Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психогенетические исследования неспособности к обучению↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Неспособностью к обучению (НО) обозначается класс специфических особенностей развития, когда в условиях нормального школьного обучения ребенок не может овладеть определенными навыками и умениями (чтения, правописания, математики, общения). В рамках широкого синдрома расстройства обучения понятием специфической НО описывается круг детей, которые обнаруживают академическую отсталость в определенной сфере, несмотря на сохранный интеллект. Эта специфическая неуспеваемость не может быть объяснена повреждениями слухового, зрительного или моторного аппарата, умственной отсталостью, эмоциональным расстройством, а также культурной или социальной депривацией. Одной из форм неспособности к обучению является дислексия, которая включает в себя специфическую неспособность к чтению (СНЧ) Психогенетические исследования СНЧ В 1980г. были опубликованы результаты одного из самых больших семейных исследований СНЧ: выборка состояла из 116 пробандов (89 из них — мужского пола) и их 319 родственников. Было установлено, что 47% отцов и братьев пробандов и только 38% матерей и сестер испытывали трудности с чтением. Автор подсчитал сегрегационные отношения для нескольких менделевских моделей и предположил, что Д наследуется по аутосомно-доминантному типу с половой модификацией степени выраженности. Результаты недавних близнецовых исследований также подтверждают гипотезу о генетической передаче данного признака. Одни исследователи оценили наследуемость СНЧ как равную 30%. Другие, используя тестовую батарею, с помощью которой измеряется широкий спектр показателей, характеризующих процессы чтения, нашли, что конкордантность МЗ близнецов по суммарному показателю этой батареи составила 67% по сравнению с 30% у ДЗ. Самые высокие показатели наследуемости (>70%) получены для правописания и способности различать фонемы. Таким образом, исследования показали, что дислексия — признак, передающийся по наследству, и что частично развитие и проявление дислексии может быть объяснено генетическими влияниями.
Генетические исследования шизофрении Шизофрения - одно из распространенных психических заболеваний, характеризующееся нарушениями процессов мышления, восприятия, эмоциональной и волевой сферы. Встречаемость шизофрении среди населения составляет около 1%. Среди родственников больных шизофренией частота заболевания выше, чем в популяции. Риск заболевания повышается с увеличением степени родства. Для МЗ близнецов он составляет около 50%. Это говорит о существовании наследственного компонента болезни. До настоящего времени не имеется единой модели генетической передачи шизофрении. Большинство исследователей считают, что в основе наследования шизофрении может лежать мультифакториальная полигенная пороговая модель с возможными эффектами эпистаза.
Вопросы к зачету
1. Развитие психогенетики в России. 2. Место психогенетики в психологии и ее задачи. 3. Проблемы индивидуальности в психогенетике. 4. Ф.Гальтон и значение его работ для развития психогенетики. 5. Понятие генотипа и его норма реакции. 6. Роль факторов изменчивости и наследственности в формировании индивидуальных различий психики человека. 7. Основные методы психогенетики: генеалогический, близнецовый, популяционный. 8. Особенности гибридологического метода Г. Менделя и его 1 закон. 9. 2 и 3 законы Г.Менделя и их отличия. 10. Генетические аномалии и психические расстройства. 11. Психические расстройства, связанные с хромосомными аберрациями. 12. Что такое мутации. Типы мутаций. 13. Генотип и популяция. 14. Генотип-средовые эффекты: 3 класса явлений. 15. Генетика умственной отсталости: Синдромы Клайнфельтера, Шерешевского-Тернера, Трипло-Х. 16. Влияние наследственности и средовых факторов на продолжительность жизни человека. 17. Интеллект как предмет психогенетики. 18. Тесты интеллекта и их использование. 19. Вклад генетических и средовых факторов в проявлении межиндивидуальных различий интеллекта. 20. Факторы, влияющие на наследование и проявление одаренности и гениальности. В норме и патологии. 21. Наследственные и средовые причины интеллектуальной недостаточности (умственной отсталости). 22. Сенсорное восприятие и генотип. 23. Темперамент как динамическая характеристика поведения. 24. Генотип-средовые исследования темперамента у детей. 25. Характеристика темперамента у взрослого человека. 26. Психогенетика движений. 27. Исследование индивидуальных особенностей психики человека по показателям электроэнцефалограммы. 28. Методы вызванных потенциалов (ВП) в изучении межиндивидуальных различий психики. 29. Наследственность и среда. Генотип и фенотип. Литература по курсу
1. Фогель Ф., Мотульский А. Генетика человека. Проблемы и подходы. Т.З. Эволюция человека, генетика поведения, практические аспекты. М.,1990. 2. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека./Под ред. Равич — Щербо И.В. М.,1988. 3. Психогенетика. Учебник./Равич - Щербо И.В., Милютина Т.М., Григоренко Е.Л. М.: Аспект- пресс, 1999 - 447с. 4. Бочков Н.П, Клиническая генетика. – М.,1997. 5. Генетика психических болезней. Под ред. В.П. Эфроимсона. – М.,1970. 6. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.,1997. 7. Канаев И.И. Близнецы. М.,1959. 8. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. М.,1987. 9. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993. 10. Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Основы психогенетики. М., 1998. 11. Мастюкова Е.М.. Московкина А.Г. Основы генетики. Клиннико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. М.:Владос, 2005. 12. Мутовин Г.Р. Основы клинической генетики. – М.,1997. 13. Небылицин В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.,1976. 14. Приходченко Н.Н., Шкурат Т.П. Основы генетики человека. – Ростов-на Дону,1997. 15. Тимирязев К.А. Френсис Гальтон. Соч. Т.8. М.:1939. 16. Самсонов Ф.А. Основы генетики в дефектологии.- М.,1980. 17. Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы и исследования. М.: Томск,1997.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.161 (0.008 с.) |