Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия, место и методы проведения исследования
Исследование по выявлению интернет – зависимости проводилось среди учащихся 5 – 11 классов МБОУ «Цнинская СОШ №2». Число испытуемых составило 653 человека. Исследование проводилось с помощью теста Кимберли – Янг на выявление интернет-зависимости. Тест Кимберли – Янг на интернет-зависимость – тестовая методика, разработанная и апробированная в 1994 году д-ром Кимберли Янг профессором психологии Питсбургского университета в Брэтфорде. Тест представляет собой инструмент самодиагностики патологического пристрастия к интернету (вне зависимости от формы этого пристрастия). Тест не может служить основанием для постановки диагноза, т.к. имеет слишком простую и прозрачную структуру. Кроме того, он не был валидизирован на популяции интернет – зависимых, т.к. в настоящее время такого диагноза всё ещё не существует. Между тем, тест может служить скрининговым инструментом для отбора тех лиц, которым нужна консультация специалиста. Также с учащимися 5 – 11 классов был проведен социологический опрос, направленный на выявление: ü Сколько времени подросток проводит в сети; ü Какое место в жизни подростка занимает интернет; ü Наиболее часто используемые интернет ресурсы. Результаты исследования По результатам теста Кимберли – Янг было выявлено, что 25% опрошенных не имеют интернет – зависимости, 37% - имеют слабую зависимость, у 26% - диагностируется средняя степень зависимости и у 12% обучающихся выражена сильная интернет – зависимость. Получается, что в «группе риска» находится 75% учащихся, а это – 489 человек! Для проверки гипотезы исследовательской работы было проведено сравнение полученных результатов исследования в 2020 – 2021 учебном году с предыдущими годами обучения, а именно 2018-2019 учебный год и 2019-2020 учебный год. Из данной гистограммы можно сделать следующие выводы: 1. Снижение процента учащихся с отсутствием зависимости; 2. Снижение процента учащихся с слабовыраженной интернет – зависимостью; 3. За последние два учебных года процент учащихся со средней степенью зависимости не изменился; 4. Ежегодно происходит увеличение процента учащихся с сильной зависимостью. Так же в ходе исследования удалось выяснить, что интернет занимает у подростков очень много времени. 81% респондентов не могут прожить без Интернета ни дня, 14% опрошенных школьников заходят в Интернет 2-3 раза в неделю и лишь 5% - 5 – 6 раз в месяц.
Чем старше респондент, тем больше времени он проводит в сети. У старших школьников наиболее современные гаджеты, которые позволяют заходить в сеть в любое время. Это не только усугубляет состояние интернет – зависимости подростка, но и все больше отдаляет его от социума. Так же было интересно узнать, как подростки используют Интернет и для каких целей. 87% школьников ответили, что чаще всего используют Интернет для общения и знакомства, 91% опрошенных Интернет помогает в учебе, 76% узнают из Интернета свежие новости, 30% совершают различные покупки и 31% ищут для себя развлечение. Данные не стоит соотносить друг с другом, так как одному ученику могут быть свойственны несколько ответов. В этом и состоят положительные стороны пользования Интернетом. Можно быстро и в любой момент узнать всю интересующую нас информацию. А также виртуальный мир помогает нам общаться с теми, кто далеко от нас. С помощью социального опроса так же было выявлено, какие Интернет – ресурсы являются наиболее популярными среди подростков. Таким образом, подводя итоги исследования, можно сделать вывод о том, что все учащиеся с 5 – 11 классы имеют доступ в Интернет и являются активными пользователями. Большинство учащихся 5 – 6 классов пользуются Интернетом для учебы, так как родители контролируют время, проведенное за компьютером или смартфоном. Старшие школьники 7 – 11 класса преимущественно используют социальные сети для общения.
Заключение В ходе исследовательской работы было изучено и проанализировано большое количество научно – методической литературы и интернет – источников по проблеме подростковой интернет – зависимости. Интернет – зависимость – это патологическое пристрастие к работе или проведению времени в Интернете. К основным причинам подростковой интернет – зависмости можно отнести: ü одиночество ü социальная дезадаптация ü поиск новых или острых ощущений, недоступных в реальном мире
ü депрессия ü психические отклонения Подобная зависимость несет в себе разрушающий вред для личности подростка. Интернет является привлекательным для подростков: 1. как средство ухода от реальности; 2. как средство приобретения чувства безопасности и осознание своей анонимности; 3. это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью; 4. это неограниченный доступ к информации. Исходя, из проведенного исследования можно сказать, что в нашей школе среди учащихся 5-11 классов ежегодно растет количество учащихся, относящихся к «группе риска» интернет – зависимости. Гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Цель работы достигнута, все сопутствующие задачи выполнены. В ходе работы было получено много интересной и познавательной информации. Обобщая теоретическую и практическую часть исследовательской работы, можно сделать следующие выводы: 1. Благодаря своим качествам: анонимности, доступности, невидимости, безопасности, простоты использования, Интернет оказывает неоценимую услугу людям, но в то же время может наносить вред подросткам и молодежи, которые вместо социализации в реальном мире, находят возможность социализации в мире Виртуальном. 2. Интернет не всегда вреден для психологического здоровья. Иногда людям просто негде самовыразиться и проявить свои творческие способности, многие используют Интернет как источник информации. Но при неправильном использовании компьютера он может стать опасным и для физического здоровья: ухудшение зрения, искривление осанки, раздражительность и др. 3. Интернет – одно из лучших изобретений в мире. Но всему нужна своя мера. Просто используйтесь Интернетом, как средством для достижения ваших целей. Определитесь, что вы хотите от этого уникального средства коммуникации между людьми. 4. Интернет – зависимость — проблема современного общества! Результаты исследовательской работы могут быть использованы: 1. Родителями; 2. Учителями; 3. Учениками. Рекомендации по использованию полученной информации в ходе исследовательской работы представлены в Приложении 1,2.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.007 с.) |