Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, состав и формы расходов бюджета. Распределение расходов между уровнями бюджетной системы
ОТВЕТ: Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ). Формирование расходов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Расходы распределяются между уровнями бюджетной системы исходя из следующих принципов: - соответствие состава расходов компетенции органов власти РФ, субъектов Федерации или органов местного самоуправления; - учет подчиненности (подведомственности) предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого бюджета; - учет значения определенных мероприятий, учреждений, масштабов и последствий их влияния на развитие общества; - самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления в определении направлений и состава расходов своих бюджетов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличить нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Подробная конкретизация видов расходов бюджетной системы определена в нормах БК РФ и ФЗ «О бюджетной классификации», в соответствии с которыми ежегодно утверждаются представительными органами государственной власти и местного самоуправления суммы расходов каждого из бюджетов. В Законе выделяются функциональная, экономическая, ведомственная и другие классификации расходов бюджетов. Функциональная классификация содержит группы расходов на общегосударственные расходы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды и др., отражающие функции государства.
Экономическая классификация - это группировка бюджетных расходов по их экономическому содержанию. В ней выделяются текущие и капитальные расходы (ст. 66 БК РФ). К текущим относятся расходы, обеспечивающее текущее финансирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в форме дотаций и субвенций на текущее финансирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией (ст. 68 БК РФ). Капитальные расходы обеспечивают инновационную инвестиционную деятельность, расширенное воспроизводство, проведение капитального (восстановительного) ремонта. При осуществлении этих расходов создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, ее субъектов или муниципальных образований (ст. 67 БК РФ). Ведомственная классификация включает перечень прямых получателей средств из бюджета (министерств, служб, агентств и т.п.), распределение расходов по целевым статьям и видам расходов по прямым получателям и др. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах (ст. 69 БК РФ): - ассигнований[6] на содержание бюджетных учреждений; - средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; трансфертов населению[7]; - ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; - ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; - бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств) и др.
В расходной части бюджетов всех уровне создаются резервные фонды государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Эти фонды предназначены для финансирования непредвиденных расходов, в том числе по ликвидации последствий стихийных бедствии и других чрезвычайных ситуаций в текущем году (ст. 81 БК РФ). Расходы бюджетной системы отражают, помимо внутренних задач страны, международные связи России, в частности со странами СНГ: так в федеральном бюджете выделяются средства на реализацию международных договоров в рамках СНГ, на предоставление кредитов этим страна, а также другим иностранным государства и на другие цели. Таким образом, бюджетные расходы являются финансовой основой реализации внутренней и внешней государственной политики.
ВОПРОС 20
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.005 с.) |