Основные сведения о спортивных тренировках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные сведения о спортивных тренировках




  Целью тренировки является развитие личности спортсмена и достижение высоких спортивных результатов. В процессе тренировки решаются задачи подготовки к защите Родины, укрепления здоровья, совершенствование техники выполнения упражнений, тактического мышления, физических, психических и волевых качеств спортсменов.

   Правильно построенная тренировка вызывает целый комплекс биологических и психических изменений в организме спортсмена, способствует целесообразному и прогрессивному развитию тренированности, повышению работоспособности, созданию оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов, а также оказывает положительное влияние на высшую нервную деятельность.

   Тренированность спортсмена выражается в спортивном результате, отражающем уровень развития двигательных способностей, технических и физических данных, морально – волевой подготовки. Следствием тренировочных занятий являются глубокие приспособительные изменения в организме спортсмена, обозначаемые термином “тренировочный эффект” (ТЭ). ТЭ может быть ближайшим, оставленным и кумулятивным. Ближайший – возникает в результате конкретного занятия; оставленный – вызывает изменения в организме в зависимости от длительности промежутка времени до следующих занятий; кумулятивный – связан с происшедшими изменениями в организме, позволяющими постоянно повышать нагрузки и доводить их до максимума.

   Спортивная тренировка только тогда приводит к результатам, когда она строится как процесс, развития физических и духовных качеств человека.

    Различают две стороны подготовки: общую физическую (ОФП) и специальную (СФП). Общая физическая подготовка, являясь базой для специальной, направлена на совершенствование функциональных систем организма, повышение физических и волевых качеств спортсмена. Специальная подготовка обеспечивает развитие специфических качеств, необходимых для достижения конкретного спортивного результата.

Для правильной подготовки спортсменов важное значение приобретает чередование нагрузок и восстановительных мероприятий, как естественных, так и специальных, рекомендуемым спортивной медициной.

Количество нагрузок различного объёма и интенсивности в идеальном цикле зависит от задач тренировки, её периода и этапа, возрастных и физиологических особенностей организма.


Приложение №3

Основные сведения о санитарии учебно-тренировочного помещения.
Минимальным уровнем искусственного освещения учебно-производственных помещений при использовании люминесцентного оборудования является в 300 люксов.

Естественная освещённость зависит от чистоты стёкла. Грязные стёкла до 20% световых лучей, а к концу зимы до 50%.

Отсутствие санитарного режима может неблагоприятно сказаться на здоровье учащихся. Поэтому не реже 1 раз в месяц проводят влажную уборку учебного помещения: удаляют пыль со спортивного оборудования, моют окна, стены, двери и т.д.. полы мыть необходимо после каждого занятия.

Для естественного проветривания должны открываться окна и форточки. Температура в помещении должна быть от 16 до 22 градусов.

Цветовая окраска учебного помещения должна быть светлых тонов.

Для обеспечения охраны труда в учебных помещениях на каждого члена клуба должно приходится не менее 3 – 4 кв. метров. Полы должны быть прочными, не скользкими, без ямок и порогов. Учебные тренажёры устанавливаются таким образом, чтобы создавались благоприятные, удобные и безопасные условия для занятий.
Организация занятий в спортзале для занимающихся

До начала занятий необходимо:

1. Внимательно выслушать объяснения педагога, ответы товарищей.

2. Изучить новый материал и правила безопасности при занятиях на спортивных снарядах. Подобрать необходимый для занятий спортинвентарь.


Во время занятий следует:

1. Строго соблюдать правила техники безопасности при занятиях на спортснарядах.

2. Поддерживать порядок в спортзале.

3. Пользоваться только исправным спортинвентарём.

4. Бережно относиться к спортинвентарю.

По окончании занятий необходимо:

1. Убрать спортинвентарь в специально отведённые для него места.

2. Сдать спортзал дежурному или педагогу.

Правила личной безопасности и техники безопасности на занятиях выполняются в соответствии с «Правилами личной безопасности» (Устав внутренней службы ВС РФ).

Приложение №4


Предупреждение спортивного травматизма


При проведении учебно-тренировочных занятий необходимо:

 

1. Осуществлять контроль за спортивным оборудованием, снаряжением, спортивной одеждой, оружием и боеприпасами. Не пользоваться неисправным оборудованием и оружием. Использовать спортивный инвентарь строго по назначению.

2. Осуществлять контроль за одеждой, занимающегося в зависимости от климатических условий, его физической подготовленности и закалённости.

3. Не проводить учебно-тренировочных занятий в местах, не приспособленных для этих целей.

4. К учебно-тренировочным занятиям не допускаются лица, не прошедшие медицинское обследование.

5. Запрещается преждевременные занятия лиц, перенесших какие – либо заболевания или травмы.

6. Запрещается участие в учебно-тренировочных занятиях или соревнованиях спортсменов при наличии заболевания или повреждения, а также в состоянии переутомления и перетренировки

7. Строго соблюдать требования педагога.

8. При учебно-тренировочных занятиях полностью должны быть исключены азарт и грубость.

9. Тщательно соблюдать гигиенические нормативы и требования в отношении температуры воздуха, освещения, однажды и обуви.

10. Принимать меры для предупреждения обморожения.


Для эффективного проведения работы по снижению травматизма на учебно-тренировочных занятиях педагогу необходимо:

 

  • Планировать учебно-тренировочные занятия в зависимости от физического состояния, физической подготовленности и тренированности занимающихся
  • При проведении учебно-тренировочных занятий строго соблюдать определённую последовательность
  • Следить за правильной дозировкой физической нагрузки с учётом индивидуальных особенностей занимающихся
  • Постоянно совершенствовать организацию и методику учебно-тренировочных занятий, уделяя особое внимание осуществлению полноценной страховки
  • Осуществлять проверку оборудования, снаряжения и мест занятий
  • В морозную и ветреную погоду проводить учебно-тренировочные занятия в местах, защищённых от ветра
  • Проводить в холодную погоду более длительную разминку

Рабочая программа по кружку

«Юный турист»

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 2 года, усложнение материала из года в год происходит по спирали

 (т. е. возврат к тем же темам, но с более широким и углубленным изучением), с учетом индивидуальных способностей детей (физических, творческих, морально-волевых).

Время обучения по годам:

1 год обучения – 34 часа;

2 год обучения – 34 часа;

Каждый годовой цикл предусматривает участие в соревнованиях различного уровня, подготовка к которым должна осуществляться в течение всего года.

Программа разработана для учащихся 5-9 классов (11-15 лет). Рекомен­дуемый минимальный состав группы I - года обучения 13 человек, II года обучения - 15 человек. Дети не должны иметь медицинские противопоказания к занятиям спортом.

Программа направлена на адаптацию ребенка к процессам, протекающим в современном обществе, его социализацию в условиях современной жизни; дает профориентационные знания по профессии спасатель, пожарный, высотник, что может стать определяющим в выборе обучающимся своей будущей профессии.

При составлении программы учтены следующие разделы: специальная подготовка (туристское многоборье), спортивное ориентиро­вание, общая физическая подготовка. Использовались материалы программ «Спортивное ориентирование», «Пешеходный туризм».

Цели и задачи

Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий туристским многоборьем, формирование разносторонней  гармонично развитой личности.

Это определение прежде всего указывает на то, что в туристской деятельности должны интегрироваться такие основные аспекты воспитания, как нравственный, трудовой, физический, патриотический, интеллектуальный, эстетический, экологический.

Программа направлена на решение следующих задач:

- укрепления здоровья, содействие правильному физическому развитию воспитанников;

- создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям туризмом;

- социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности;

- обучение жизненно важным умениям и навыкам, необходимым для выживания в экстремальных условиях;

- воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки;

- развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления;

- повышение технического и тактического мастерства участников соревнований по туристскому многоборью, спортивному ориентированию, поисково-спасательным работам;

- обеспечение безопасности спортивных туристских походов и соревнований.

- формирование бережного отношения к природе.

Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, каждого годового цикла, при проведении каждого занятия, тренировки, старта, мероприятия.

Задачами для первого года обучения является учить детей:

- вязать узлы, бухтовать веревки, преодолевать естественные и искусственные препятствия, лично преодолевать этапы: спуск, подъем по склону, траверс склона, переправу по бревну, навесная переправа, маятниковую переправу, заболоченный участок;

- правилам прохождения этапов дистанции пешеходного туристского многоборья, применять штрафные баллы за неправильные действия на этапах пешеходного туристского многоборья, подбирать личное и групповое снаряжение для двухдневного похода, пользоваться туристским снаряжением, разжигать костры, ставить палатки, укладывать рюкзак, упаковывать и транспортировать продукты, составлять меню;

- комплектовать походную аптечку, уметь применять лекарственные препараты содержащиеся в аптечке по назначению; основам гигиены туриста;

- мерам безопасности во время соревнованиях, полигонных занятиях;

- подвижным и спортивным играм;

- различать стороны горизонта, ориентироваться по природным признакам, различать условные знаки спортивных и топографических карт, измерять расстояние шагами, работать с компасом;

Развивать физические навыки детей, укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию воспитанников;

Воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость и инициативу, ответственность. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и соблюдения экологических требований.

Задачами для второго года обучения является учить детей:    

- методике преодоления естественных препятствий согласно руководству для судей и участников соревнований по технике пешеходного туризма (автор Теплоухов), закреплять на практике технические приемы наведения различных переправ, техники и тактики командной работы на этапах соревнований по пешеходному туристскому многоборью, совместно с педагогом анализировать итоги соревнований, находить ошибки в технических и тактических приёмах и исправлять их;

- планировать маршрут 2-3 дневных походов, составлять график движения, заполнять маршрутную документацию, читать карту, овладевать тактическими приемами спортивного наведения, навыкам движения по азимуту, знать и соблюдать правила техники безопасности при работе на технических этапах дистанций соревнований, походах.

- развивать физические навыки детей, укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию воспитанников;

- воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость и инициативу, ответственность. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и соблюдения экологических требований.

Задачами для третьего года обучения является учить детей:    

- совершенствовать скоростные навыки завязывание узлов, личного прохождения этапов пешеходного туристского многоборья, самостоятельной работе по организации командного прохождения технических этапов, самостоятельно планировать тактику прохождения дистанции, изготавливать носилки и организовывать транспортировку пострадавшего с сопровождающим на технически сложных этапах пешеходного туристского многоборья;

- совместно с педагогом планировать маршруты категорийных походов, навыкам организации и подготовки к категорийным походам, самостоятельно организовывать туристский бивак, составлять отчеты по итогам категорийных походов, самостоятельной отработке технических и тактических приемов спортивного ориентирования;

- обеспечивать безопасность при работе на технических этапах дистанций соревнований, в походах.

- развивать физические навыки детей, укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию воспитанников;

- воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость и инициативу, ответственность. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и соблюдения экологических требований.

Методики и технологии

 Программа основана на сле­дующих принципах:

- научности. Единая система деятельности педагога и обучающихся в объединении управляется целями и задачами воспитания. Дидактический принцип научности осуществляется в планировании туристско-краеведческой работы, в системном подходе к ней. Учет современных достижений в области психологии, педагогики, социологии. Программа интегрирует школьные дисциплины ОБЖ, физики, физкультуры, математики, географии, биологии и др. в постоянные разделы программы.

- в основу деятельности объединения постоянного состава положен принцип последовательности, постепенности и систематичности. Составные части педагогической системы взаимосвязаны и образуют целостное единство.

- принцип коллективизма. Имеет особое значение в воспитании обучающихся. Полноценная работа объединения невозможна без реализации в нем этого принципа. Только сплоченный туристский коллектив способен пройти сложный маршрут и выполнить поставленные задачи без травм и несчастных случаев.

При реализации данной программы применяются разнообразные формы и методы работы.

Методы:

1. Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, лекция.

2. Наглядные методы: использование оборудования спортивного зала; просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов.

3.  Практические методы: спортивные тренировки, со­ревнования, походы, зачетные занятия. Для эффективного усвоения учебного материала практическую деятельность следует проводить на местности в форме соревнований, походов, сборов.

4. Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.

Формы:

1. практические занятия

2. беседы

3. экскурсии

4. игровые программы

5. спортивные тренировки

6. со­ревнования

7. зачетные занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.047 с.)