Изучение материалов в помощь классному руководителю 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение материалов в помощь классному руководителю



ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.03. Классное руководство

Выполнила: Анисимова Мария Евгеньевна

Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Группа: 25

Руководитель практики: Аракчеева С.А.

Отметка________________________________

 

 

Ярославль

2020

Оглавление

 

Задание 1. Образовательные платформы в помощь классному руководителю ……………………………………………………………………. 3

Задание 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя. Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть ………... 4

Задание 3. Анализ образовательной платформы Google Classroom…. 10

Задание 4. Протокол занятия по результатам наблюдения…………... 14

Задание 5. Отзыв о лучшем, по моему мнению, внеклассном мероприятии ……………………………………………………………………. 16

Задание 6. Подбор и проведение диагностических методик ………... 17

Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года с анализом ………………………………………………………………………... 39

Отзыв о проделанной работе …………………………………………. 44

Задание 1.

Изучение материалов в помощь классному руководителю

В связи с введением в Ярославской области карантина психолого-педагогическая практика была переведена в формат дистанционного обучения. На образовательной платформе Mirapolis было создано мероприятие, содержащее в себе план работы на период прохождения данной практики, а именно на две недели. Также руководителем практики, Аракчеевой Светланой Алексеевной, была создана закрытая группа в социальной сети Вконтакте. Так как данная социальная сеть популярна и удобна в использовании, создание группы по практике упростило процесс её прохождения. В группу выкладывались задания, отчетность представлялась в комментариях, результаты нашей работы оценивались, оценки сообщались также в группе.

Первым заданием было изучение предложенных интернет - ресурсов в помощь классному руководителю. Ссылки на данные ресурсы представлены ниже:

1. Learnis – Образовательные сервисы: квесты, викторины, игры [Электронный ресурс] Режим доступа - https://www.learnis.ru/

2. Классный руководитель online [Электронный ресурс] Режим доступа - http://class.mosmetod.ru/

3. Каталог методических материалов [Электронный ресурс] Режим доступа - https://easyen.ru/index/katalog/0-95

Платформа Learnis позволяет создавать различные игры, викторины, квесты и другие интерактивные формы работы, что позволяет повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, сделать процессы обучения и воспитания интересными и доступными.

Платформа Классный руководитель online включает в себя различные формы работы и взаимодействия не только с учащимися, но и с родителями. Особенно актуально и уместно ее использование в условиях дистанционного обучения, так как данная платформа позволяет проводить уроки и собрания в режиме online.

Учительский портал состоит из нескольких разделов, в которых собраны материалы по работе в начальном, среднем и старшем звеньях школы. На сайте собрана информация о различных формах взаимодействия учителя и учащихся, интересных методах обучения и воспитания.

Таким образом, нами были изучены три платформы способствующие упрощению работы классного руководителя и особенно актуальные в режиме дистанционного обучения.

 

Задание 2.

Цель и задачи деятельности классного руководителя. Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

· формирование и развитие коллектива класса;

· создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

· формирование здорового образа жизни;

· организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

· защита прав и интересов обучающихся;

· организация системной работы с обучающимися в классе;

· гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

· формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

· организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

Задание 3.

Анализ образовательной платформы Google Classroom

Данная платформа является перспективной разработкой, как дистанционное обучение становится одной из популярных форм обучения. Платформа абсолютна бесплатная и является одной из платформ сервиса Google, что делает ее доступной для любого учителя и учащего с персональным устройство (телефон, на платформе андроид, планшет или же ПК).

Существует ряд полезных функций данной платформы:

· Google Classroom: здесь вы размещаете свои объявления, материалы урока и задания, а также файлы, видео, изображения и ссылки. В Google Classroom вы можете оценивать работы учеников и контролировать процесс выполнения заданий.

· Google Classroom Stream позволяет ученикам размещать комментарии и задавать вопросы в режиме онлайн, работая над заданием или проектом.

· Документы Google — это текстовые документы, созданные в режиме онлайн. Эти файлы можно легко форматировать и отправлять ученикам на почту.

· Google Hangout — функция онлайн-чата, где вы можете общаться как с видео-трансляцией, так и без неё.

Возможности:

Планирование в Google Docx

- создание учебной программы на четверть, семестр или год.

Этот живой документ легко редактировать, к тому же любые правки можно внести всего за несколько минут, не тратя времени на распечатывание или рассылку. Вы можете вернуться к такому документу в любое время и добавить необходимые ссылки, задания, важные даты и т.д. Он обновится автоматически, и вам не нужно будет сохранять для себя очередную бумажную копию.

 

Обратная связь с учениками

Это хороший способ получить от учащихся информацию о задании и трудностях, которые возникли в процессе его выполнения. Задавайте учащимся вопросы открытого типа. Например, «Что тебе больше всего понравилось/не понравилось в задании?» или «Какая часть задания заинтересовала тебя сильнее всего?» Это даст вам возможность ознакомиться с мнением каждого ученика и понять, какие задания нуждаются в доработке.

 

Виды комментариев

 

В Google Classroom существует несколько видов комментариев. Используйте их, чтобы упростить общение с учениками, получать обратную связь и сделать вашу общую работу более продуктивной:

Общие комментарии: Эти заметки видны для всех учащихся. Они особенно полезны, когда нужно ответить на вопрос или оставить комментарий, который будет касаться всего класса.

Личные комментарии: Оставляйте такие заметки, проверяя индивидуальные работы учеников. Такой формат комментариев особенно эффективен, когда речь идёт об оценке или обратной связи.

 

Шаблоны

 

Перед тем, как дать ученикам очередное задание, прикрепите к нему пустой Google Документ или шаблон. С помощью этих Google форм вы в любой момент сможете просмотреть работу ученика и отметить для себя прогресс или его отсутствие.

 

Повторное использование задания, поста и шаблона

 

Если вы любите использовать типичные задания или часто пользуетесь одним и тем же шаблоном, вам не нужно создавать его повторно. Вы можете выделить любой из вопросов, который вы создали ранее и воспользоваться функцией «повторно использовать сообщение», отредактировав его перед отправкой. Эта функция также позволяет создавать новые копии всех вложений, которые были использованы ранее.

 

Работа с коллегами

 

Не каждый учитель работает в Google Classroom. Если ваш коллега колеблется или просто не знает, как пользоваться этим сервисом, пригласите его присоединиться к вашему виртуальному классу в качестве ученика или наблюдателя. Так он получит представление о работе Google Classroom, ознакомится с его функциями и протестирует ваши задания.

 

Календарь Google

 

Google Classroom автоматически создает Календарь Google и обновляет его по мере выполнения заданий учениками. С помощью этой функции можно прекрасно организовать работу вашего класса: все задания и сроки их выполнения отмечаются автоматически.

Как только вы запланируете какое-нибудь событие, контрольную или тест — эта информация появится в календаре и будет доступна всем учащимся.

Просмотр календаря сильно упрощает отслеживание важных дат и событий, а поскольку все изменения и новые задачи постоянно синхронизируются с Google Classroom, ученики всегда видят самую свежую информацию.

 

Источники:

1. Google Classroom [Электронный ресурс] Режим доступа - https://classroom.google.com/h

2.  Google Classroom: 7 приемов использования для учителей и школьников [Электронный ресурс] Режим доступа - https://mega-talant.com/blog/google-classroom-7-priemov-ispolzovaniya-dlya-uchiteley-i-shkolnikov

 

Задание 4.

Задание 5.

Источник:

1. Эмоциональный интеллект [Электронный ресурс] Режим доступа - https://vk.com/wall-192015313_6516

 

 

Задание 6.

Методика Н. Холла на определение уровня Эмоционального Интеллекта

 

Инструкция:

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.

Обозначение баллов:

· Полностью не согласен (–3 балла).

· В основном не согласен (–2 балла).

· Отчасти не согласен (–1 балл).

· Отчасти согласен (+1 балл).

· В основном согласен (+2 балла).

· Полностью согласен (+3 балла).

Высказывание

Балл (степень согласия)

–3 –2 –1 +1 +2 +3
1 Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.            
2 Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.            
3 Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.            
4 Я способен наблюдать изменение своих чувств.            
5 Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.            
6 Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.            
7 Я слежу за тем, как я себя чувствую.            
8 После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.            
9 Я способен выслушивать проблемы других людей.            
10 Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.            
11 Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.            
12 Я могу действовать успокаивающе на других людей.            
13 Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.            
14 Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.            
15 Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.            
16 Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.            
17 Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.            
18 Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.            
19 Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».            
20 Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.            
21 Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.            
22 Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.            
23 Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.            
24 Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.            
25 Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.            
26 Я способен улучшить настроение других людей.            
27 Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.            
28 Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.            
29 Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.            
30 Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.            

Шкалы методики Н. Холла

 

Шкалы Баллы
Шкала «Эмоциональная осведомленность»  
Шкала «Управление своими эмоциями»  
Шкала «Самомотивация»  
Шкала «Эмпатия»  
Шкала «Распознавание эмоций других людей»  
Интегративный уровень:  

 

Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

· 14 и более — высокий;

· 8–13 — средний;

· 7 и менее — низкий.

Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

· 70 и более — высокий;

· 40–69 — средний;

· 39 и менее — низкий.

Ключ к методике

· Шкала «Эмоциональная осведомленность» — пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

· Шкала «Управление своими эмоциями» — пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

· Шкала «Самомотивация» — пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

· Шкала «Эмпатия» — пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

· Шкала «Распознавание эмоций других людей» — пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

 

Подсчет результатов:

По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или –). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.

Источник:

1. Методика определения уровня эмоционального интеллекта [Электронный ресурс] Режим доступа - https://hr-portal.ru/tool/metodika-opredelenie-urovnya-emocionalnogo-intellekta

 

Результаты диагностики:

Первый респондент

 

Шкалы Баллы
Шкала «Эмоциональная осведомленность» 8
Шкала «Управление своими эмоциями» 2
Шкала «Самомотивация» 0
Шкала «Эмпатия» -3
Шкала «Распознавание эмоций других людей» 0
Интегративный уровень: 7

 

Вывод: общий уровень развития эмоционального интеллекта низкий, при рассмотрении результатов отдельно по каждой шкале самый высокий балл показан по шкале «эмоциональная осведомленность» - 8 баллов, что свидетельствует о среднем уровне развития этой составляющей; самый низкий балл показан по шкале «эмпатия» - - 3 балла, что свидетельствует о самом низком уровне развития данной составляющей. Таким образом, данному респонденту нужно уделять больше времени управлению своими эмоциями и поведением посредством эмоций, а также расширять круг знаний о распознавании эмоций окружающих и умению им сочувствовать и сопереживать.

 

Второй респондент:

Шкалы Баллы
Шкала «Эмоциональная осведомленность» 8
Шкала «Управление своими эмоциями» -3
Шкала «Самомотивация» 7
Шкала «Эмпатия» 5
Шкала «Распознавание эмоций других людей» 5
Интегративный уровень: 22

Вывод: общий уровень развития эмоционального интеллекта низкий. При рассмотрении результатов отдельно по каждой шкале самый высокий балл был набран по шкале «Эмоциональная осведомленность» - 8 баллов, что свидетельствует о среднем уровне развития данной составляющей; самый низкий балл был набран по шкале «Управление своими эмоциями» - -3 балла, что свидетельствует об очень низком уровне развития данной составляющей. Таким образом, респонденту нужно уделить особое внимание управлению своими эмоциями, а также накоплению знаний об эмоциях окружающих и формированию умения сопереживать и прислушиваться к эмоциям драгих людей.

 

Третий респондент:

Шкалы Баллы
Шкала «Эмоциональная осведомленность» 13
Шкала «Управление своими эмоциями» -2
Шкала «Самомотивация» 2
Шкала «Эмпатия» 8
Шкала «Распознавание эмоций других людей» 6
Интегративный уровень: 27

Вывод: Общий уровень развития эмоционального интеллекта низкий. При рассмотрении результатов отдельно по шкалам, самый высокий балл был набран по шкале «Эмоциональная осведомленность» - 13 баллов, что говорит о среднем уровне развития данной составляющей, данный показатель близок к высокому уровню; самый низкий балл был набран по шкале «Управление своими эмоциями» - - 2 балла, что свидетельствует о крайне низком уровне развития данной составляющей. Таким образом, данному респонденту нужно уделить больше внимания освоению навыков контроля над своими эмоциями а также управлению своим поведением по средствам эмоций.

Описание методики

Опросник Шмишека - личностный опросник, который предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализацией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком в 1970 г.

Методика состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Разработан также сокращенный вариант опросника. С помощью данной методики определяются следующие 10 типов акцентуации личности (по классификации К.Леонгарда):

Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению.

Педантичный тип. Лица этого типа отличаются повышенной ригидностью, инертностью психических процессов, неспособностью к вытеснению травмирующих переживаний.

Застревающий тип. Характерна чрезмерная стойкость аффекта.

Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями.

Гипертимический тип. Повышенный фон настроения в сочетании с оптимизмом и высокой активностью.

Дистимический тип. Сниженный фон настроения, пессимизм, фиксация теневых сторон жизни, заторможенность.

Тревожно-боязливый. Склонность к страхам, робость и пугливость.

Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимических фаз.

Аффективно-экзальтированный. Легкость перехода от состояния восторга к состоянию печали.Восторг и печаль — основные сопутствующие этому типу состояния.

Эмотивный тип. Родственен аффективно-экзальтированному, но проявления не столь бурны. Лица этого типа отличаются особой впечатлительностью и чувствительностью.

Максимальный показатель по каждому типу акцентуации - 24 балла. Признаком акцентуации считается показатель выше 12 баллов. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации».

 

Вопросы

1. Является ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным?

 

2. Восприимчивы ли вы к обидам?

 

3. Случалось ли вам иногда быстро заплакать?

 

4. Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?

 

5. Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?

 

6. Может ли ваше настроение меняться от глубокой радости до глубокой печали?

 

7. Находитесь ли вы в компании в центре внимания?

 

8. Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?

 

9. Серьезный ли вы человек?

 

10. Можете ли вы сильно воодушевиться?

 

11. Предприимчивы ли вы?

 

12. Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидит?

 

13. Мягкосердечный ли вы человек?

 

14. Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?

 

15. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе?

 

16. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собаками?

 

17. Считаете ли вы других людей недостаточно требовательными друг к другу?

 

18. Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событий и переживаний?

 

19. Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми?

 

20. Часто ли ваше настроение бывает подавленным?

 

21. Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы?

 

22. Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления?

 

23. Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле?

 

24. Боретесь ли вы за свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо?

 

25. Смогли бы вы убить человека?

 

26. Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется немедленно устранить эти недостатки?

 

27. Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире?

 

28. Часто ли у вас без причины меняется настроение?

 

29. Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности?

 

30. Быстро ли вы можете разгневаться?

 

31. Можете ли вы быть бесшабашно веселым?

 

32. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости?

 

33. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий?

 

34. Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу?

 

35. Влияет ли на вас вид крови?

 

36. Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью?

 

37. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо?

 

38. Трудно ли вам входить в темный подвал?

 

39. Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело?

 

40. Являетесь ли вы общительным человеком?

 

41. Охотно ли вы декламировали в школе стихи?

 

42. Убегали ли вы ребенком из дома?

 

43. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь?

 

44. Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу?

 

45. Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора?

 

46. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит?

 

47. Любите ли вы животных?

 

48. Уйдете ли вы с работы или из дому, если у вас там что-то не в порядке?

 

49. Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье?

 

50. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды?

 

51. Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей?

 

52. Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то умышленно грубо рассердит?

 

53. Много ли вы общаетесь?

 

54. Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли в отчаяние?

 

55. Нравится ли вам работа организаторского характера?

 

56. Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий?

 

57. Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы-выступят на глазах?

 

58. Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим будущим или какой-нибудь проблемой?

 

59. Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться под-, сказками или списывать у товарищей домашнее задание?

 

60. Трудно ли вам пойти ночью на кладбище?

 

61. Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте?

 

62. Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем?

 

63. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?

 

64. Есть ли у вас предрасположенность к головной боли?

 

65. Часто ли вы смеетесь?

 

66. Можете ли вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним?

 

67. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком?

 

68. Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости?

 

69. Можно ли вас назвать страстным любителем природы?

 

70. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь?

 

71. Пугливы ли вы?

 

72. Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет?

 

73. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке?

 

74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?

 

75. Смотрите ли вы на будущее пессимистически?

 

76. Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени?

 

77. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании?

 

78. Переносители вы злость длительное время?

 

79. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека?

 

80. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу?

 

81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и осторожны, нежели доверчивы?

 

82. Часто ли вы видите страшные сны?

 

83. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд?

 

84. Становитесь ли вы радостным в веселом окружении?

 

85. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них?

 

86. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь?

 

87. Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)?

 

88. Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?

 

Ключ

При совпадении ответа на вопрос с ключом, ответу присваивается один балл.

Демонстративность/демонстративный тип:

+: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.

-: 51. Сумму ответов умножить на 2.

 

Застревание/застревающий тип:

+: 2, 15,24,34,37,56,68,78,81.

-: 12,46,59. Сумму ответов умножить на 2.

 

Педантичность/педантичный тип:

+: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.

-: 36. Сумму ответов умножить на 2.

 

Возбудимость/возбудимый тип:

+: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86. Сумму ответов умножить на 3.

 

Гипертимность/гипертимный тип:

+: 1, 11,23, 33, 45, 55,67,77. Сумму ответов умножить на 3.

 

Дистимность/дистимический тип:

+: 9, 21, 43,75, 87. Сумму ответов умножить на 3.

 

Тревожность/тревожно-боязливый тип:

+: 16, 27, 38,49,60,71,82.

-: 5. Сумму ответов умножить на 3.

 

Экзальтированность/аффективно-экзальтированный тип:

+: 10, 32,54,76. Сумму ответов умножить на 6.

 

Эмотивность/эмотивный тип:

+: 3, 13, 35,47,57,69,79.

-: 25. Сумму ответов умножить на 3.

 

Циклотимность/циклотимный тип:

+: 6, 18,28,40, 50,62,72, 84. Сумму ответов умножить на 3.

 

Максимальная сумма баллов после умножения — 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Полученные данные могут быть представлены в виде “профиля личностной акцентуации”.

 

Источник:

1. Опросник Шмишека – Психологос [Электронный ресурс] Режим доступа - https://www.psychologos.ru/articles/view/oprosnik-shmisheka  

Результаты диагностики:

Первый респондент

У данного респондента выражены следующие типы акцентуаций:

 

1. Эмотивный тип

Отличаются повышенной чувственностью, для них характерны глубокие чувственные переживания и повышенная эмоциональность.

Их характеризует отзывчивость и сопереживание, не только близким людям, но и вымышленным персонажам литературы и фильмов. Грубость других провоцирует стресс и способна привести к душевному потрясению.

 

2. Демонстративный тип

Характерной особенностью данной акцентуации становится демонстративное поведение, эмоциональная живость, артистизм.

Такие люди имеют тягу к фантазированию, лжи и притворству, обычно это происходит не из-за наличия злого умысла, они любят приукрасить собственную личность в глазах окружающих.

Стремятся находиться в центре внимания, очень любят похвалу и внимание в свой адрес. Этому типу акцентуации свойственна быстрая адаптация к новым условиям и эмоциональная подвижность.

 

Второй респондент

 

У данного респондента выражены следующие типы акцентуаций:

 

1.Демонстративный

Характерной особенностью данной акцентуации становится демонстративное поведение, эмоциональная живость, артистизм.

Такие люди имеют тягу к фантазированию, лжи и притворству, обычно это происходит не из-за наличия злого умысла, они любят приукрасить собственную личность в глазах окружающих.

Стремятся находиться в центре внимания, очень любят похвалу и внимание в свой адрес. Этому типу акцентуации свойственна быстрая адаптация к новым условиям и эмоциональная подвижность.

 

2. Застревающий

Для личностей этого типа акцентуации характерно длительное влияние аффектов, кратковременных сильных переживаний.

Они склонны к «застреванию» на некоторых мыслях и чувствах. Чаще всего это чувство собственного достоинства, задетая гордость, ущемленное самолюбие.

Они выставляют для себя границы социальной справедливости, решая, что такое «хорошо» и «плохо», при несоответствии реальной ситуации и идеальной они страдают.

Личности застревающего типа на протяжении длительного периода времени не могут забыть обиды, склонны к конфликтным ситуациям с людьми, обижавшими их когда – то.

У них имеется четкое разделение людей на друзей и врагов, при даже небольшой обиде они могут отнести обидчика ко второй категории.

Зачастую мстительны и подозрительны. Не отпускают обиду, и постоянно думаю, что с ними несправедливо поступили. Часто проявляют ревность.

При достижении цели проявляют упорство, благодаря этому они предъявляют завешенные требования к себе и окружающим. Не привыкли прислушиваться к советам, имеют свое мнение по любому вопросу.

 

3. Возбудимый

Характеризуются повышенной импульсивностью, низким контролем собственных желаний и влечений, у которых часто идут на поводу. Во время бурных эмоциональных реакций неуправляемы.

Зачастую проявляют раздражительность и нетерпимость к окружению, не переносят критики в свой адрес.

Людям с данной акцентуацией учёба и работа кажутся не веселым и не привлекательным занятием. Обычно не ставят перед собой длительные и труднодоступные цели, живут в настоящем.

Им трудно ужиться в коллективе из-за частых конфликтов. Во время них могут проявлять неадекватные эмоциональные реакции, бурно реагировать и длительно выяснять отношения.

 

4. Гипертимный

Отличаются жизнерадостностью, бодры и энергичны. Они привлекают окружающих неисчерпаемым оптимизмом, щедростью и отзывчивостью.

В коллективе принимают на себя лидирующие позиции, любят большие компании.

С ними легко найти общий язык, они отличаются выраженной жестикуляцией и ярко выраженной мимикой.

Гипертимы всегда хотят что-то делать, им не свойственно пассивное проведение времени. Для них трудно переносить монотонную деятельность и строгую дисциплину.

Не могут выполнить дело, если становится не интересно, они бросают на полпути.

 

5. Циклотимный

Личностям данного типа свойственна волнообразная смена настроения и поведения. Во время радостных событий они переживают яркие эмоции, чувствуют прилив активности.

Какие-то печальные события превращают их в заторможенных и подавленных, безынициативных. Эти эмоциональные состояния могут меняться несколько раз на дню, в зависимости от ощущаемой энергии.

Можно заметить колебания во время противоположных состояний, в моменты подъема у них просыпается желание общаться, самоуверенность и открытость. В подавленном состоянии хотят уединения, не уверенны в себе.

 

Третий респондент

У данного респондента выражены следующие типы акцентуации характера:

 

1. Возбудимый

Характеризуются повышенной импульсивностью, низким контролем собственных желаний и влечений, у которых часто идут на поводу. Во время бурных эмоциональных реакций неуправляемы.

Зачастую проявляют раздражительность и нетерпимость к окружению, не переносят критики в свой адрес.

Людям с данной акцентуацией учёба и работа кажутся не веселым и не привлекательным занятием. Обычно не ставят перед собой длительные и труднодоступные цели, живут в настоящем.

Им трудно ужиться в коллективе из-за частых конфликтов. Во время них могут проявлять неадекватные эмоциональные реакции, бурно реагировать и длительно выяснять отношения.

 

2. Эмотивный

Отличаются повышенной чувственностью, для них характерны глубокие чувственные переживания и повышенная эмоциональность.

Их характеризует отзывчивость и сопереживание, не только близким людям, но и вымышленным персонажам литературы и фильмов. Грубость других провоцирует стресс и способна привести к душевному потрясению.

Задание 7.

План работы с родителями. Анкета по итогам года с анализом

План работы с родителями на 1 четв



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.006 с.)