Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирования личностных и метапредметных результатов
освоения содержания образовательных программ начального образования. Данная тема не утрачивает своей актуальности и в 2021/2022 учебном году, так как основная деятельность учителя связана с проведением учебных занятий – уроков, которые являются одним из главных элементов воспитания. Основополагающим требованием к современной школе является формирование личности учащегося, которая умела бы самостоятельно творчески решать насущные задачи, критически мыслить, аргументированно защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в реальной жизни. Реализация воспитательного потенциала урока во многом зависит от профессионализма педагога: умения создавать психологически комфортные и благоприятные условия, организовывать личностное взаимодействие учителя и учащихся, целенаправленно отбирать содержание учебного материала для каждого урока, использовать эффективные образовательные технологии, которые предполагают организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока. В процессе повышения квалификации и методической работы с педагогами необходимо большое внимание уделять совершенствованию не только профессиональных качеств, которые связаны с преподаванием учебных предметов, но и ориентироваться на развитие профессиональных педагогических качеств, которые способствуют достижению учащимися личностных и метапредметных результатов освоения программ начального образования.
2. В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 02.09.2021 No 623 «О проведении мониторинга (изучении) качества общего среднего образования в 2021/2022 учебном году» Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь будет проводить исследования по следующим направлениям: Психологические аспекты обучения и воспитания учащихся (V класс) – 7 декабря 2021г. Изучение личностного развития учащихся (IX, XI классы) – 7 декабря 2021 г. Качество организации образовательного процесса – 8 декабря 2021г. Изучение уровня образовательных достижений учащихся по
учебным предметам. Республиканская контрольная работа по учебному предмету «История Беларуси» (VI класс) – 1 февраля 2022 г., по учебному предмету «Биология» (VII класс) – 8 февраля 2022 г. Изучение математической грамотности учащихся (IX класс) – 15 февраля 2022 г. Изучение чтения и понимания текста (IV класс) – 22 февраля 2022г. Современное общество заинтересовано в активном и понимающем читателе, т.к. мы живем в условиях переизбытка информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими умениями, без которых некомфортно жить в обществе и достичь успехов. Научить младшего школьника пользоваться чтением как средством обучения, познания окружающего мира – важная задача. Усилия учителя начальных классов должны быть направлены не только на формирование навыка чтения как необходимого условия полноценной читательской деятельности, но и на формирование и развитие читательских умений. Именно читательские умения обеспечат ученику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем заниматься самообразованием на последующих ступенях обучения. Читательская грамотность выступает, как способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Читательская грамотность – это освоение содержания текста (нахождение информации, понимание смысла, оценка и осмысление) и управление читательской деятельностью (постановка целей читательской деятельности, определение стратегии чтения, самоконтроль, саморегулирование). Методическая работа в данном направлении остается актуальной в 2021/2022 учебном году, так как будут проводиться мониторинговые исследования качества чтения и понимания текста учащимися четвертых классов. Считаем целесообразным в рамках методической работы с учителями начальных классов организовать работу по обобщению и распространению опыта по вопросам формирования
грамотного читателя, способного развиваться на протяжении всей жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Предлагаем провести серию методических мероприятий в офлайн и онлайн формате (круглые столы, практикумы, презентации, педагогические студии, мастер-классы, уроки для взрослых и др.): «Формирование читательских умений, литературных представлений и знаний, необходимых для понимания художественных произведений и научно-познавательных текстов»; «Работа с литературным произведением не терпит шаблона: система вопросов и заданий, направленная на всесторонее изучение литературного произведения»; «Технология обучения в сотрудничестве как средство формирования коммуникативно-речевой компетенции младших школьников на уроках литературного чтения»; «Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов средствами учебных предметов».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.007 с.) |