Теоретические аспекты исследования отношения   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты исследования отношения  



КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Методы исследований в рекламе и PR

 

на тему: Исследование отношения потребителей к промо-акциям предприятия

 

Выполнила студентка Поварухина Рената Олеговна, 1 курс,

группа 21-ФБ-РС2 

 

Допущена к защите_____________

 

Руководитель курсовой работы, доцент                                М.С. Жильцова

 

Защищена ___________________    Оценка___________________________

 

Члены комиссии _________________________________________________

                         _________________________________________________

                        __________________________________________________

 

Краснодар 2022 г.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВО «КубГТУ»)

 

Институт фундаментальных наук

Кафедра рекламы и связи с общественностью

Направление 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Профиль Реклама и связи с общественностью в бизнесе

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой РиСО, 

профессор            М.Б. Щепакин

_____________________________

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

студентке Поварухиной Ренате Олеговне, 1 курс, группа 21-ФБ-РС2

Тема работы: Исследование отношения потребителей к промо-акциям предприятия (утверждена указанием № 095 от «28» февраля 2022 г.).

 

Содержание задания:

1. Теоретические аспекты исследование контента предприятия в социальной сети инстаграм. 2. Исследование контента предприятий и его конкурентов в социальной сети инстаграм. 3. Разработка мероприятий по совершенствованию контента предприятия. 

 

Объем работы: 35 с.

 

Рекомендуемая литература:

1. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К°, 2014. – 216 с. 2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2008. – 496 с.

Срок выполнения:                                               с «28» февраля 2022 г. по «27» мая 2022 г.

Срок защиты:                                                                                               «01» июня 2022 г. Дата выдачи задания:                                                                             «28» февраля 2022 г.          Дата сдачи работы на кафедру:                                                                     «28» мая 2022 г.

 

Руководитель курсовой работы, доцент                                                       М.С. Жильцова

Задание принял студент                                                                                   Р.О. Поварухина

Реферат

 

Курсовая работа 44 с., 8 рис., 2 табл., 20 источников, 1 прил.

 

КОНТЕНТ, ИССЛЕДОВАНИЕ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОМО-АКЦИИ, РЕКЛАМА, ПРОГРАММА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, МЕТОДЫ, СУШИ-БАР, «ОДАВАРА», ПОТРЕБИТЕЛИ, ОПРОС, МЕРОПРИЯТИЯ, СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

Тема: Исследование отношения потребителей к промо-акциям предприятия

Объект: «Одавара» ст. Северская

Цель: совершенствование промо-акций суши-бара «Одавара»

Рассмотрены теоретические аспекты исследования промо-акций предприятия, понятие промо-акции и её составляющих, а также методы исследования эффективности промо-акций.

Дан краткий обзор деятельности предприятия и ассортимента его продукции, проведён опрос потребителей.

Предложено мероприятие по совершенствованию промо-акций предприятия, проведён расчет затрат на них, а также рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.

 

 

Содержание

Введение. 5

1 Теоретические аспекты исследования отношения потребителей к промо-акциям предприятия. 7

1.1. Маркетинговые промо-акции: понятие и виды. 7

1.2 Планирование проведения промо-акций. 15

1.3 Методы исследования эффективности промо-акций. 19

2 Маркетинговое исследование эффективности проведения промо-акций суши-бара «Одавара». 26

2.1 Характеристика деятельности предприятия. 26

2.2 Анализ промо-акций суши-бара «Одавара». 27

2.3 Исследование эффективности проведения промо-акций предприятия 29

3 Разработка мероприятий по совершенствованию промо-акций суши-бара «Одавара» 35

3.1 Описание и обоснование мероприятия. 35

3.2 Расчёт затрат на проведение маркетингового мероприятия. 36

3.3 Расчёт экономической эффективности затрат. 37

Заключение. 40

Список использованных источников: 42

Приложение А анкета для опроса потребителей. 44

 

 

Введение

 

Промо-акции (от слова promotion – развитие) – один из видов непрямой рекламы, которая служит для стимулирования возможных покупателей к определённым действиям. В основном такие акции предполагают снижение цен на товары с рекламной поддержкой от магазина.

    Тема курсовой работы: Исследование отношения потребителей к промо-акциям предприятия. Актуальность: В данной работе Промо-акции давно и очень плотно вошли в современный маркетинг. Ни потребители, ни магазины уже не могут представить жизнь без них. С каждым годом количество промо-акций в магазинах растёт с поразительной скоростью, а тема курсовой работы становится всё более актуальной.

Объект исследования – «Одавара» ст. Северская

Предмет исследования – промо-акции предприятия.

Цель работы: разработка мероприятия по совершенствованию промо-акций предприятия.

Отталкиваясь от поставленной цели можно обозначить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты промо-акций;

- изучить методы исследования эффективности промо-акций;

- исследовать мнение потребителей о промо-акциях предприятия;

- предложить мероприятие по совершенствованию промо-акций предприятия.

При работе над курсовой работой использовались труды таких авторов,

как: Ф. Котлер, Е. Голубков, В. К. Скляренко и другие.

    Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложения А.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования отношения потребителей к промо-акциям предприятия, а именно, понятие промо-акции, их цели и виды, планирование их проведения, а также методы исследования эффективности проводимых и уже проведённых маркетинговых мероприятий. Вид промо-акции напрямую зависит от её цели, а от вида - методы рекламного воздействия на людей. Главные цели промо-акции достигаются путём привлечения целевой аудитории. При проведении промо-акции важно донести до покупателя мысль о выгоде приобретения рекламируемого товара или услуги.

Грамотно организованная промо-акция способна существенно поднять продажи какого-либо товара. Такой эффект достигается за счет того, что покупателей активно побуждают к приобретению того или иного вида товаров или услуг. Также промо-акции признаны хорошим способом борьбы с конкурентами и дают возможность поддерживать высокий спрос на продукцию в любое время года. Наибольшего эффекта можно достичь если проводить промо-акции с рекламой новых товаров, которые способны заинтересовать потенциальных покупателей и привлечь к себе большое внимание.

Промо-акции имеют свои характерные особенности и отличия, которые важно уметь правильно интерпретировать и применять для достижения максимально эффективного результата.

 


 

Планирование проведения промо-акций.

 

Промо-акции могут выполнять огромное количество задач, однако не стоит надевать «розовые очки», думая, что всё так легко и прекрасно. Посмотрим на «обратную сторону медали». Вот распространённые ошибки, на которые обязательно стоит обратить большое внимание перед планированием проведения промо-акции:

1) всегда остаётся риск потерять прибыль. Необходимо всё очень грамотно рассчитать и перепроверить, ведь если промо-акция не сможет заинтересовать покупателей, то мало того, что она может не принести никакой прибыли, так ещё и пойти в убыток;

2) привлечение «чужой» аудитории. После окончания промо-акции многие покупатели больше не обратят внимания на продвигаемый магазином товар;

3) нестабильный эффект. После того, как промо-акция закончится, прибыль может снизиться до прежнего уровня;

4) риски репутацией. Если компания не сможет выполнить свои обещания (например, сделать подарок каждому покупателю), новость о том, что компания N «бросает слова на ветер», быстро распространится по Интернету и в СМИ.

Когда риски учтены, вы можете приступить к планированию проведения промо-акции и её организации.

Для того, чтобы организовать рекламу в розничном магазине, необходимо обратиться в одно из рекламных агентств — RussIndor, «ПОС МЕДИА МАРКЕТ», BeeTL, Action, FLYTIME. Агентства организуют рекламную поддержку по всей России в торговых сетях Перекресток, Пятёрочка, Карусель, Виктория, Ашан, METRO, AТАК, Окей, Лента, Магнит, Верный, Азбука Вкуса, Billa и многих других.

План организации промо-акции.

Необходимо определиться со следующими составляющими:

1) анализ целевой аудитории рекламируемой продукции (Нарисуйте портрет своего потребителя. Учтите пол, возрастную категорию, вкусовые предпочтения и прочие аспекты);

2) определение цели промо-акции (С какой целью есть необходимость в проведении промо-акции?);

3) исходя из цели выяснение способов и формата осуществления задуманного (Выясните как, где и когда может проводиться вид промо-акций, подходящий под ваши цели. Какие рекламные носители для выбранного вида промо-акции понадобятся? В выборе мест для проведения мероприятия не нужно «изобретать велосипед». Наиболее благоприятные места уже давно всем известны – супермаркеты, торговые центры, площади и тому подобное. Там большая проходимость и скопление покупателей. Не забудьте получить все необходимые документы на разрешение проведения мероприятия у администрации места проведения промо-акции);

4) установка сроков проведения мероприятия (Когда будет проходить промо-акция? Оптимальная продолжительность проведения мероприятия – 2-3 недели. Если акция длится больше трёх недель, потребители уже не будут реагировать на неё так же бурно, как в начале проведения);

5) расчёт расходуемого капитала (Рассчитайте бюджет на промо-акцию и её окупаемость. Учтите расходы на создание необходимых промо-материалов, оплату работы исполнителям, затраты на ведение и управление промо-акцией, расходы на коммуникацию в ходе мероприятия. Идеально когда затраты на проведение промо-акции составляют 10% от ожидаемой прибыли. Формула расчёта рентабельности: Рентабельность = Дополнительная прибыль/Вложения в промо-акцию – 1.

Пример: без акции было продано 10 тысяч сувениров, а с ней планируется сбыть 12 тысяч товаров. Прибыль от каждого сувенира составляет 1 500 рублей при цене подарка за покупку 300 рублей. Расходы на рекламную поддержку – 50 тысяч рублей

Расчет эффективности:

Дополнительные продажи: 12 тысяч – 10 тысяч = 2 тысячи товаров

Дополнительная прибыль: 2 000 x 1 500 =3 000 000 рублей

Расходы на акцию: 450 тысяч на подарки и 50 тысяч на рекламу (итого: 500 тысяч рублей)

Рентабельность: 3 000 000 / 500 000 – 1 = 5%);

6) определитесь с условиями. (Создайте сценарий промо-акции и определитесь с людьми, которые будут отвечать за каждый этап её проведения);

7) донесение информации о проведении промо-акции до целевой аудитории (О том, что началась промо-акция должно узнать как можно больше людей из целевой аудитории. Идеально подойдёт реклама, которую можно организовать вблизи места проведения промо-акции. Например: установка рекламного сообщения на баннере, раздача листовок);

8) анализ эффективности (Определитесь кто, как и по каким критериям будет измерять эффективность проводимой промо-акции).

Когда составлено подробное руководство к действию, в котором должны быть учтены все важнейшие моменты проведения промо-акции, приступайте к изготовлению ярких, бросающихся в глаза стендов. Эффектные и красивые стенды – обязательное условие успешного рекламного мероприятия.

Следующий шаг – подбор промоутеров. Обратите внимание на их коммуникативные навыки, это крайне важная составляющая. Составьте текст для промоутеров, напишите ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, наймите работников и проведите несколько репетиций для достоверности. Помните – от этих людей будет зависеть успех промо-акции.

Далее в день проведения промо-акции доставьте необходимое количество товара на место проведения мероприятия. Чтобы заранее предотвратить неувязки, лучше сразу доставить чуть больше необходимого количества товаров.

Подготовьте все рекламные материалы, не забудьте закупить и доставить всё нужное оборудование к местам проведения промо-акции. Определите сроки (время начала и конца) мероприятия, обязательно сообщите данную информацию промоутерам.

Наконец, подсчитайте точные расходы.

Не забывайте о том, что ход мероприятия также необходимо контролировать специально назначенному менеджеру.

 

Заключение

В результате проделанной работы была выполнена основная цель: совершенствование промо-акций суши-бара «Одавара», а также были решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты промо-акций;

- изучить методы исследования эффективности промо-акций;

- исследовать мнение потребителей о промо-акциях предприятия;

- предложить мероприятие по совершенствованию промо-акций предприятия.

В ходе работы рассмотрены понятия промо-акций, их виды, цели, методы их исследования, а также пути их совершенствования.

    Было изучено предприятия, дан его краткий обзор, а также проанализированы его промо-акции.

    По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

- в 88% случаев потребители обращают внимание на промо-акции, которые предлагает заведение. Это значит, что люди всё ещё не догадываются о бессмысленности промо-акций для них. Акции не приносят людям никакой выгоды, а предприятия спокойно используют их, выдавая за выгодное предложение;

- в суши-баре и в ресторанном бизнесе в целом 83% (62% - бесплатная доставка или подарок в виде пиццы/напитка при заказе на определённую сумму + 21% - скидки при заказе на определённую сумму) респондентов предпочитают акции в виде дополнения к заказам. Регулярные акции на разные части меню интересуют лишь 17% опрошенных;

- 88% респондентов считают, что они с большей вероятностью обратят внимание на рекламу промо-акции в социальных сетях, а 46% - что в самом заведении. 17% опрошенных не исключают уличную рекламу. Рекламу же на радио считают бесполезной 96% респондентов, что логично. Из молодёжи (67% - люди от 16 до 25 лет – основная часть целевой аудитории суши-бара) радио в наше время почти никто не слушает.

    Также для большей эффективности промо-акций предприятию необходимо перебазироваться с рекламы исключительно в Интернете на уличную рекламу.

    Исходя из сделанных выводов были предложены мероприятия по совершенствованию и рассчитаны затраты на их реализацию – 19370 руб. Рассчитана экономическая эффективность маркетингового мероприятия, которая составила 154,87%.

 


Приложение А Анкета для опроса потребителей

 

Здравствуйте, моё имя Рената и я провожу исследование отношения потребителей к промо-акциям суши-бара «Одавара». Пожалуйста, уделите немного времени данному опросу, это займёт не больше трёх минут.

1. Ваш пол?

o Женский

o Мужской

2. Ваш возраст?

o От 16 до 25

o От 26 до 35

o От 36 и старше

3. Обращаете ли вы внимание на промо-акции, которые предлагает суши-бар «Одавара»?

o Да

o Нет

4. Если да, то какие из промо-акций привлекают вас в первую очередь?

o Скидки при заказе на определённую сумму

o Бесплатная доставка или подарок в виде пиццы/напитка при заказе на определённую сумму

o Регулярные скидки на разные части ассортимента

5. Где вы с большей вероятностью обратите внимание на рекламу промо-акций заведения? (Вы можете выбрать несколько вариантов ответов)

o В социальных сетях

o На улице

o В самом заведении

o На радио

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Методы исследований в рекламе и PR

 

на тему: Исследование отношения потребителей к промо-акциям предприятия

 

Выполнила студентка Поварухина Рената Олеговна, 1 курс,

группа 21-ФБ-РС2 

 

Допущена к защите_____________

 

Руководитель курсовой работы, доцент                                М.С. Жильцова

 

Защищена ___________________    Оценка___________________________

 

Члены комиссии _________________________________________________

                         _________________________________________________

                        __________________________________________________

 

Краснодар 2022 г.

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВО «КубГТУ»)

 

Институт фундаментальных наук

Кафедра рекламы и связи с общественностью

Направление 42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Профиль Реклама и связи с общественностью в бизнесе

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой РиСО, 

профессор            М.Б. Щепакин

_____________________________

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

студентке Поварухиной Ренате Олеговне, 1 курс, группа 21-ФБ-РС2

Тема работы: Исследование отношения потребителей к промо-акциям предприятия (утверждена указанием № 095 от «28» февраля 2022 г.).

 

Содержание задания:

1. Теоретические аспекты исследование контента предприятия в социальной сети инстаграм. 2. Исследование контента предприятий и его конкурентов в социальной сети инстаграм. 3. Разработка мероприятий по совершенствованию контента предприятия. 

 

Объем работы: 35 с.

 

Рекомендуемая литература:

1. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К°, 2014. – 216 с. 2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2008. – 496 с.

Срок выполнения:                                               с «28» февраля 2022 г. по «27» мая 2022 г.

Срок защиты:                                                                                               «01» июня 2022 г. Дата выдачи задания:                                                                             «28» февраля 2022 г.          Дата сдачи работы на кафедру:                                                                     «28» мая 2022 г.

 

Руководитель курсовой работы, доцент                                                       М.С. Жильцова

Задание принял студент                                                                                   Р.О. Поварухина

Реферат

 

Курсовая работа 44 с., 8 рис., 2 табл., 20 источников, 1 прил.

 

КОНТЕНТ, ИССЛЕДОВАНИЕ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОМО-АКЦИИ, РЕКЛАМА, ПРОГРАММА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, МЕТОДЫ, СУШИ-БАР, «ОДАВАРА», ПОТРЕБИТЕЛИ, ОПРОС, МЕРОПРИЯТИЯ, СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

 

Тема: Исследование отношения потребителей к промо-акциям предприятия

Объект: «Одавара» ст. Северская

Цель: совершенствование промо-акций суши-бара «Одавара»

Рассмотрены теоретические аспекты исследования промо-акций предприятия, понятие промо-акции и её составляющих, а также методы исследования эффективности промо-акций.

Дан краткий обзор деятельности предприятия и ассортимента его продукции, проведён опрос потребителей.

Предложено мероприятие по совершенствованию промо-акций предприятия, проведён расчет затрат на них, а также рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.

 

 

Содержание

Введение. 5

1 Теоретические аспекты исследования отношения потребителей к промо-акциям предприятия. 7

1.1. Маркетинговые промо-акции: понятие и виды. 7

1.2 Планирование проведения промо-акций. 15

1.3 Методы исследования эффективности промо-акций. 19

2 Маркетинговое исследование эффективности проведения промо-акций суши-бара «Одавара». 26

2.1 Характеристика деятельности предприятия. 26

2.2 Анализ промо-акций суши-бара «Одавара». 27

2.3 Исследование эффективности проведения промо-акций предприятия 29

3 Разработка мероприятий по совершенствованию промо-акций суши-бара «Одавара» 35

3.1 Описание и обоснование мероприятия. 35

3.2 Расчёт затрат на проведение маркетингового мероприятия. 36

3.3 Расчёт экономической эффективности затрат. 37

Заключение. 40

Список использованных источников: 42

Приложение А анкета для опроса потребителей. 44

 

 

Введение

 

Промо-акции (от слова promotion – развитие) – один из видов непрямой рекламы, которая служит для стимулирования возможных покупателей к определённым действиям. В основном такие акции предполагают снижение цен на товары с рекламной поддержкой от магазина.

    Тема курсовой работы: Исследование отношения потребителей к промо-акциям предприятия. Актуальность: В данной работе Промо-акции давно и очень плотно вошли в современный маркетинг. Ни потребители, ни магазины уже не могут представить жизнь без них. С каждым годом количество промо-акций в магазинах растёт с поразительной скоростью, а тема курсовой работы становится всё более актуальной.

Объект исследования – «Одавара» ст. Северская

Предмет исследования – промо-акции предприятия.

Цель работы: разработка мероприятия по совершенствованию промо-акций предприятия.

Отталкиваясь от поставленной цели можно обозначить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты промо-акций;

- изучить методы исследования эффективности промо-акций;

- исследовать мнение потребителей о промо-акциях предприятия;

- предложить мероприятие по совершенствованию промо-акций предприятия.

При работе над курсовой работой использовались труды таких авторов,

как: Ф. Котлер, Е. Голубков, В. К. Скляренко и другие.

    Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложения А.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования отношения потребителей к промо-акциям предприятия, а именно, понятие промо-акции, их цели и виды, планирование их проведения, а также методы исследования эффективности проводимых и уже проведённых маркетинговых мероприятий. Вид промо-акции напрямую зависит от её цели, а от вида - методы рекламного воздействия на людей. Главные цели промо-акции достигаются путём привлечения целевой аудитории. При проведении промо-акции важно донести до покупателя мысль о выгоде приобретения рекламируемого товара или услуги.

Грамотно организованная промо-акция способна существенно поднять продажи какого-либо товара. Такой эффект достигается за счет того, что покупателей активно побуждают к приобретению того или иного вида товаров или услуг. Также промо-акции признаны хорошим способом борьбы с конкурентами и дают возможность поддерживать высокий спрос на продукцию в любое время года. Наибольшего эффекта можно достичь если проводить промо-акции с рекламой новых товаров, которые способны заинтересовать потенциальных покупателей и привлечь к себе большое внимание.

Промо-акции имеют свои характерные особенности и отличия, которые важно уметь правильно интерпретировать и применять для достижения максимально эффективного результата.

 


 

Теоретические аспекты исследования отношения  

     потребителей к промо-акциям предприятия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.151 с.)