Формирования личностных и метапредметных результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирования личностных и метапредметных результатов



освоения содержания образовательных программ начального

образования.

Данная тема не утрачивает своей актуальности и в

2021/2022 учебном году, так как основная деятельность учителя

связана с проведением учебных занятий – уроков, которые являются

одним из главных элементов воспитания.

Основополагающим требованием к современной школе является

формирование личности учащегося, которая умела бы самостоятельно

творчески решать насущные задачи, критически мыслить,

аргументированно защищать свою точку зрения, свои убеждения,

систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания

путем самообразования, совершенствовать умения, творчески

применять их в реальной жизни.

Реализация воспитательного потенциала урока во многом зависит

от профессионализма педагога: умения создавать психологически

комфортные и благоприятные условия, организовывать личностное

взаимодействие учителя и учащихся, целенаправленно отбирать

содержание учебного материала для каждого урока, использовать

эффективные образовательные технологии, которые предполагают

организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся

на всех этапах урока.

В процессе повышения квалификации и методической работы с

педагогами необходимо большое внимание уделять совершенствованию

не только профессиональных качеств, которые связаны с

преподаванием учебных предметов, но и ориентироваться на развитие

профессиональных педагогических качеств, которые способствуют

достижению учащимися личностных и метапредметных результатов

освоения программ начального образования.

 

2. В соответствии с приказом Министра образования Республики

Беларусь от 02.09.2021 No 623 «О проведении мониторинга (изучении)

качества общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

Научно-методическое учреждение «Национальный институт

образования» Министерства образования Республики Беларусь будет

проводить исследования по следующим направлениям:

Психологические аспекты обучения и воспитания учащихся (V

класс) – 7 декабря 2021г.

Изучение личностного развития учащихся (IX, XI классы) – 7

декабря 2021 г.

Качество организации образовательного процесса – 8 декабря

2021г.

Изучение уровня образовательных достижений учащихся по

учебным предметам. Республиканская контрольная работа по учебному

предмету «История Беларуси» (VI класс) – 1 февраля 2022 г., по

учебному предмету «Биология» (VII класс) – 8 февраля 2022 г.

Изучение математической грамотности учащихся (IX класс) – 15

февраля 2022 г.

Изучение чтения и понимания текста (IV класс) – 22 февраля

2022г.

Современное общество заинтересовано в активном и понимающем

читателе, т.к. мы живем в условиях переизбытка информации, поэтому

извлечение нужной информации из текста и ее преобразование

становятся важнейшими умениями, без которых некомфортно жить в

обществе и достичь успехов. Научить младшего школьника

пользоваться чтением как средством обучения, познания окружающего

мира – важная задача. Усилия учителя начальных классов должны быть

направлены не только на формирование навыка чтения как

необходимого условия полноценной читательской деятельности, но и на

формирование и развитие читательских умений. Именно читательские

умения обеспечат ученику возможность самостоятельно приобретать

новые знания, а в дальнейшем заниматься самообразованием на

последующих ступенях обучения.

Читательская грамотность выступает, как способность человека

понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и

заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять

знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Читательская

грамотность – это освоение содержания текста (нахождение

информации, понимание смысла, оценка и осмысление) и управление

читательской деятельностью (постановка целей читательской

деятельности, определение стратегии чтения, самоконтроль,

саморегулирование).

Методическая работа в данном направлении остается актуальной в

2021/2022 учебном году, так как будут проводиться мониторинговые

исследования качества чтения и понимания текста учащимися

четвертых классов. Считаем целесообразным в рамках методической

работы с учителями начальных классов организовать работу по

обобщению и распространению опыта по вопросам формирования

грамотного читателя, способного развиваться на протяжении всей

жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Предлагаем

провести серию методических мероприятий в офлайн и онлайн формате

(круглые столы, практикумы, презентации, педагогические студии,

мастер-классы, уроки для взрослых и др.):

«Формирование читательских умений, литературных

представлений и знаний, необходимых для понимания художественных

произведений и научно-познавательных текстов»;

«Работа с литературным произведением не терпит шаблона:

система вопросов и заданий, направленная на всесторонее изучение

литературного произведения»;

«Технология обучения в сотрудничестве как средство

формирования коммуникативно-речевой компетенции младших

школьников на уроках литературного чтения»;

«Формирование читательской грамотности учащихся начальных

классов средствами учебных предметов».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.007 с.)