Если однородные члены объединены союзом И попарно, то запятая ставится между парами: О и О, О и О Столы и стулья, шкафы и парты стояли в классе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если однородные члены объединены союзом И попарно, то запятая ставится между парами: О и О, О и О Столы и стулья, шкафы и парты стояли в классе.



Обособленное или необособленное определение – нужно обратить внимание на причастие. Его суффиксы: ( идущий,поющий, сломавший, шедший, играемый, строимый, мороженый, заморожеННый закрытый) точнее ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ: ДОКТОР, взявший в руки шприц, напугал меня  

Причастие отвечает на вопрос КАКОЙ! Может быть и прилагательное с зависимыми словами: Улыбка робко осветила ЛИЦО девушки, бледное от усталости.

Обособляется определение, если стоит после определяемого слова. Если же оборот стоит перед определяемым словом, он не обособляется, если определяемое слово не личное местоимение.

Взявший в руки шприц _ ДОКТОР напугал меня. Взявший в руки шприц, ТЫ напугал меня. Улыбка робко осветила бледное от усталости _ЛИЦО девушки.

Обособленное обстоятельстводеепричастие Деепричастие отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ, ЧТО СДЕЛАВ? Здесь тоже помогут суффиксы:

дыша, играя, сыграв, пришедши, забывши, будучи, играЮЧИ.

Деепричастный оборот обособляется всегда: Доктор, взяв в руки шприц, напугал меня. Бегая по утрам,

я обрел хорошую форму.

Следует помнить, что не выделяются деепричастные обороты, представляющие собой фразеологизмы: (Мальчик спешил сломя голову.) и тесно связанные со сказуемым, когда их нельзя убрать или переместить без искажения либо потери смысла предложения. (Он стоял чуть вытянув шею. Не просто стоял, а стоял чуть вытянув шею)

Обособленное приложение - существительное, которое поясняет другое существительное или личное местоимение Девятиклассники, выпускники нашей школы, упорно занимаются. В Чите, столице Забайкалья, стоят крещенские морозы. Мы, пассажиры, очень устали. Обособляется так же, как и определение.

Слово КОТОРЫЙ в середине придаточного определительного

Нужно найти грамматическую основу в придаточном предложении и от нее задать вопросы ко всем возможным словам.

Образец рассуждения:

Книги(1)(герои (2) чьи? которых (3) полюбилиськогда?с детства) (4) сопровождают нас всю жизнь. Границы предложений определены
Ответ: 1, 4

Запятая в сложном предложении.

Отмечаем границы предложений

Подчеркиваем грамматические основы.

Смотрим, есть ли вторая часть союза, слова ТО или Так. Если нет, между двумя союзами ставим запятую, если есть – не ставим. Если два придаточных соединены соединительным или разделительным союзом, тоже запятую не ставим.

Н-Р, [ Машарассказывала ](1)(что(2)(когда онбыл еще молодым хирургом) (3) то делал сложную операцию какой-то женщине).

4. Синтаксический анализ. Виды подчинительной связи в словосочетании. Алгоритм выполнения задания:

1. Помните о том, как связаны между собой главное и зависимое слово при согласовании, управлении и примыкании:

Если оба слова изменяются – это согласование;

Если одно слово управляет другим в каком-либо падеже – это управление;

Если слова связаны только лексически (по смыслу) и между ними нет грамматической связи, которая осуществляется с помощью окончания и предлога или окончания – это примыкание.

2. Проанализируйте зависимые слова в образованном словосочетании:

 Если зависимым словом является прилагательное, причастие, местоимение, числительное – это согласование;

Если зависимым словом является существительное или местоимение, употребленное в том или ином падеже, — это управление;

Если зависимым словом является деепричастие, неопределенная форма глагола, наречие, сравнительная степень прилагательного – это примыкание.

3. Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.

 

5. Орфографический анализ. Алгоритм выполнения задания 5 ОГЭ

Все правила орфографии можно условно разделить на 2 группы:

Написание зависит от части речи слова, которое необходимо написать правильно.

Написание зависит от части слова, в которой находится орфограмма.\

Обратите внимание на то, что в словах нет пропущенных орфограмм. Это значит, что важно предварительно разобрать слово по составу и/или определить часть речи.

Определяем часть речи каждого слова и делим слова на морфемы (приставки, корни, суффиксы, окончания)

Внимательно читаем правило, данное после слова.

Если написание зависит от части слова (например, гласные в корне, правописание приставок, то соотносим написанное правило с необходимой частью данного слова.

Если написание слова зависит от части речи, то вспоминаем общее правило для необходимой части речи, соотносим с правилом, данным в задании.

Внимательно читайте формулировку задания и объяснение написания каждого слова. Иногда ошибка кроется в том, что слово отнесено не к той части речи или же, к примеру, не к тому склонению, следовательно и само правило не может работать.

 

Содержание:

· 1 Гласные после шипящих и Ц

o 1.1 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

o 1.2 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

· 2 Употребление мягкого и твердого знаков

· 3 Правописание корней

o 3.1 Проверяемая гласная в корне

o 3.2 Непроверяемая гласная в корне

o 3.3 Чередующиеся гласные в корне

· 4 Правописание приставок

o 4.1 Правописание неизменяемых приставок

o 4.2 Правописание приставок на..З и..С

o 4.3 Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

· 5 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

o 5.1 Правописание суффиксов существительных

o 5.2 Правописание суффиксов прилагательных

o 5.3 Правописание суффиксов глаголов:

o 5.4 Правописание суффиксов наречий:

· 6 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

o 6.1 Н/НН в прилагательных (от имени существительного)

o 6.2 Н/НН в причастиях и отглагольных прилагательных

o 6.3 Н/НН в кратких прилагательных/причастиях

· 7 Правописание падежных и родовых окончаний

· 8 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

o 8.1 Правописание личных окончаний глаголов

o 8.2 Правописание суффиксов причастий

· 9 Слитное и раздельно правописание НЕ с частями речи

· 10 Правописание НЕ и НИ

· 11 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

· 12 Правописание словарных слов

6. Смысловой анализ текста. Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз.

2. Вдумайтесь в вопрос, на который надо найти ответ.

3. Определите, какой из предлагаемых ответов соответствует вопросу.

 

7. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Алгоритм выполнения задания:

1. Вспомните, что означает указанный в задании лингвистический термин;

2. Прочитайте каждое предложение, содержащееся в выборке ответов;

3. Определите, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности;

4. Выберите правильный ответ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.014 с.)