Схема глобального эксперимента «Знамя мира», 1993 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема глобального эксперимента «Знамя мира», 1993 г.



Закономерности информационного пространства планеты исследовались с использованием метода синхронной оценки дистантно-образных коммуникаций между людьми, находящимися в различных географических точках [Казначеев В.П., Трофимов А.В., 1991]. Методика предусматривала свободно-принудительный выбор образа в сочетании со свободной формой ответа испытуемых (методика J. Rhine [1970] в модификации А.В. Трофимова [1990]). Для определения влияния космических факторов на результат дистантно-образных коммуникаций был использован метод прогнозирования и оценки функциональной зависимости организма человека от гелиогеофизической среды пренатального периода [Казначеев В.П. и др., 1992] на основе базы данных по семи гелиогеофизическим параметрам глубиной 90 лет и компьютерной программы «Гелиос», и, главное, металлических вогнутых зеркал, сконструированных по идеям Н.А. Козырева, и технология психофизического развития личности в многомерном «зеркальном» пространстве [Казначеев В.П. и др., 1992].

В экспериментальном исследовании «Полярный круг» при образной передаче применена лазерная установка (ЛГН-111), установленная в «Зеркалах Козырева», луч которой ориентировался на конкретный объект полярного небосвода – Луну [Трофимов А.В., 1991], и использован принцип «затемненного» лазерного луча [Казначеев В.П., 1991]. В двух глобальных экспериментах всего участвовало более 4,5 тыс. чел. из 12 стран мира. По сути, это были первые трансконтинентальные «мосты» как модели внутри цивилизационных взаимодействий и миграций. Лица, добровольно изъявившие желание принимать образную информацию, располагались во время сеансов преимущественно в своих обычных жилищных или рабочих условиях, готовые (без использования специальных техник медитации) зафиксировать все знаки и символы, возникающие перед их «внутренним взором». В эксперименте 1993 г. часть участников располагалась в местах высокого культурно-исторического и духовного значения, а также в геофизически аномальных зонах. Участники, передававшие образную информацию и прошедшие специальный подготовительный курс, находились в обычном или особом состоянии сознания, в многомерном пространстве «Зеркал Козырева» на Крайнем Севере. В последующем, на Диксоне были созданы и испытаны новые конструкции «Зеркал Козырева», в частности, установленные на вращающейся по - или против часовой стрелки платформе. При этом оценивалась зависимость эффектов дистанционной трансляции от инверсии хода времени выше 73 градуса с. ш. и направления вращения «Зеркал Козырева».

 

Первые в мире «Зеркала Козырева», п. Диксон, 1989 г. "Зеркала Козырева" МНИИКА на Крайнем Севере, Диксон, фото 2015 г.

 

Во всех экспериментах осуществлялась трансляция программы символов, составленной (по случайному компьютерному выбору) из графического «алфавита» (автор А.В. Трофимов). Программы передач, сформированные в различных условиях, «конкурировали» за наиболее точный прием. Участникам заблаговременно рассылались протоколы, в которых приводился набор графических элементов («алфавит»). Он насчитывал 77 элементов («букв»), с которыми участник эксперимента должен был сопоставить и обозначить в протоколе принятые им образы. Кроме того, протокол содержал описательную часть принятых образов и рисунки.

 

«Зеркала Козырева», вращающиеся по­ или против хода времени, 1991 г. Испытатель новых технологий А.П. Карманов в «Зеркалах Козырева» на Диксоне, 1994 г. Графический «алфавит» из 77 образов,  использованный при дистантно-образной трансляции  

 

За 5 мин до начала сеанса операторам, передающим образную информацию, предлагались 3-5 элементов из «алфавита», случайно выбранных компьютером. Из этих элементов оператор «конструировал» образ, который затем передавался. Целью статистической обработки экспериментальных данных являлось определение числа участников, правильно принявших от 1 до 5 графических элементов из числа переданных, а также влияния различных факторов, связанных с личностью принимающего и передающего информацию, условиями передачи и приема и т.д., на качество приема. Было принято несколько ограничений и допущений: 1. С учетом того, что «алфавит» был известен каждому участнику эксперимента, существовала возможность угадывания номеров «букв», из которых составлен образ, т.е. возникал так называемый «шум», который мог быть описан функцией распределения случайной величины (числа угаданных элементов). 2. Учитывая различия во времени получения писем с протоколами участников, а также в порядке их обработки, допускалось, что таблицы экспериментальных данных формируются случайным образом. 3. Если в сеансе принимают образную информацию менее 30 участников, результаты такого сеанса считались не имеющими статистической значимости. После первичной обработки протоколов создавалась база данных эксперимента. По выбранному номеру сеанса формировался массив с номерами элементов, использовавшихся при формировании образов. Из базы данных по каждому из участников, принимавших информацию в данном сеансе, считывались номера принятых элементов и заносились в массив. Далее сравнивалось содержимое массивов на передачу и прием, определялось число элементов, правильно принятых данным участником. По каждому участнику результаты суммировались, нормировались, определялась экспериментальная (наблюдаемая) функция распределения числа правильно принятых элементов F(x)Э, которая сравнивалась с теоретической (ожидаемой) функцией F(x)T. Условия эксперимента представляли собой классическую схему случайной выборки числа на интервале (1-77) без возврата, распре-деление которой описывается гипергеометрическим законом, т.е. вероятность того, что среди выбранных одним участником и элементов будет к передававшихся, равна

C kC n-k
PN,M(n, к) = M C kN-M , (1)

M

где N = 77 — число элементов алфавита; М — число передаваемых элементов в сеансе. Если в сеансе принимало участие m операторов на прием, то вероятность х угадываний в m испытаниях определялась по рекуррентной формуле: Pm,x = Pm-1 Gx + Pm-1,x-1 Px, (2) где m = 2, 3,...; х = 1, 2,..., 5 — число угаданных элементов; Рх — вероятность успеха в

x -м по счету испытании; G x=1-P x — вероятность неуспеха. По данным эксперимента и расчетов строились графики функций распределения

˰

и определялись различия между F(x) и F(x) (по критерию согласия Колмагорова — Смирнова):

˰ Z

F(x) - F(x)a, (3) √n ˰

где х — число правильно принятых (угаданных элементов); F(x)

— экспериментальная функция распределения х; F(x) — теоретическая функция распределения x; Za — критическое значение, соответствующее уровню значимости; a =0.5; 0.1; 0.05; 0.01. Кроме того, параллель-но с расчетами по реальным данным по i’-му сеансу и j -му участнику проводилась выборка псевдослучайных чисел на интервале от 1 до 77, количество которых равно количеству указанных j -м участником, вычислялись параметры распределения, отображенные в виде таблиц и графиков для сравнения экспериментальных и теоретических данных. Для определения того, какие элементы принимались лучше, строился полигон относительных частот приема элементов с 1-го по 77-й, который и визуализировался на экране дисплея. Для сравнения отображался полигон частот, полученный по методу Монте-Карло, указывались математическое ожидание М(х) и стандартное отклонение 5(х). Если относительная частота приема к-го элемента превышала значение М(х) + 2S(x), считалось, что к -й элемент представлял собой сигнал. Таким образом, было показано, что даже в сеансе с кажущимися неудачными результатами может оказаться один или несколько удачно принятых элементов. Кроме того, участников, устойчиво принимавших образную информацию от сеанса к сеансу, можно было определить по их личным номерам, выдаваемым в общем списке участников, правильно принявших от 1 до 5 элементов. Для определения влияния различных факторов (состояние среды и операторов в момент передачи-приема, демографические параметры) на эффективность приема осуществлялась фильтрация данных в соответствии с выбранным исследователем фактором и проводились все описанные выше расчеты. Статистически значимые сеансы подвергались однофакторному дисперсионному анализу, на основании которого делался вывод о влиянии того или иного фактора на качество приема. Для реализации описанных выше алгоритмов А.П. Пискайкиным была разработана программа с использованием языка программирования Clipper 5.0. Программа работала в операционной среде MS DOS 3.0 и выше, требовала до 3 МБ внешней памяти компьютера типа PC AT 286/287, EGA монитора и жесткого диска типа «винчестер». Следует иметь в виду, что использованный для обработки экспериментальных данных традиционный математический аппарат был первоначально предназначен для описания сравнительно простых систем неживой природы. Поэтому он оказался недостаточно адекватным при моделировании взаимодействий сложных интеллектуальных систем, имеющих полиморфную структуру. Учитывая, что оперативными единицами человеческого мышления являются не дискретные математические объекты, а элементы некоторых нечетных (размытых) множеств, в дальнейшем при обработке лучше использовать соответствующий математический аппарат. При этом наиболее сложным вопросом является количественное определение степени сходства, передаваемого и принимаемого образов. Результаты глобального эксперимента «Полярный круг».

1. На большом статистическом массиве (4233 участника) показано, что в трех сеансах (сеансы 5, 6 и 7) отмечено превышение эмпирических данных над рас-четной и сгенерированной на компьютере вероятностью «угадывания» графических символов «алфавита», что свидетельствует об одновременном приеме передаваемой с Диксона образной информации в раз-личных географических пунктах Евразии. Характерно, что воспринятой оказывается только та информация, которая передавалась в условиях новой оригинальной технологии, предусматривающей использование лазерного луча в «Зеркалах Козырева» [Трофимов А.В., Казначеев В.П., 1991]. Эффективная реализация этой технологии на заполярной площадке, в зоне «парадоксального хода времени» [по Козыреву Н.А., 1991] выше 73° с. ш. доказала особую роль северного региона в динамике планетарно-информационного, космофизического интеллектуального пространства.

Результаты математической обработки сеансов передачи образной информации из «Зеркал Козырева» на Диксоне и её приёма в различных географических пунктах, глобальный эксперимент «Полярный круг»,1991 г. (Казначеев, Трофимов,2004)

На рисунке показан суммарный результат приема образной информации 4233 участниками. Все образы, переданные в течение 10 сеансов эксперимента, отмечены на оси абсцисс. Кривая внутри выделенного коридора отражает расчетную и сгенерированную на компьютере вероятность «угадывания» образов. Все пики кривой выше верхней границы коридора «угадывания» являются одним из первых в мире доказательств реальности дистантно-образных коммуникаций между людьми. Качественное своеобразие воспринимаемой информации (по числу участников, работавших наиболее точно на прием конкретных передаваемых образов, в процентах) свидетельствует о важной закономерности: во всех сеансах эксперимента одно-временно во многих точках Европы и Азии идет прием образной информации, передаваемой по телекоммуникационным каналам Диксона. Программа интеллектуально-образной передачи, выходившая в эфир через диксонский теле-транслятор в течение 5 мин в 8 из 10 сеансов эксперимента, была записана на кино-, а затем и на видео-пленку в «Зеркалах Козырева», расположенных в Новосибирске, в декабре 1991 г., за 2 недели до первого выхода программы в эфир (20 декабря). Между тем мысленные образы (№ 12, 24, 32, 47), сформированные в многомерном пространстве «зеркал» двумя операторами образной трансляции, устойчиво воспринимались во всех сеансах приема участниками, расположенными в различных географических точках за многие тысячи километров от пункта работы маломощного диксонского ретранслятора. При показе этого видеосюжета по новосибирскому телевидению он не был воспринят участниками эксперимента. Таким образом, планетарно-информационное, по-нашему мнению, интеллектуальное поле голографической Вселенной оказалось чрезвычайно восприимчивым к введению мыслеобразной информации в приполярном регионе. Она устойчиво хранилась и воспроизводилась в интеллектуальном пространстве большого числа участников эксперимента. Телекоммуникационные каналы и информационное пространство Земли в высоких широтах оказались взаимозависимыми (!).

2. Анализ эффекта дистантно-образных коммуникаций между участниками эксперимента в зависимости от половой принадлежности показал, что женщин отличает более точный прием образной информации, передаваемой из «Зеркал Козырева». У мужчин вероятность «угадывания» символов в этих сеансах значительно превышала вероятность их подлинного «приема». Это подтверждается табличными данными сравнительного анализа результатов одного из сеансов (№ 5). При надежности оценки с р > 0.96 показано, что у мужчин FT и FcreH > F3 -Е„, в то время как у женщин отмечена обратная зависимость: F3 - Е„ > FT и FcreH., т.е. они не «угадывают», а «воспринимают» информацию, транслируемую с Диксона. При этом следует помнить, что все операторы, участвующие в передаче образной информации из «Зеркал Козырева» — мужчины.

3. Получены данные о зависимости эффективности приема передаваемой информации от космической ситуации в пренатальный период развития головного мозга, а также на дату рождения участника эксперимента. В частности, о зависимости результата дистантно-образных коммуникаций от фазового положения Луны в системе Солнце — Луна — Земля. Лица, родившиеся в период полнолуния, оказались  менее способными к эффективным коммуникациям: вероятность «угадывания» символов у них значительно превышала вероятность «приема». Лиц, родившихся в период новолуния, отличала точная «работа на прием» в сеансах 4 и 5: от 23 до 25 % участников, родившихся в новую Луну (п = 903), точно восприняли передаваемую информацию, причем в сеансе 5 правильно восприняты не только 1, но и 2 передававшихся образа. Сеанс 5 отличало использование при передаче лазера, расположенного в «Зеркалах Козы-рева» с лучом, ориентированным на Луну (во время сеанса было полнолуние). Качественный анализ информации, воспринимаемой участниками, родившимися в полно- и новолуние, показал, что для первых характерен менее точный прием солярного символа (№ 12) и в то же время ими воспринимался знак, не входивший в программу передачи ни одного сеанса. Это символ № 14 «серп стареющей Луны». Допустимо предположение, что внутриутробно импринтированная астрофизическая ситуация в системе Солнце — Луна — Земля воспроизводилась в период полнолуния в особенностях взаимодействия с планетарно-информационным полем во время эксперимента.

4. Вышеназванный тезис подтвердился и при оценке влияния уровня солнечной активности при пренатальном развитии головного мозга участвующих в эксперименте лиц на эффективность дистантно-образно-интеллектуальных коммуникаций. Оказалось, что лица, чей головной мозг внутриутробно развивался при максимальной активности Солнца, работали «на прием» эффективнее, обеспечивая более точное восприятие передаваемой образной информации в сеансах. Эксперимент проводился на фазе максимальной активности Солнца (по 11-летнему циклу), передача информации осуществлялась в зоне полярной ночи, вне прямого воздействия гелиофизических факторов, а прием — в зонах обычной фотопериодичности. Эффективными сеансы приема были преимущественно во время снижения потока солнечной радиации, в вечерне-ночное время.

5. Прослежена сезонная зависимость эффектов дистантно-образных коммуникаций (по отношению к сезону рождения участников эксперимента). Показано, что лица, родившиеся зимой и весной, в своих ответах предпочитали «угадывать» «буквы» графического «алфавита», а родившиеся летом и в меньшей степени осенью (в периоды повышенной солнечной радиации) дистанционно воспринимали образную информацию значительно лучше.

6. Обоснована возможность (с использованием специальных технологий) «запрограммированного ввода» образной информации в информационное пространство Земли с последующим ее воспроизведением (приемом) в конкретную дату и время сеанса большим числом участников эксперимента. Заблаговременный, не заявленный в программе эксперимента сеанс передачи образов состоялся 18 декабря 1991 г. Его участник Д., родившийся в период полнолуния, находясь в пространстве «зеркал» в особом состоянии сознания, имел установку передать интеллектуально-образную информацию с использованием лазера, ориентированного на реальный объект полярного небосвода — полную Луну, с задачей ее приема в конкретные даты — 20 и 22 декабря (сеансы 3 и 5). Показано, что элементы этой программы были устойчиво восприняты в эти дни и продолжали приниматься во время сеансов 7, 8 и 9. Сеансы 3 и 5 отличает от других ситуация, при которой FT (расчетная величина вероятности «угадывания» символов) оценивается как значимо меньшая, чем F3 -Е„, что свидетельствует о синхронном восприятии информации во многих точках Европы и Азии, заблаговременно введенной в информационное пространство Земли. Многократное повторение эксперимента с другим участником (родившимся не в фазу полнолуния) без «зеркал Козырева», без лазера или без ориентации его луча на Луну успеха не имело.

7. Выявлена зависимость эффекта дистантно-информационных коммуникаций между людьми от величины техногенных искажений слабых экологических факторов: различия в точности приема образной информации между участниками эксперимента, расположенными в кирпичных и железобетонных строениях. При работе участников в кирпичных зданиях регистрировался истинный прием информации: F3 - Е„ превышает FcreH. (вероятность «угадывания», рассчитанная по методу Монте-Карло) при надежности оценки с вероятностью р > 0.99, в случаях работы в панельных зданиях вероятность «угадывания» графических символов оставалась выше эмпирических значений истинного приема информации даже при надежности ее оценки р > 0.5. Таким образом, известные всем различия между кирпичными и железобетонными зданиями во многом определяют уровень взаимодействия человека и с информационным космофизическим интеллектуальным пространством Земли.

8. Показано, что телекоммуникационные сети обозначают особые каналы взаимодействия между людьми в информационном пространстве Земли. В случаях не включения радиотелевизионных средств в пунктах приема образной информации, передаваемой операторами без использования телетрансляторов, эффект приема не возрастал. При этом качественный состав принимаемой информации определялся содержанием не визуальной образной программы, транслируемой по ТВ из «зеркал Козырева» (символы 12, 24, 32, 47). Теоретическая вероятность «угадывания» в этом случае оказывалась выше уровня вероятности системного приема. Ситуация менялась, если оценивался эффект приема не визуализированной образной программы, транслируемой по ТВ при включении теле-радиоприемников (независимо от того, какие передачи транслировались местными телевизионными станциями). В большинстве сеансов при этих условиях фиксировался  возросший эффект точности приема. Структура принимаемой информации продолжала определяться содержанием «ТВ-образной» программы (символы 12, 24, 32, 47). В рассматриваемом варианте вероятность «угадывания» передаваемой информации (оцененная с использованием теоретических расчетов и сгенерированных псевдослучайных чисел) оказывалась во много раз меньше, чем объем реально воспринятой образной информации (при надежности оценки р > 0.99).

Таким образом, показана возможность экспериментального «включения» в телевизионный эфир, обеспечивающая эксклюзивный доступ интеллекта в информационно-интеллектуальное пространство планеты

 Результаты глобального эксперимента «Знамя мира».

1. На значительном статистическом массиве (n = 381) еще раз научно доказана реальность дистантно-образных коммуникаций между людьми. Сравнительный анализ качественного состава принятой образной информации доказывает, что, как и в эксперименте «Полярный круг», наиболее эффективно воспринимались образы, транслируемые через телевизионный канал на Крайнем Севере (в обоих экспериментах использовалась одна и та же телевизионная программа образной передачи; символы 12, 32, 47). Имелись и отличия: не воспринят символ № 24 («северное сияние»), но принят символ № 52 («знамя мира»). Оба этих символа передавались в телевизионной программе, но были приняты с разным эффектом в обоих экспериментах. Возможно, что различия в состоянии астрофизической среды (эксперимент «Знамя мира» проводился в период полярного дня) повлияли на планетарно-информационное пространство, а само название эксперимента 1993 г. «Знамя мира» определило особое состояние семантических полей и «проявило» в восприятии многих участников графический символ «Знамя мира» Н.К. Рериха. В этой связи представляются важными эмпирические наблюдения, сделанные до обсуждаемых экспериментов в пос. Диксон в 1990 г. во время сеанса дистантно-образной связи «Диксон-Новосибирск». Символ Н.К. Рериха «Знамя мира», подготовленный для образной трансляции, 24 декабря 1990 г. был внесен испытателем В. в пространство экспериментальной установки «зеркал Козырева». В этот момент вокруг установки возникло «силовое поле»,а несколько позже внутри ее были зафиксированы вспышка «плазмоида», магнитные и биолокационные аномалии; в помещении ощущался запах озона, а над зданием, где проводился эксперимент, наблюдался перемещающийся светящийся дисковидный объект. Геофизическими службами на Диксоне при этом было зарегистрировано особо сильное возмущение магнито- и ионосферы, а над поселком отмечалось яркое цветное северное сияние. В пяти из семи экспериментов этого периода отмечена «реакция» информационного поля в виде появления светящегося объекта со шлейфом, который появлялся и исчезал на полярном небосводе с точностью до минуты, в момент начала и окончания экспериментальных работ в «Зеркалах Козырева». В течение 2-х недель после этого пространство «зеркал» было заполнено множеством светящихся знаков и символов (в протоколах зафиксировано 198 знаков). Более 80% из них было впоследствии отнесено к символике различных земных культур и цивилизаций.

2. Сравнительный анализ эффективности приема трех программ образной связи приводил к заключению о наибольшем эффекте приема образов, транслировавшихся через телеэфир на Диксоне. Во всех четырех сеансах число участников (в процентах), точно принявших передаваемую по северному телеканалу информацию, оказалось значительно большим расчетного уровня «угадывания» передаваемых символов. Процент участников, точно принявших образную информацию, передаваемую операторами из зеркальной системы на Диксоне, оказался меньше, чем при телевизионной трансляции, но значительно больше простого «угадывания» в сеансах 1, 2 и 3. Образную программу, передававшуюся из Новосибирска, приняли лишь в сеансе 3 около 19% участников эксперимента, в остальных сеансах вероятность «угадывания» была очень большой. Этот сеанс передачи в Новосибирске отличало использование «Зеркал Козырева». Таким образом, была подтверждена эффективность специального отбора операторов и применения технологий дистантно-образной трансляции в многомерном пространстве, моделируемом в зеркальной системе.

3. Анализ эффективности дистантно-образного приема передаваемой информации на различных географических площадках выявил его региональные особенности. Число участников (в процентах), правильно воспринявших передаваемую информацию, распределилось определенным образом. Наибольший эффект приема, отмеченный на американском континенте (США и Канада), может быть во многом обусловлен составом участников, имевших высокую профессиональную подготовку, в то время как в других регионах и странах большинство участников не имели подобной подготовки.

4. Сравнение эффективности дистантно-образных коммуникаций в урбанизированных и не урбанизированных районах приводило к заключению о том, что вне зоны больших городов прием передаваемой образной информации оказывается более эффективным. Следовательно, города, создающие известные зоны экологического напряжения, во многом нарушают и слабые экологические связи, «травмируя» информационно-интеллектуальное пространство Земли.

5. Также как и в эксперименте «Полярный круг», получены данные, позволяющие рассматривать дистантно-информационные коммуникации между людьми как космо-планетарный феномен. Показано, что на эффективность приема передаваемой образной информации влияет положение Земли на солнечной эклиптике в момент рождения участников. Устойчивый прием передаваемой информации во всех эффективных сеансах с вероятностью р > 0.99, значительно превышающей прогнозируемый на ЭВМ уровень «угадывания», обеспечивался преимущественно лицами, родившимися в зимний период, во время наименьшей активности Солнца в годовом цикле. Рождение в различные фазы 11-летнего цикла активности Солнца также влияет на эффективность приема. Лица, родившиеся при минимальной солнечной активности, успеха в приеме образной информации не имели, а у родившихся при максимальной активности Солнца, вероятность ее «угадывания» была высокой.

 

Результаты «опережающего» (сектор А, 57,1%)) приема образной информации в «Зеркалах Козырева» на Диксоне за 1-5 часов до компьютерной генерации транслируемой программы, Диксон, 1990 (Казначеев, Трофимов, 2004)

С учетом того, что этот экспериментальный сеанс проводился в новолуние, в астрономической ситуации, когда Луна была между Землей и Солнцем, лица, родившиеся в новолуние, точнее принимали образную информацию. Показана и большая точность образного приема у участников, которые находились в зонах геофизических, биолокационных аномалий и часто совпадающих с ними местах исторических событий. Результаты глобальных экспериментов «Полярный круг» и «Знамя мира» позволили приблизиться при изучении планетарно-информационного поля Земли к интеллектуальному диалогу с «живым пространством». — Проведена оценка космофизических условий устойчивого воспроизведения дистантно-информационных коммуникаций как в момент исследований, так и в период пренатального развития лиц, участников экспериментов. — Показано, что дистантно-информационные взаимодействия являются космопланетарным феноменом. — Выявлена особо важная роль телекоммуникационных средств, моделируемого многомерного пространства и полярных регионов Земли в формировании, эволюции и сохранении информационного поля планеты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.134 (0.032 с.)