Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диалектичность образов по форме, содержанию и состоянию.

Поиск

 

Необходимо отметить диалектичность, присутствующую в образном представлении, в развитии образов-форм: если в диалектике "тезис-антитезис-синтез", то в образах у нас:

• предел протяжения как тезис – прямая;

• предел непротяжения как антитезис – точка.

• и конечное протяжение как синтез – отрезок.

Это прямое действие закона отрицания отрицания, которое касается только последовательности возможных форм развития протяжения, но когда начинается развитие самой прямой, то появляется обратное исполнение закона: "синтез-антитезис-тезис", которое начинается с серого цвета прямой, и заканчивается парой противоположных цветных форм:

• серый цвет (0) как стартовое единство – "синтез", которое разлагается анализом;

• позитивный цвет точки как тезис;

• негативный цвет точки как антитезис.

Обратное действие закона отрицания отрицания, когда нечто единое расщепляется на противоположности, работает с самого начала и во всех случаях действия Закона сохранения. Так, рождение пары противоположностей происходит из чего-то единого; пара двигается в противоположных направлениях; имеет противоположный окрас.

Развитие происходит из бесконечной формы протяжения в непротяжённую, а затем в конечно-протяжённую форму, что в одномерном случае названо нами переходами форм материи из прямой-в точки-в отрезки. Точки могут перейти в форму отрезка только в паре с противоположными свойствами и достаточной яркостью цвета. Вместе с тем два отрезка противоположных цветов могут совместится и перейти в форму точек – аннигилировать. Возможность исчезновения точек не нулевая, но для этого должны быть точно выполнены уникальные условия как по направлению, так и по яркости точек, чтобы они исчезли. Любой отклонение от идеального случая приведут к переходу точек в форму отрезков (если достаточно яркости), или рассеиванию.

Точки могут быть произвольного цвета, что означает, что яркость их может монотонно расти, а цвет циклически повторяется при каждом удвоении яркости, что похоже на клавиши фортепиано, где слева-направо идёт постепенное повышение частоты, а одна и та же нота повторяется по кругу через октаву. Если представлять себе цвета расположенными в цветовой круг (круг-октава), то каждый раз продвигаясь по кругу и возвращаясь к тому же цвету, мы будем оказываться на ступень удвоенной яркости выше, или делённой надвое – ниже, т.е. лучше представлять себе цветовую спираль, где по одну сторону от центра всегда одни и те же цвета, но отличающиеся яркостью, и яркость соседних одноцветных ступеней всегда больше или меньше в два раза. Необходимо понимать, что от нулевого состояния цветовая спираль идёт как в сторону увеличения яркости, так и в сторону уменьшения – потемнения.

 

Рис. 3. Цветовые круги как спираль.

 

 

Цвет и яркость.

 

Отсюда следует, что окрас – это единство яркости и цвета, которые сопровождают друг друга неразлучно, по крайней мере до тех пор, пока не начинают смешиваться цвета. Серый цвет имеет нулевую яркость и цвет, а все остальные цвета принадлежат либо к светлым (по яркости), либо к тёмным палитрам. При сложении двух любых противоположных цветов получается серый цвет.

Однако из жизни нам известно такое свойство, как сложение цветов, которое даёт в итоге не серые (не нулевые), но неокрашенные тона – чёрно-белые. Набор таких цветов принадлежит одной палитре, т.е. все они либо светлее, либо темнее серого, а их сумма есть результат простого сложения яркостей, потому что цвет в результате сложения "пропадает". Цвета не исчезают совсем и цветные формы не пропадают, но будучи сложенными в одно место нивелируют друг друга, что и приводит к исчезновению цвета и оставлению только яркости.

Это похоже на сведении на белой стене трёх цветных пятен от прожекторов, где каждое пятно цветное, но при сведении их вместе они сперва попарно обретают новый общий цвет, а в общей сумме вообще его теряют, как это показано на картинке; цвета, которые способны на такие превращения – смена своих качеств в смеси – называют дополнительными; сложение двух одинаковых цветов только удвоит яркость, но не изменит цвет; сложение противоположных сделает нулевыми яркость и цвет. В правой части левой половины показано сведение трёх цветовых пятен "тёмных" прожекторов, которые в сумме дают чёрный. Все цвета на левой части цветной половины картинки являются противоположными цветам, расположенных в тех же местах, в правой части, а если наложить левую цветную на правую цветную картинку, то результатом их сложения станет равномерный серый фон; в правой половине показана обесцвеченная левая половина, которые при сложении также дадут серый цвет, правда в реальности такое обесцвечивание проделать нельзя. На рисунке показаны цвета в модельной сбалансированной системе RGB-А-CMY, где серый (А от grAy) цвет есть нулевая отметка, цвета RGB откладываются в сторону ярче от нуля, а цвета CMY – в сторону темнее от нуля.

 

 

 

Рис.4. Сложение цветов (пример RGB-А-CMY) светлой палитры, тёмной палитры и их обесцвеченный вариант.

 

Уверен, что в этом месте многие зададутся вопросом: зачем особенности человеческого цветовоспрития закладывать в модель материи? Мы само построены из этой материи и, возможно, что наше цветовосприятие коррелирует цветовой системой реальности. Забегая вперёд, скажем, что цвет отвечает за взаимодействие, за то, какими являются поля – если цветные, то зарядовые, а если чёрно-белые, то гравитационные. Из последнего видно, что яркость – это проявления гравитации, инертности, массы, хотя инертность яркости существует только для формы отрезков – конечно-протяжённого. В случае фотона яркость – это энергия, а цвет – это частотно зависимая характеристика.

Мы полагаем, что точки могут быть любого цвета в предельно широком спектре, а вот цвет отрезков строго регламентирован. Почему вдруг это так, что у точек свобода выбора цветов намного шире, а у отрезков только конкретные значения, мы точно не знаем, но есть и обратное – у точек только одна скорость перемещения, а у отрезков весь спектр скоростей от нуля до скорости точек. Кроме того, не смотря на то, что точке доступен широкий спектр яркости-цвета, точка всегда какого-то конкретного цвета, который она сохраняет на всём протяжении своего существования, вплоть до взаимодействия с чем-либо. Тот кто принимает точку, которая хранит свой цвет неизменным, но была выпущена излучателем, имеющим свою скорость относительно приёмника, будет получена приёмником как более яркая или тёмная и со смещённым соответственно цветом (доплеровское смещение).

Отрезки же могут быть лишь нескольких цветов, но, возможно, что есть ещё нестабильные, возбуждённые состояния цвета отрезков, которые неустойчивы, могут появиться лишь на некоторое время и затем распадаются на устойчивые комбинации.

 

 

Взаимодействие.

 

Наличие форм, их содержания и движения ещё недостаточно для построения полноценного модельного мира. Если яркость точек и отрезков соответствует энергии, то в случае с отрезком энергия выступает в роли инертной массы, т.е. энергией делённой на квадрат скорости света. Очевидно, что яркость отрезка находится в иной форме протяжения, чем яркость точки, потому видимо так отличаются их свойства.

Появление движущихся непокоящихся точек и переход их в инерционные отрезки приведёт к наличию в модельной реальности некоторой изменчивости положений тех и других, но отсутствие взаимодействий заставит их двигаться по прямым траекториям, что не приведёт к дальнейшему развитию картины. Какое может быть взаимодействие и сколько их может быть?

На данной ступени развития основными свойствами наших объектов являются протяжение, окрас и движение. Все эти величины сохраняются и не могут измениться просто так, а причиной для изменения может стать только взаимодействие. Первое, на чём может сказаться взаимодействие, это скорость и направление движения, потому взаимодействие станет выражается либо как притяжение либо как отталкивание, что будет влиять на траектории движения.

Формы хоть и могут оказывать влияние на взаимодействие, но не могут быть основной его причиной. Главным фактором для взаимодействий может выступать цвет, который неотрывно связан с формами и является главным качеством их протяжения.

Как связать цвета с взаимодействием? Посмотрим на известные нам опыты: например, два электрона отталкиваются. Мы полагаем. что все электроны одинаковы между собой, значит, если представить себе отрезки в роли электронов, то они должны быть одного цвета, потому что электроны одинаковы, а значит одинаковые цвета отталкиваются. Также, известно рождение электрон-позитронных пар, что равноценно появлению пары отрезков противоположных цветов, а так как электрон и позитрон обладают противоположными зарядами и притягиваются между собой, то это мы можем перенести и на противоположные цвета – они притягиваются. И ещё – тогда цвета в форме отрезков оказываются связаны с электрическим зарядом и полем.

Мы выявили основную закономерность для взаимодействия между цветами: одинаковые отталкиваются, а противоположные (серая сумма) притягиваются. Взаимодействие может быть проявлением диалектических единства и борьбы противоположностей, но наша образная трактовка взаимодействия отличается большей конкретностью, чем не слишком определённая словесная, тем, что прямо указывает направленность взаимодействия и отмечает его связь с цветом и формой.

Если взаимодействие между точками практически невозможно ввиду их непротяжения, то между отрезками оно должно быть вполне ощутимо. Притягивающиеся отрезки могут разойтись только если сила их взаимного притяжения меньше величины их движения. Чем больше перекрытие отрезками друг друга, тем большая должна быть сила притяжения или отталкивания между ними – зависимость пропорциональна перекрытию. Однако, представлять себе такие одномерные отрезки как "вот так реально существующие и взаимодействующие в 3D" нелогично – мы не знаем такого вида взаимодействия между электронами и позитронами, аналогами которых являются цветные отрезки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.008 с.)