методический семинар по их изучению. При организации работы семинара очень важно информационный подход к повышению квалификации педагогов, заменить на развивающее и личностно – ориентированное обучение, создавая условия, обучающую среду и деятельность, при которых происходит формирование и развитие личности учителя. Изучение современных образовательных технологий: проектной, модульного обучения, проблемного обучения, исследовательской организуется таким образом, что педагогу предлагается не руководить деятельностью учащихся, а самому пройти весь путь по созданию проекта, изучить предлагаемые технологии «изнутри». Деятельность учителя на первых двух шагах организована в нескольких направлениях: приобретение новых знаний, поиск новых идей, генерирование собственных идей, а последующие шаги предоставляют возможность проверки действенности своих инновационных идей. Шаг 3: Практическая деятельность «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе» включает в себя проведение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний с применением современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий. Работа на данном этапе происходит в творческой лаборатории, созданной на базе мультимедийного кабинета. Для оказания педагогам методической помощи в режиме индивидуального консультирования работают заместитель директора по научно-методической работе, учитель информатики, руководители методических объединений. Шаг 4: Весьма важным аспектом методической работы в школе является формирование проектной культуры отдельного учителя и всего коллектива в целом. Проектирование стимулирует педагога к получению новых знаний, к творческим поискам, помогает развивать профессиональную компетентность. В школе разрабатывается и реализуется система проектов, направленных на модернизацию содержания образования, управление педагогическим процессом, планирование и развитие ОУ, повышение квалификации педагогов. Процесс реализации этих проектов позволяет решить несколько задач: реализовать стратегию инновационного развития школы, повысить проектную культуру педагогов, создать условия для использования метода проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе, организовать социальное партнерство между всеми участниками школьного образовательного пространства учителями, учениками, родителями.
Шаг 5: Участие педагогов в семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях, публикации и распространение своего опыта работы. Работа на данном этапе строится на акмеологической концепции: в основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности. Рассмотрим инновационные технологии, которые используются в экономике, бизнесе, но могут быть применимы тогда, когда требуется совершенствование, развитие конкретного образовательного учреждения.
Организация научно-методической работы в образовательном учреждении на современном уровне - это необходимое условие реализации инновационной деятельности педагогического коллектива, образовательного учреждения, работающего в режиме развития.
Конспект по теме «Методическая работа в учреждении образования, ее задачи, направления, формы организации» 1. Задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования. 2. Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении. 3. Организация работы методического объединения учителей начальных классов.
1. Задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования.
Рассмотрим задачи и содержание методологической работы на I ступени общего среднего образования на примере 2021/2022 учебного года. Для организации деятельности методических формирований учителей начальных классов в 2021/2022 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе» Задачи методической работы в 2021/2022 учебном году можно конкретизировать следующим образом: · актуализация и углубление знаний учителей начальных классов о современных технологиях обучения, совершенствование методики преподавания учебных предметов; · включение учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала; · освоение учителями начальных классов способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств визуализации, коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов; · ознакомление педагогов с возможностями использования материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе; · методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации; · информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы. В течение учебного года рекомендуется рассмотреть теоретические аспекты использования технологии визуализации в образовательном процессе с учетом эффективного педагогического опыта педагогов региона: · визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения; · методологические принципы технологии визуализации учебной информации; · развитие познавательных способностей и критического мышления учащихся начальных классов средствами когнитивной визуализации (общие подходы, с учетом предметной специфики); · визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций; · медиаобразование как средство формирования метапредметных,
предметных и личностных компетенций учащихся начальных классов (общие подходы, с учетом предметной специфики); · активизация учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов путем создания и использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования когнитивных средств визуализации учебного материала (общие подходы, с учетом предметной специфики); · визуализация учебного материала как одно из средств формирования читательской грамотности учащихся начальных классов; · использование технологии визуализации учебной информации на уроках для повышения степени усвоения учащимися начальных классов учебного материала (с учетом предметной специфики); · использование визуальных форм представления учебного материала в процессе обучения как средство совершенствования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов (с учетом предметной специфики); · проектирование учебных занятий в начальных классах с использованием современных методов и средств визуализации информации (с учетом предметной специфики); · эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности, по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет- ресурсов.
Рекомендуем при планировании методической работы с учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году рассмотреть следующие вопросы:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.048 с.) |