Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.



Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Перо – Жар - птица

Зеркало – Мачеха

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Бочонок меда – Винни - Пух

Яйцо – Курочка Ряба

Ведущая: Баба Яга обязательно отдай сказочным героям их вещи.

Б.Яга: Отдам, отдам!

(осматривается)

А детей - то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?

Ведущая: Ты не безобразничай, бабуля.

Б. Яга: Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я - Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала....

Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: «Я»! 

Понятно? Давайте прорепетируем!

Дети кричат «Я»!

Кто пришёл сюда играть?

– «Я»

Книжки умные читать?

– «Я»

Кто из вас не любит скуки?

– «Я»

Кто здесь мастер на все руки?

– «Я»

А кто книжки бережёт?

– «Я»

Книги под кровать кладёт?

–... (Не «Я»)

Ребята, а у вас есть любимая книга? А, ну-ка назовите...

А читать-то вы умеете?

Тогда я хочу подарить вам на память закладки для книг.

Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим Б. Ягу.

Б. Яга: Надо мне возвращаться в лес. Пойду отдавать сказочным героям их вещи.

До свидания ребята!

 

Консультация для родителей  «Как научить ребёнка любить книги».

        Длинными зимними вечерами мы, взрослые, будучи маленьким детьми любили, когда нам читали. Закрывая глаза мы представляли себя то принцессой, сидящей в высоком замке, то Иваном-царевичем, скачущим на сером волке. Нам хотелось оказаться рядом с Буратино, который убегал от Карабаса Барабаса, или путешествовать с Незнайкой. В какой восторг нас приводили радиопостановки, которые звучали из радиоприёмников. Хотелось слушать и слушать, фантазировать и мечтать. Мы повзрослели. Но каждый раз, беря в руки какую-нибудь книгу, мы окунаемся в необычный мир полный тайн и приключений, этот мир нас завораживает, манит.

     Но к большому нашему сожалению не все дети любят слушать, когда им читают, им интересны в основном иллюстрации. Если взять книгу со стихами или сказками, а на иллюстрации нет какого-нибудь героя, о котором идет речь, то книга становиться сразу "не интересная! " и дети категорически отказывается слушать! Что нам только не приходится делать для того чтобы заинтересовать маленького слушателя. Мы меняем голос, пытаемся жестикулировать, идём на всякие ухищрения лишь бы добиться своей цели. Аудио сказки тоже мало не всегда нас могут выручить, когда ребёнок слышит песню из мультфильма, сразу же требует мультфильм.

«Что же делать?»- спросите вы.

    Чтобы ребенок в дошкольном и школьном возрасте любил слушать книжки, необходимо не приучать его к этому, а прививать любовь.

«Нельзя приучить читать, - объясняет детский психолог Наталья Куделькина. – Родители должны сделать все возможное, чтобы ребенок полюбил книжки не меньше, чем игрушки, и важно, чтобы мама с папой ненароком не помешали ему в этом».

Вот несколько советов:

Разнообразьте выбор.

Если книг в доме много и ни пестрят иллюстрациями, то ваш ребёнок обязательно потянется к ним. Книги должны быть разного формата, содержания.

Читайте книгу несколько раз.

Это создаст почву для того, что бы у малыша появилась любимая книжка.

Не переутомляйте ребёнка частым и долгим чтением.

Слушание, как и чтение, должно приносить радость, а не являться наказанием за шалость.

Читайте с выражением и эмоциями.

Объясняйте картинки и сюжет.

Книга должна соответствовать возрасту ребёнка.

Сначала предложите малышу книгу с картинками, которые ему понятны, а персонажи на них узнаваемы и похожи на себя.

С возрастом увеличивайте разнообразие стихов, сказок, их объем. Детям постарше читайте занимательные истории и приключения.

Самое главное научить ребёнка любить и ценить книгу.

 

 

ИТОГ ПРОЕКТА

       Дети узнали:  о разнообразии книг, жанрах произведений; историю происхождения и изготовления книги; о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора; правила общения с книгой.

       Дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). С удовольствием участвуют в инсценировках сказок.  Дети чаще стали брать с полочек книги, строить рассказы, используя иллюстрации, рассматривают энциклопедии.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.006 с.)