Если в задании требуется определить, какое средство речевой выразительности использовано в указанном предложении и передает психологическое состояние героя, то для этого необходимо: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если в задании требуется определить, какое средство речевой выразительности использовано в указанном предложении и передает психологическое состояние героя, то для этого необходимо:



1. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка, представленных в выборке ответов;

2. Вспомните, что означает каждый из лингвистических терминов;

3. Прочитайте данное предложение еще раз и подумать над тем, какое средство выразительности использовано в нем;

4. В случае затруднения воспользуйтесь приемом исключения из списка тех лингвистических терминов, которые по смыслу не могут быть использованы в указанном предложении.

 

Сравнение Оборот со словами: КАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО. Например, бежал, как заяц или если этих союзов нет, то существительное ставится в творительном падеже Н-Р, бежал зайцем.

Эпитет - оценочное прилагательное. Н-Р, МЕРЗКИЙ завтрак, ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ребенок с ЖЕЛЕЗНЫМ характером.

МЕТАФОРА - оборот, который нельзя представить буквально Например, «Мне букеты чужих страстей, каждый день подают на блюде. букеты из страстей сделать нельзя и подать их на блюде, тем более.

Олицетворение говорить о неживых предметах, как о живых Н-Р, Парус… «счастия не ищет и не о счастия бежит»

ГИПЕРБОЛА – преувеличение Н-р, море слез

Фразеологический оборот – оборот, который можно заменить одним словом: «вешать лапшу на уши» - врать, «сесть в калошу» - опозориться, держать вверх ногами» - наоборот. Отличается от метафоры тем, что их понимает, знает и может употреблять каждый человек.

 

8. Лексический анализ. Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из подобранных синонимов

А) наиболее употребителен;

Б) не носит оттенка книжности и разговорности;

В) обладает минимальной экспрессией;

Г) стоит первым в синонимичном ряду, открывая его.

Этот синоним и будет являться стилистически нейтральным. Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.

 

Пошаговый алгоритм написания сочинения 9.1

1. Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его

2. Определите основную мысль высказывания.

3. Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. 

Примерные ответы:

о богатстве, выразительности, точности русской речи;

 о средствах выражения мыслей;

о роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов в русском языке;

о взаимосвязи лексики и грамматики;

о роли синтаксиса в человеческом общении;

о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания;

о роли фразеологизмов в речи и т. д.

4. Оформите вступление (2–3  предложения). Во вступлении необходимо:

1. сформулировать позицию автора высказывания;

2. выразить своё отношение к ней.

3. Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:

Автор


анализирует…

характеризует …

рассуждает…

отмечает …

доказывает…

сравнивает…

называет…

описывает …

разбирает…

останавливается на...

раскрывает содержание…

отмечает важность… 

формулирует…

касается…

утверждает…

считает, что...


Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие:

 на самом деле…

не могу не согласиться с автором высказывания…

 я полностью согласен с...

вынужден согласиться с...

я разделяю точку зрения автора высказывания…

я поддерживаю мнение автора …

бесспорно, мнение автора о том, что...

Варианты вступлений:

§ Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.

Приведу примеры из рассказа А. Алексина…

§ Я согласна с высказыванием Л.Н. Успенского: "В языке есть…слова. В языке есть…грамматика. Это: – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения". В русском языке есть огромное количество слов, у каждого человека свой словарный запас. Но, даже имея большой словарный запас, нельзя построить предложения, текст, если не знаешь правила грамматики.

§ Докажу это на примере текста А. Алексина. К.Г. Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом".

§ Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражаю сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают

тончайшие оттенки мыслей.

§ Великий русский писатель К. Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

§ Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово.

§ Я разделяю точку зрения русского писателя.

§ В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.

§ Высказывание К.В. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояний. Особенно богато для обозначения явлений русское слово.

§ Я разделяю точку зрения русского писателя.

5. Напишите основную часть. Основную часть можно начать следующими фразами:

§ Присмотримся повнимательнее к словам в тексте... (называем фамилию автора текста)… Обратимся к тексту русского писателя... (фамилия автора текста) 

§ Докажем эту мысль на примерах из текста...

§ Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах…

Аргументация:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.009 с.)