Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техники и лексика в современной хореографии
В процессе своего развития современное хореографическое искусство постепенно становилось все более и более техничным. Хореографический шаг становится шире, увеличивается количество вращений, движений, выполняемых артистом и так далее. За время становления хореографического искусства изобретено огромное множество программ, систем и тренингов, способствующих развитию выразительного движения, артистизма танцора, направленных на взаимопроникновение внутреннего и внешнего движения. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела. На сегодняшний день существуют следующие основные техники современного танца: 1. Техника Грэм — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм. Основана на «сжатии и отпускании», использует различные части тела, противостоящие друг другу для создания спиралей для драматического напряжения. Включает формальные преувеличения «естественных» движений. Руки в танце должны быть активными и целеустремленными, а не декоративными[11]. 2. Техника Хамфри-Вейдман — техника танца модерн, основанная танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом. Основывается на теории и действия перемещения точки равновесия. Движения основаны на гравитации, идея заключалась в изучении того, как тело может создать движение, если сбалансировать организм против силы тяжести во время исполнения падений. 3. Техника Хосе Лимона — техника танца модерн хореографа Хосе Аркадио Лимона. Эта техника использует движение дыхания через тело, чувство веса и «тяжелой энергии» в теле, перемещение веса между частями тела для создания текучего перехода из одного положения тела в другое. Идеи ощущения веса собственного тела через падение и последующую отдачу, зависание и последовательность импульса движений были восприняты у Хамфри. В основе его танца - постоянная «игра» с гравитацией, «разрыв» между верхом и низом, ощущение неба и земли, рая и ада, движения обязательно в двух направлениях. 4. Техника Хортона — техника танца модерн, созданная танцовщиком, хореографом Лестером Хортоном, направленная на расширение диапазона движений человека, а также на развитие выразительности тела. Она предусматривает комплексную систему упражнений абсолютно для всех частей тела, в том числе языка и глаз. Танец в этой технике мог включать самые разные элементы, в том числе танцы народов мира, японские жесты рук, яванский и балийский движения для верхней части тела, афро-карибские элементы и т.д. Техника Хортона не подразумевает стиля как такового, а подчеркивает анатомию тела. Для выражения мыслей и чувств, отображения неограниченной свободы здесь важна гибкость, сила, координация и пространственное воображение[12].
5. Техника Хоукинс — техника танца модерн от танцовщика и хореографа Эрика Хоукинса. Он создал технику, известную особой лексикой и легкостью, которая противоречила тщательной подготовке, лежащей в основе. Хоукинс называл современный танец "путешествием, полным открытий..." Его хореография основана на соединении музыки, искусства и танца. При этом танцы исполняются под живую музыку вместе с участием нескольких художников и скульпторов. Каждый танец, известный своим легким стилем, гармонично обладает энергией и спокойствием одновременно. 6. Техника Каннингхэм — техника танца постмодерн, разработанная хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом. Он сосредоточил своё внимание на положении тела в пространстве, ритме и артикуляции и использовал в хореографии «случайный метод» (выбирая структуру танца с помощью жребия), считая, что необходимо избавиться от сюжета и стереотипных решений. 7. Техника релиз – техника современного танца, основанная на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца. Техника помогает освободиться от стереотипных паттернов и привычных способов. Занятия ею побуждают исследовать нашу естественную телесную структуру, совершенствуя силу и гибкость, пробуждая творчество и спонтанность. Следует упомянуть также такую форму современного свободного танца как контактная импровизация. Она представляет собой парный танец, который строится на импровизации вокруг точки контакта с партнёром. Такой танец выражается через форму перформанса или социального танца[13].
Современный танец, как и классический, требует от танцора не столько исполнительского мастерства, сколько выразительности движений и поз. В этой связи важным моментом обучения технике танца является выработка у танцоров собственного стиля исполнения. Поэтому на первый план выходит тренировка органичности и выразительности, иногда даже в ущерб зрелищности и технической точности исполнении движений. Танцор должен развивать свою чувственность и мышление с тем, чтобы впоследствии создать максимально выразительный, содержательный и наполненный чувствами танцевальный образ, полнее раскрыть лексику танца. Каждая танцевальная система сформировала свою эстетику и танцевальный язык. Именно через них хореограф создает произведение искусства, а танцор реализует на сцене хореографический замысел. С течением времени вследствие воздействия различных факторов мышление хореографа может меняться. Такое изменение происходит как под влиянием определенной эстетики конкретного хореографического направления, так и под воздействием используемых им в своей работе выразительных средств. Таким образом происходит формирование той или иной танцевальной лексики при раскрытии драматического сюжета танца. Современный танец — это авторское искусство. Оно по своей сути является индивидуальным и принадлежит к сфере искусства, отвергающей наличие штампов, эталонов, стандартов и образцов. Лексика современного танца характеризуется тем, что он не ставит понятие идеала и признанных канонов телесной красоты во главу угла. Напротив, он точно отражает современное состояние мира и человека в нем. Современный танец – это не связный рассказ. Он не показывает понятных историй, а, напротив, стремится к выражению ощущений, чувств и жизненного опыта хореографа. Логика развития и драматургия современного танце не подчиняется строгой, понятной логике сюжета. Его структура скорее - череда метафор и образов. Сегодня при воплощении хореографического замысла хореограф использует в своей художественной концепции все доступные средства художественной выразительности. Это могут быть и танцевальные движения, и пение, и речь, и театральные элементы и даже медиа. Современный танец стремится к нарушению художественных границ, декларирует свою непричастность к классическим законам театрального действа. Однако по-прежнему гласными принципами современной хореографии остаются отказ от исполнительства, виртуозности и этических ограничений в танце. Лексика современной хореографии складывается из спонтанности, импровизации, существования в режиме «здесь и сейчас». Модерн – это постоянный эксперимент с движением, работа в несценической среде, растворение художественных форм танца в различного рода действах, перформансах. В основе современного танца лежит человеческое тело и его способности взаимодействия с окружающим миром, возможность реакций на него, а также в создании образов, продуцируемых вовне (феноменология танца). Рассматривая же отдельные виды танцевальной лексики, стоит упомянуть, что несмотря на общую черту современных направлений, некоторые из них исповедуют прямо противоположные идеи. Так, с точки зрения эстетики, программы и техники движения для экспрессивного танца важна такая категория как «безобразное», уродливое, его проживание и апроприация, в то время как фокусом свободного танца является красота естественного тела. Именно поэтому в свободном танце тело зачастую обнажается, а манера движений носит естественный, простой характер. Для свободного танца были характерны такие черты:
— радикальный разрыв с балетной традицией; — отвержение старых (типа театр, опера и т.д.) и поиск новых площадок для выступлений; — отрицание эстетических предпосылок и кодов репрезентации, диктуемых доминирующей формой концертного исполнения – балетом; — саморефлексия формы искусства как в самих работах, так и в программных текстах и статьях; — «активация» зрителя, не только путём скандалов, провоцируемых своим видом, но и новыми паттернами движения (примитивизмом движения), а также посредством серьезного участия в общественной жизни на тему культуры тела, в первую очередь, женского. Исходя из этого, можно сказать, что современный танец многолик и имеет множество различных ответвлений. Он не является чем-то единым, цельным и непреходящим. Современный танец текуч, многолик, разнообразен. Он демонстрирует процесс постоянного поиска. За более чем столетнюю историю современный танец накопила множество самых разных подходов, стилей и техник, сформировал свободную, только ему присущую лексику. Все это свидетельствует о том, что современный танец предлагает хореографам и исполнителям поистине безграничные возможности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.006 с.) |