Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если в задании требуется определить, какое средство речевой выразительности использовано в указанном предложении и передает психологическое состояние героя, то для этого необходимо:
1. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка, представленных в выборке ответов; 2. Вспомните, что означает каждый из лингвистических терминов; 3. Прочитайте данное предложение еще раз и подумать над тем, какое средство выразительности использовано в нем; 4. В случае затруднения воспользуйтесь приемом исключения из списка тех лингвистических терминов, которые по смыслу не могут быть использованы в указанном предложении.
Сравнение – Оборот со словами: КАК, БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО. Например, бежал, как заяц или если этих союзов нет, то существительное ставится в творительном падеже Н-Р, бежал зайцем. Эпитет - оценочное прилагательное. Н-Р, МЕРЗКИЙ завтрак, ВЕСЕЛЕНЬКИЙ ребенок с ЖЕЛЕЗНЫМ характером. МЕТАФОРА - оборот, который нельзя представить буквально Например, «Мне букеты чужих страстей, каждый день подают на блюде. букеты из страстей сделать нельзя и подать их на блюде, тем более. Олицетворение говорить о неживых предметах, как о живых Н-Р, Парус… «счастия не ищет и не о счастия бежит» ГИПЕРБОЛА – преувеличение Н-р, море слез Фразеологический оборот – оборот, который можно заменить одним словом: «вешать лапшу на уши» - врать, «сесть в калошу» - опозориться, держать вверх ногами» - наоборот. Отличается от метафоры тем, что их понимает, знает и может употреблять каждый человек.
8. Лексический анализ. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова. 2. Подберите к этому слову возможные синонимы. 3. Определите, какой из подобранных синонимов А) наиболее употребителен; Б) не носит оттенка книжности и разговорности; В) обладает минимальной экспрессией; Г) стоит первым в синонимичном ряду, открывая его. Этот синоним и будет являться стилистически нейтральным. Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.
Пошаговый алгоритм написания сочинения 9.1 1. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его 2. Определите основную мысль высказывания. 3. Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Примерные ответы: о богатстве, выразительности, точности русской речи; о средствах выражения мыслей;
о роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов в русском языке; о взаимосвязи лексики и грамматики; о роли синтаксиса в человеческом общении; о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания; о роли фразеологизмов в речи и т. д. 4. Оформите вступление (2–3 предложения). Во вступлении необходимо: 1. сформулировать позицию автора высказывания; 2. выразить своё отношение к ней. 3. Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения: Автор анализирует… характеризует … рассуждает… отмечает … доказывает… сравнивает… называет… описывает … разбирает… останавливается на... раскрывает содержание… отмечает важность… формулирует… касается… утверждает… считает, что... Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие: на самом деле… не могу не согласиться с автором высказывания… я полностью согласен с... вынужден согласиться с... я разделяю точку зрения автора высказывания… я поддерживаю мнение автора … бесспорно, мнение автора о том, что... Варианты вступлений: § Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из рассказа А. Алексина… § Я согласна с высказыванием Л.Н. Успенского: "В языке есть…слова. В языке есть…грамматика. Это: – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения". В русском языке есть огромное количество слов, у каждого человека свой словарный запас. Но, даже имея большой словарный запас, нельзя построить предложения, текст, если не знаешь правила грамматики. § Докажу это на примере текста А. Алексина. К.Г. Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". § Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражаю сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.
§ Великий русский писатель К. Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. § Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. § Я разделяю точку зрения русского писателя. § В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. § Высказывание К.В. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояний. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. § Я разделяю точку зрения русского писателя. 5. Напишите основную часть. Основную часть можно начать следующими фразами: § Присмотримся повнимательнее к словам в тексте... (называем фамилию автора текста)… Обратимся к тексту русского писателя... (фамилия автора текста) § Докажем эту мысль на примерах из текста... § Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах… Аргументация:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.009 с.) |