Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные сведения о спортивных тренировках
Правильно построенная тренировка вызывает целый комплекс биологических и психических изменений в организме спортсмена, способствует целесообразному и прогрессивному развитию тренированности, повышению работоспособности, созданию оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов, а также оказывает положительное влияние на высшую нервную деятельность. Тренированность спортсмена выражается в спортивном результате, отражающем уровень развития двигательных способностей, технических и физических данных, морально – волевой подготовки. Следствием тренировочных занятий являются глубокие приспособительные изменения в организме спортсмена, обозначаемые термином “тренировочный эффект” (ТЭ). ТЭ может быть ближайшим, оставленным и кумулятивным. Ближайший – возникает в результате конкретного занятия; оставленный – вызывает изменения в организме в зависимости от длительности промежутка времени до следующих занятий; кумулятивный – связан с происшедшими изменениями в организме, позволяющими постоянно повышать нагрузки и доводить их до максимума. Спортивная тренировка только тогда приводит к результатам, когда она строится как процесс, развития физических и духовных качеств человека. Различают две стороны подготовки: общую физическую (ОФП) и специальную (СФП). Общая физическая подготовка, являясь базой для специальной, направлена на совершенствование функциональных систем организма, повышение физических и волевых качеств спортсмена. Специальная подготовка обеспечивает развитие специфических качеств, необходимых для достижения конкретного спортивного результата. Для правильной подготовки спортсменов важное значение приобретает чередование нагрузок и восстановительных мероприятий, как естественных, так и специальных, рекомендуемым спортивной медициной. Количество нагрузок различного объёма и интенсивности в идеальном цикле зависит от задач тренировки, её периода и этапа, возрастных и физиологических особенностей организма.
Основные сведения о санитарии учебно-тренировочного помещения. Естественная освещённость зависит от чистоты стёкла. Грязные стёкла до 20% световых лучей, а к концу зимы до 50%. Отсутствие санитарного режима может неблагоприятно сказаться на здоровье учащихся. Поэтому не реже 1 раз в месяц проводят влажную уборку учебного помещения: удаляют пыль со спортивного оборудования, моют окна, стены, двери и т.д.. полы мыть необходимо после каждого занятия. Для естественного проветривания должны открываться окна и форточки. Температура в помещении должна быть от 16 до 22 градусов. Цветовая окраска учебного помещения должна быть светлых тонов. Для обеспечения охраны труда в учебных помещениях на каждого члена клуба должно приходится не менее 3 – 4 кв. метров. Полы должны быть прочными, не скользкими, без ямок и порогов. Учебные тренажёры устанавливаются таким образом, чтобы создавались благоприятные, удобные и безопасные условия для занятий. До начала занятий необходимо: 1. Внимательно выслушать объяснения педагога, ответы товарищей. 2. Изучить новый материал и правила безопасности при занятиях на спортивных снарядах. Подобрать необходимый для занятий спортинвентарь.
1. Строго соблюдать правила техники безопасности при занятиях на спортснарядах. 2. Поддерживать порядок в спортзале. 3. Пользоваться только исправным спортинвентарём. 4. Бережно относиться к спортинвентарю. По окончании занятий необходимо: 1. Убрать спортинвентарь в специально отведённые для него места. 2. Сдать спортзал дежурному или педагогу. Правила личной безопасности и техники безопасности на занятиях выполняются в соответствии с «Правилами личной безопасности» (Устав внутренней службы ВС РФ). Приложение №4
1. Осуществлять контроль за спортивным оборудованием, снаряжением, спортивной одеждой, оружием и боеприпасами. Не пользоваться неисправным оборудованием и оружием. Использовать спортивный инвентарь строго по назначению. 2. Осуществлять контроль за одеждой, занимающегося в зависимости от климатических условий, его физической подготовленности и закалённости. 3. Не проводить учебно-тренировочных занятий в местах, не приспособленных для этих целей. 4. К учебно-тренировочным занятиям не допускаются лица, не прошедшие медицинское обследование. 5. Запрещается преждевременные занятия лиц, перенесших какие – либо заболевания или травмы. 6. Запрещается участие в учебно-тренировочных занятиях или соревнованиях спортсменов при наличии заболевания или повреждения, а также в состоянии переутомления и перетренировки 7. Строго соблюдать требования педагога. 8. При учебно-тренировочных занятиях полностью должны быть исключены азарт и грубость. 9. Тщательно соблюдать гигиенические нормативы и требования в отношении температуры воздуха, освещения, однажды и обуви. 10. Принимать меры для предупреждения обморожения.
Рабочая программа по кружку «Юный турист» Пояснительная записка Программа рассчитана на 2 года, усложнение материала из года в год происходит по спирали (т. е. возврат к тем же темам, но с более широким и углубленным изучением), с учетом индивидуальных способностей детей (физических, творческих, морально-волевых). Время обучения по годам: 1 год обучения – 34 часа; 2 год обучения – 34 часа; Каждый годовой цикл предусматривает участие в соревнованиях различного уровня, подготовка к которым должна осуществляться в течение всего года. Программа разработана для учащихся 5-9 классов (11-15 лет). Рекомендуемый минимальный состав группы I - года обучения 13 человек, II года обучения - 15 человек. Дети не должны иметь медицинские противопоказания к занятиям спортом. Программа направлена на адаптацию ребенка к процессам, протекающим в современном обществе, его социализацию в условиях современной жизни; дает профориентационные знания по профессии спасатель, пожарный, высотник, что может стать определяющим в выборе обучающимся своей будущей профессии. При составлении программы учтены следующие разделы: специальная подготовка (туристское многоборье), спортивное ориентирование, общая физическая подготовка. Использовались материалы программ «Спортивное ориентирование», «Пешеходный туризм».
Цели и задачи Целью данной программы является обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий туристским многоборьем, формирование разносторонней гармонично развитой личности. Это определение прежде всего указывает на то, что в туристской деятельности должны интегрироваться такие основные аспекты воспитания, как нравственный, трудовой, физический, патриотический, интеллектуальный, эстетический, экологический. Программа направлена на решение следующих задач: - укрепления здоровья, содействие правильному физическому развитию воспитанников; - создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям туризмом; - социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности; - обучение жизненно важным умениям и навыкам, необходимым для выживания в экстремальных условиях; - воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки; - развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления; - повышение технического и тактического мастерства участников соревнований по туристскому многоборью, спортивному ориентированию, поисково-спасательным работам; - обеспечение безопасности спортивных туристских походов и соревнований. - формирование бережного отношения к природе. Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, каждого годового цикла, при проведении каждого занятия, тренировки, старта, мероприятия. Задачами для первого года обучения является учить детей: - вязать узлы, бухтовать веревки, преодолевать естественные и искусственные препятствия, лично преодолевать этапы: спуск, подъем по склону, траверс склона, переправу по бревну, навесная переправа, маятниковую переправу, заболоченный участок; - правилам прохождения этапов дистанции пешеходного туристского многоборья, применять штрафные баллы за неправильные действия на этапах пешеходного туристского многоборья, подбирать личное и групповое снаряжение для двухдневного похода, пользоваться туристским снаряжением, разжигать костры, ставить палатки, укладывать рюкзак, упаковывать и транспортировать продукты, составлять меню;
- комплектовать походную аптечку, уметь применять лекарственные препараты содержащиеся в аптечке по назначению; основам гигиены туриста; - мерам безопасности во время соревнованиях, полигонных занятиях; - подвижным и спортивным играм; - различать стороны горизонта, ориентироваться по природным признакам, различать условные знаки спортивных и топографических карт, измерять расстояние шагами, работать с компасом; Развивать физические навыки детей, укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию воспитанников; Воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость и инициативу, ответственность. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и соблюдения экологических требований. Задачами для второго года обучения является учить детей: - методике преодоления естественных препятствий согласно руководству для судей и участников соревнований по технике пешеходного туризма (автор Теплоухов), закреплять на практике технические приемы наведения различных переправ, техники и тактики командной работы на этапах соревнований по пешеходному туристскому многоборью, совместно с педагогом анализировать итоги соревнований, находить ошибки в технических и тактических приёмах и исправлять их; - планировать маршрут 2-3 дневных походов, составлять график движения, заполнять маршрутную документацию, читать карту, овладевать тактическими приемами спортивного наведения, навыкам движения по азимуту, знать и соблюдать правила техники безопасности при работе на технических этапах дистанций соревнований, походах. - развивать физические навыки детей, укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию воспитанников; - воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость и инициативу, ответственность. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и соблюдения экологических требований. Задачами для третьего года обучения является учить детей: - совершенствовать скоростные навыки завязывание узлов, личного прохождения этапов пешеходного туристского многоборья, самостоятельной работе по организации командного прохождения технических этапов, самостоятельно планировать тактику прохождения дистанции, изготавливать носилки и организовывать транспортировку пострадавшего с сопровождающим на технически сложных этапах пешеходного туристского многоборья; - совместно с педагогом планировать маршруты категорийных походов, навыкам организации и подготовки к категорийным походам, самостоятельно организовывать туристский бивак, составлять отчеты по итогам категорийных походов, самостоятельной отработке технических и тактических приемов спортивного ориентирования; - обеспечивать безопасность при работе на технических этапах дистанций соревнований, в походах.
- развивать физические навыки детей, укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию воспитанников; - воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость и инициативу, ответственность. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и соблюдения экологических требований. Методики и технологии Программа основана на следующих принципах: - научности. Единая система деятельности педагога и обучающихся в объединении управляется целями и задачами воспитания. Дидактический принцип научности осуществляется в планировании туристско-краеведческой работы, в системном подходе к ней. Учет современных достижений в области психологии, педагогики, социологии. Программа интегрирует школьные дисциплины ОБЖ, физики, физкультуры, математики, географии, биологии и др. в постоянные разделы программы. - в основу деятельности объединения постоянного состава положен принцип последовательности, постепенности и систематичности. Составные части педагогической системы взаимосвязаны и образуют целостное единство. - принцип коллективизма. Имеет особое значение в воспитании обучающихся. Полноценная работа объединения невозможна без реализации в нем этого принципа. Только сплоченный туристский коллектив способен пройти сложный маршрут и выполнить поставленные задачи без травм и несчастных случаев. При реализации данной программы применяются разнообразные формы и методы работы. Методы: 1. Словесные методы: рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, лекция. 2. Наглядные методы: использование оборудования спортивного зала; просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов. 3. Практические методы: спортивные тренировки, соревнования, походы, зачетные занятия. Для эффективного усвоения учебного материала практическую деятельность следует проводить на местности в форме соревнований, походов, сборов. 4. Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование. Формы: 1. практические занятия 2. беседы 3. экскурсии 4. игровые программы 5. спортивные тренировки 6. соревнования 7. зачетные занятия
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.047 с.) |