Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава III. Воплощение басни в хореографическом номере ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Басня не часто выступает объектом воплощения в хореографии. Для того чтобы поставить хореографическую постановку на основе басни балетмейстеру нужно провести большую и тщательную работу по подбору и анализу литературного произведения, разбор характеров героев, их поведения, понять главный замысел автора и его основную идею. Только при вдумчивой работе с литературным произведением при перенесении сюжета басни на сцену образы ее героев будут соответствовать литературным. Для того, чтобы поставить хореографическую постановку с воплощением басни в хореографическом образе, балетмейстеру – постановщику необходимо выполнить следующие этапы: 1. Изучение басни Выявление смысла, нахождение сути, нравоучительного урока – морали, который является обязательным элементом басенного жанра и может содержаться как в основном тексте басни, так и в отдельном рассуждении 2. Выбор способа передачи басни в хореографической постановке Существует несколько способов: 1) В «чистом виде» – то есть воплощение басни в хореографической постановке от начала до конца, полностью следуя сюжету в литературном произведении 2) Передача смысла басни – возможен уход от сюжета басни в литературном произведении, но сохраняется смысл, мораль басни 3) Способ перенесения образа персонажей басни на исполнителей – так как чаще всего в басне используются персонажи – животные, то балетмейстер может непосредственно передать образы животных, используя характерную для них лексику, либо он может перенести образы животных на людей, исходя из того, что под образами животных в баснях всегда подразумеваются типажи, характеры людей. 3. Подбор музыкального материала Музыка является неотъемлемой частью хореографического номера, важным компонентом в хореографическом искусстве, в художественном и эстетическом воспитании исполнителей. Подбирая музыкальный материал нужно следить за тем, чтобы содержание танцевальной постановки целиком соответствовало характеру музыки. Необходимо, чтобы музыка имела развитие, была яркой и выразительной. 4. Подбор лексического материала под образы в басне и сочинение комбинаций в характерной лексике героев Поиск характерных движений, поз, выразительных жестов. Глубокое изучение сюжета басни, анализирование поступков персонажей. Для наиболее полного воплощения литературного произведения, в данном случае – басни, хореографу необходимо отразить и акцентировать ключевые моменты содержания, психологически проработать хореографические образы персонажей, накладывая их на характерную лексику.
5. Подбор рисунка танца для хореографической постановки Различные построения и перестроения оказывают на зрителя определенное психологическое воздействие, и задача хореографа – добиться, чтобы рисунок танца наиболее полно выражал ту мысль, то настроение и тот характер, которые заложены в номере. 6. Составление композиции всего хореографического номера Соединение всех вышеупомянутых этапов воедино: выбранного способа передачи басни в хореографической постановке зрителю, музыкального материала, лексического материала и комбинаций в характерной лексике героев, рисунков танца 7. Подбор декораций, атрибутов и костюмов для хореографической постановки Декорации, атрибуты и костюмы должны лишь усиливать хореографический образ персонажей басни, исполнитель не должен теряться среди декораций, а наоборот, виден зрителю в каждый момент хореографической постановки 8. Перенесение хореографического номера на исполнителей Необходимо четкое объяснение и показ исполнителям, задач, стоящих перед ними. Эмоциональной и хореографической составляющей постановки номера. 9. Показ хореографического номера зрителю
Заключение
Современный мир характеризуется динамичным и всесторонним развитием. Культура и искусство все больше изменяются под влиянием новых тенденций развития общества. Активно происходит переоценка привычных способов и форм, все чаще доминирующую роль играет авторский, личностный взгляд на раскрытие произведения, на воплощение художественного образа. Аналогичное требование современный мир предъявляет и к танцевальному искусству. Проникновение новых форм, синтез танцевальных направлений, использование необычных сценических решений дают импульс к воплощению на сцене практически любого замысла, вплоть до самого сложного литературного произведения. Одним из таких непростых, но интересных для хореографической постановки жанров становится басня.
В работе изучены теоретические основы развития современной хореографии и басенного жанра, исследован жанр басни как источник воплощения хореографического образа средствами современной хореографии. В процессе исследования были решены следующие задачи: 1. Изучены теоретические основы современной хореографии, проанализирована история ее развития; 2. Рассмотрены техники современной хореографии, ее лексика; 3. Исследованы особенности применения светотени в хореографических постановках; 4. Проанализированы этапы происхождения и развития басни в мировой литературе; 5. Определены жанровые признаки басни; 6. Выявлены особенности басни как источника вдохновения в литературе; 7. Рассмотрены этапы работы балетмейстера над созданием номера по мотивам басни Подтверждением теоретической части является постановка номера по мотивам басни И.А. Крылова «Тень и человек», с использованием лексики современной хореографии и светотени. Подводя итог проведенному исследованию, необходимо отметить, что в современной хореографии существует огромное множество хореографических приемов, позволяющих выразить литературный замысел на сцене. По-прежнему огромное значение в процессе воплощения художественного образа на сцене имеют танцевальные техники и выразительность движений танцоров, их смысловая наполненность. Тело танцора воспринимается как инструмент для выражения самых глубинных эмоций и сокровенного опыта, в том числе скрытых в недрах подсознания. Выразительные средства танца многообразны и включают пластику тела, мимику, жесты, ритм, амплитуду движений и т. д. Но не меньшее значение в формировании образа танца играют сценические приемы хореографии: контробъем, ракурс, силуэт, поза и светотень. Все они также могут использоваться в современных хореографических постановках для наиболее точного изображения характера танца и персонажей. Выразительная эффективность внешней формы в современной хореографии зависит от пропорций, соотношения движений, общего рисунка танца. И только при глубоком и вдумчивом отображении сюжета литературного произведения на сцене оно будет понято зрителем максимально точно. В ходе исследования мы выяснили, что басня – очень популярный и интересный литературный жанр, который имеет богатую историю и является важнейшим культурным наследием. Басня – это сочинение не только художественное, но еще и философское и воспитательное. Со времен басен Эзопа мораль была основой, самой важной частью басни. И до сих пор именно мораль является наиболее ярким характерным признаком басни. Пройдя путь от устных прозаических рассказов до четко выраженной стихотворной формы, басня до сих пор выступает простым и действенным средством воздействия на развитие норм общественной морали. Список используемой литературы
1. Аникст, А. А. «Театр эпохи Шекспира» 2. Александрова Н. А. «Балет, танец, хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий» 3. Балет. Энциклопедия 4. Белинский В.Г. «Полное собрание сочинений»
5. Бурнаев А.Г. «Теоретические основы формирования жанров в хореографическом искусстве» 6. Ваганова А.Я., «Основы классического танца» 7. Верниковская, В. «Европейская культура на рубеже веков: попытка культурологического анализа» 8. Виндт, Л. «Басня как литературный жанр» 9. Гаспаров М. Л. «Избранные труды, том I. О поэтах.» 10. Герасимова И.А. «Танец: эволюция кинестезического мышления» 11. Димура И.Н., Макарова Д.С. «Танцевальная выразительность артистов балета: к вопросу о дефинициях» 12. Добровольская Г. «Танец. Пантомима. Балет» 13. Ефремова Н.И. «Ритмика Э. Жак-Далькроза: вчера, сегодня, завтра» 14. Захаров Р. В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта / Р. В. Захаров. – М.: Искусство, 1983.– 224 с. 15. Каган М. «Морфология искусства», 1972 16. Карп П. О балете. М., Искусство, 1980. С. 176 17. Красовский B.E. «Литература. Справочник абитуриента» 18. Крылов И.А. «Басни: с иллюстрациями» 19. Лафонтен Ж. «Басни» 20. Лебедев Е. «История всемирной литературы: В 8 томах» 21. Лессинг, "Abhandlungen uber die Fabel" – Рассуждения о басне, 1759. 22. Макаров, С. М. «От старинных развлечений к зрелищным искусствам. В дебрях позорищ, потех и развлечений» 23. Матушкина, М. В. «Танцевальная импровизация: истоки и история развития в начале XX века» 24. Мессерер А.М., «Танец. Мысль. Время» 25. Навиславская Е.Е. Актерское мастерство и пластическая выразительность в хореографии 26. Никитин В.Ю. «Современный танец или contemporary dance?» 27. Никитин В.Ю. «Современный танец в России: тенденции и перспективы» 28. Новикова В.И., Телеева И.И. «Создание художественного образа театрализованного представления средствами сценической пластики» 29. Сюй Чжэнюй, Ван Лэлэ. «Особенности метафоры животных в баснях И.А. Крылова» 30. Уральская В. «Выразительные средства современного хореографического искусства» 31. Фокин М.М. «Против течения. Воспоминания балетмейстера. Статьи, письма» 32. Шерегова В.А., Бакланова О.А., Галимова «Проблемы и способы развития импровизации в современном танце» 33. Шульц Д.В. «Зарождение и развитие импровизации как метода танцевального мышления в современном танце» 34. Эзоп, Басни.
Электронные ресурсы
1. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-6811.htm?cmd=0&istext=1 2. https://rvb.ru/19vek/zhukovsky/01text/vol4/02prose_papers/318.htm 3. https://smi.academic.ru/206/Светотень 4. http://www.rvb.ru/18vek/sumarokov/toc.htm#134 5. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le8/le8-4371.htm 6. http://bse.sci-lib.com/article120043.html 7. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6711 8. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5095 9. http://www.bibliotekar.ru/beb/71.htm
10. http://a4-format.ru/pdf_files_slovari/4b6b304d.pdf
Приложение А Описание номера Стиль: современный танец, contemporary Хронометраж: 3 минуты 48 секунд Исполнители: возраст 16-17 лет Цель: привлечь внимание зрителей, будущих специалистов, и молодое поколение к хореографической постановке по мотивам литературного произведения – басни, обратить внимание на смысл и мораль, раскрытую в номере. Актуальность постановки: в современном мире хореография и литература являются частью культуры общества. Большой интерес вызывают различные танцевальные постановки на темы, которые редко используются. Создание художественного образа героев литературного произведения – басни и перенос его на исполнителей, расширяет их кругозор, раскрывает творческие способности, способствует эстетическому воспитанию личности. Сюжет: Удачу невозможно поймать, точно так же как свою тень. Человек живет своей ежедневной рутинной жизнью. Каждый день он просыпается, идёт на работу, затем снова домой - спит - потом на работу, и так проходит каждый его день. Но ему надоедает монотонная жизнь, он хочет «поймать удачу за хвост» - найти новую работу, чтобы получать от неё удовольствие. Но как известно, удача бежит от тех, кто за ней гоняется, и приходит к тем, кто о ней не думает. Сначала человек не может поймать фортуну, она бежит от него, но затем он успокаивается, смиряется с этим и она приходит к нему сама. Вдохновлённый тем, что ему удалось поймать ее, он удовлетворён своей жизнью. Но удача как легко появляется, так же легко и исчезает. Описание костюмов: на первом герое (человек) надеты темно-коричневые прямые брюки, бежевая водолазка, серый пиджак, на втором герое (фортуна) надеты черные прямые брюки, коричневая водолазка, бежевый пиджак Декорации: белая ткань, лампа, для создания тени Задачи для постановщика: 1. Объяснить исполнителям суть хореографической постановки; 2. Донести до исполнителей мораль басни, характеры героев; 3. Отработать техническую и эмоциональную составляющую номера; 4. Воспитать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству; 5. Развивать артистизм и фантазию; 6. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; 7. Научить работать со светотенью в хореографической постановке.
Задачи для исполнителей: 1. Через танец донести до зрителя смысл басни в хореографической постановке; 2. Освоить технику исполнения стиля, на котором построена постановка; 3. Передать эмоциональную составляющую номера; 4. Освоить работу со светотенью в хореографической постановке.
Приложение Б Анализ музыкального произведения: Музыкальный материал: Ludovico Einaudi – «Night» Продолжительность: 3 минуты 39 секунд Жанр: Модерн (современная классическая европейская музыка) Музыкальный размер: 4/4 Форма: Склад: Темп: умеренный Драматургия номера: 1. Вступление: 8 тактов 2. Экспозиция: 16 тактов
3. Завязка: 16 тактов 4. Ступени перед кульминацией: 32 тактов 5. Кульминация: 8 тактов 6. Развязка: 16 тактов Всего 96 тактов
Приложение В
Костюмы
Костюм персонажа «Человек»
Костюм персонажа «Фортуна»
[1]Н. А. Александрова «Балет, танец, хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий» с. 416 [2] Воробьева О.А., Демина К.Б. «Современный танец в Росси» с.106-108 [3] Макаров, С. М. «От старинных развлечений к зрелищным искусствам. В дебрях позорищ, потех и развлечений» с.48. [4] Аникст, А. А. «Театр эпохи Шекспира» с.73 [5] Карп П. «О балете» С. 17. [6] Шульц Д.В. «Зарождения и развитие импровизации как метода танцевального мышления в современном танце» с. 108-115 [7] Ефремова Н.И. «Ритмика Э. Жак-Далькроза: вчера, сегодня, завтра» с.109-114. [8] Шульц Д.В. «Зарождения и развитие импровизации как метода танцевального мышления в современном танце» с.108-115 [9] Шульц Д.В. «Зарождения и развитие импровизации как метода танцевального мышления в современном танце» с. 108-115 [10] Шерегова В.А., Бакланова О.А., Галимова К.Т «Проблемы и способы развития импровизации в современном танце» с.4 [11] Верниковская, В. «Европейская культура на рубеже веков: попытка культурологического анализа» с. 106–111. [12] Матушкина, М. В. «Танцевальная импровизация: истоки и история развития в начале XX века.» с. 101. [13] Никитин В.Ю. «Современный танец или contemporary dance?» с.77-95 [14] Фокин М.М. «Против течения. Воспоминания балетмейстера» с.138. [15] Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. [16] Захаров Р. В. «Сочинение танца: страницы педагогического опыта» с. 224 [17] Эзоп, Басни. С. 448 [18] Веркгаупт Г. Электронный ресурс http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-6811.htm?cmd=0&istext=1 [19] Жуковский В.А. О басне и баснях Крылова Электронный ресурс https://rvb.ru/19vek/zhukovsky/01text/vol4/02prose_papers/318.htm [20] Красовский B.E. Литература. Справочник абитуриента. с.362 [21] Лебедев Е., «История всемирной литературы: В 8 томах» с. 48 [22]Лессинг, "Abhandlungen uber die Fabel" – Рассуждения о басне, 1759.
[24] Сюй Чжэнюй, Ван Лэлэ. Особенности метафоры животных в баснях И.А. Крылова // Филологические науки. Вопросы теории и практики, Тамбов: Грамота, 2020. Том 13. Выпуск 12. C. 53-57. ISSN 1997-2911 [25] Сюй Чжэнюй, Ван Лэлэ. «Особенности метафоры животных в баснях И.А. Крылова» C. 53 [26] Веркгаупт Г.,Электронный ресурс http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-6811.htm?cmd=0&istext= [27] Лебедев Е., «История всемирной литературы: В 8 томах» с.117. [28] Белинский В.Г. «Полное собрание сочинений» с. 591 [29] Виндт, Л «Басня как литературный жанр» [30] Гаспаров М. Л., «Избранные труды, том I. О поэтах.» с. 664 [31] Жуковский В.А. О басне и баснях Крылова. Электронный ресурс https://rvb.ru/19vek/zhukovsky/01text/vol4/02prose_papers/318.htm. [32] Сюй Чжэнюй, Ван Лэлэ. «Особенности метафоры животных в баснях И.А. Крылова» C. 53
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.065 с.) |